Спрячу лекарство под матрас
31.05.2020 00:00
Эта гадость чаще цепляется к женщинам

Спрячу лекарствоЗдравствуйте! Мне запомнилось письмо Екатерины «Какая тварь поставила этот диагноз?» (№9). Автор рассказывает, как у неё возникла сильнейшая аллергическая реакция, которую не слишком грамотные врачи по ошибке приняли за редкое аутоиммунное заболевание под названием пузырчатка.

Екатерина пришла в ужас: начиталась страшилок в интернете – мол, эта болезнь ведёт к гибели, а лекарств от неё нет. Так сложилось, что я кое-что знаю об этом заболевании. Да, от него можно умереть, но только если не лечиться. А если принял необходимые меры, есть все шансы успешно выздороветь.

Помню, как наша тётя, мамина старшая сестра, переболела этой заразой. Дело происходило в восьмидесятых. У тётушки не было детей, поэтому она очень привязалась к нам, своим племянникам, и мы отвечали ей горячей любовью.

Итак, всё началось с небольшой корочки, которая образовалась на её спине. Ранка никак не заживала в течение нескольких недель, и тётя пошла к дерматологу. Врач посмотрела и сказала:
– Подумаешь, обыкновенная болячка. А не заживает потому, что ты её постоянно сдираешь рубашкой. Представляешь, что будет твориться в поликлинике, если каждый начнёт ко мне приходить с такой ерундой?

Но потом рядом появилась вторая незаживающая язвочка, а затем третья, четвёртая… Вскоре ими покрылась вся спина. Теперь дерматолог не отмахивалась от пациентки, но и поставить диагноз не могла.

Назначенные лекарства не помогали, становилось только хуже. Мы переживали и уговаривали тётю лечь в больницу на обследование. Сначала она не хотела, всё надеялась – само как-нибудь пройдёт. Но когда болячки пошли по всему телу, ей стало совсем худо, и тётя наконец-то отправилась в стационар.

Лечащий доктор-дерматолог, молодой человек лет тридцати, вначале тоже никак не мог установить причину болезни. Созвали консилиум, пришло множество врачей и профессоров, все смотрели тётушку, совещались. Наконец общими усилиями поставили диагноз: пузырчатка. Это редкое тяжёлое заболевание, от которого не помогают никакие мази, его можно лечить только большой дозой гормональных препаратов.

Мы, так же как и Екатерина, нашли информацию об этой болезни. Прочитали, что возможен летальный исход, выяснили: точные причины возникновения пузырчатки до сих пор неизвестны. Очень переживали за нашу любимую родственницу.

Тёте назначили убойную дозу таблеток по схеме. Начинали с 20 штук, потом начали постепенно уменьшать количество. Она послушно всё принимала, болячки постепенно стали заживать. Но тётино лицо, всегда удлинённое и худощавое, располнело и округлилось из-за побочного действия гормонального препарата. Ничего не поделаешь, пришлось привыкать к её новому облику. Она принимала лекарства больше двух месяцев, в итоге все язвочки, к счастью, зажили, на их месте остались лишь пятна.

Тётя рассказывала, что в больнице в разное время лежало ещё несколько человек с таким же заболеванием. Например, приехавших с севера нашей области, где тайга и свежий воздух. Казалось бы, хорошая экология – но нет, и там к людям цеплялась эта гадость, чаще почему-то к женщинам.

Некоторые заболевшие отказывались от лечения, не понимая опасности заболевания.

Например, одна женщина не принимала лекарство, а тихонько прятала его под матрас. Потом она, к сожалению, умерла, а когда стали менять постель, под матрасом обнаружили целый склад таблеток. С тех пор лечащий врач, тот самый молодой, энергичный человек, во время обхода обязательно поднимал матрасы у больных и осматривал тумбочки. Сначала тётушка удивлялась, зачем он это делает, а потом узнала ту печальную историю.

К счастью, наша тётя всегда слушалась докторов и тщательно выполняла все рекомендации. Потом её выписали из больницы, вскоре даже дали II группу инвалидности, ведь болезнь считается хронической, могла вернуться. Тётушка по-прежнему принимала таблетки, только уже небольшую дозу, её лицо постепенно приняло прежнюю форму.

Сейчас я думаю: как нам всем повезло, что тётя попала к хорошим врачам и ей назначили эффективное лечение. Это лекарство спасло ей жизнь. А округлившееся лицо – такой пустяк в сравнении с риском погибнуть в пятьдесят с небольшим. После выздоровления она продолжала работать, дожила до глубокой старости.

За автора письма я также рада. К счастью, у женщины не оказалось такой грозной болезни, и после нескольких капельниц её отпустили из больницы.

Дай бог нам всем как можно дольше оставаться здоровыми, а уж если заболеем – попадать к хорошим врачам, которые поставят правильный диагноз и быстро вылечат.

Из письма Людмилы,
г. Омск
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №19, июнь 2020 года