СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Все чудеса света Как выглядела половая жизнь первобытных людей
Как выглядела половая жизнь первобытных людей
18.06.2020 00:00
Как выгляделаВремя от времени СМИ печатают сенсацию из «жизни первобытных». О том, как они интересно жили – с огоньком и беспорядочными половыми связями. Вроде бы эти первобытные существа уже были людьми, но ещё обладали обезьяньей свободой. А значит, можно с кем угодно. Интересно. Соблазнительно. Завидно. Современный-то человек зажат моралью, законами, да просто не имеет такой физической формы, чтобы есть эротическое разнообразие полной ложкой. Но сексуальная жизнь древних, пожалуй, не была таким уж раем. Скорее наоборот. И главное, она никуда не исчезла, на земле и сейчас есть места, где это безобразие продолжается.

Задрав штаны, бежать за обезьяной

Промискуитета (беспорядочных половых связей) в чистом виде не существовало практически никогда – ни у людей, ни у их ближайших родственников обезьян. Так, чтобы вот прямо любой член коллектива мог схватить симпатичную самку и потащить в кусты. Или она его…

Нет, такого не было. Во-первых, самец может не понравиться самке. Во-вторых, обязательно найдётся какой-нибудь третий, более могучий и симпатичный, который захочет отобрать приглянувшуюся тебе особь. Так что беспорядочные связи лишь кажутся такими, а на деле их упорядочивала иерархия. Красивые и сильные брали то, что нравилось. Неказистые и слабые – тех, кто остался.

Но ведь и сейчас так же.

А придумали беспорядочный первобытный секс учёные XIX века. Век был чопорный, зажатый. Костюмы мужчин и женщин чего стоили. Как луковицы, люди ходили под несколькими слоями одежды. Даже летом не обнажались.

Конечно, развратников хватало и в то время, но к ним относились совсем без уважения и в приличное общество не особо пускали. Так что учёные и вообще интеллигенты находились в сложной ситуации. Потели и маялись в суконных пальто и сюртуках, стеснялись своего внутреннего зверя и сочиняли фантазии о сексуальной свободе – первобытной, звериной.

Один из литераторов начала XX века написал о женщинах, что они «голыя розовыя обезьяны». Дал в своём романе пару невинных сцен с раздеванием – и прослыл порнографом.

Тогдашние учёные от него недалеко ушли. Им тоже хотелось сбросить штаны со штрипками, визитки и котелки, и с обезьяньим воплем наброситься на голое и розовое. Но нехорошо, некультурно. Коллеги не поймут. Вот и фантазировали о первобытной похотливости.

И всё-таки, несмотря на заблуждения, учёные позапрошлого века собрали много фактов, по которым можно восстановить, как действительно в древности выглядели половые отношения.

Всё придумано до нас

Первобытный секс не был таким уж свободным, но его было больше, чем сейчас. Потому что других развлечений не существовало. До алкоголя и наркотиков люди додумались не сразу. Искусство появилось в каменном веке, но, как и сейчас, интересовало оно не всех, тем более не все умели рисовать и вытачивать из камня. А кто умел – тот чаще вырезал половые органы да голых баб.

При этом даже ничего новенького в сексе человек не изобрёл. Если понаблюдать за обезьянами, то увидим, что они уже давно владеют всей Камасутрой. Целуются «с языком», щекочут партнёра до оргазма, лижут всё что можно. Поза миссионера обезьянам известна, как и любая другая, да и все прочие любовные ухищрения тоже. В этом смысле всё придумано до нас.

А вот что первобытный человек действительно изобрёл – так это сложные сексуальные ритуалы. Прикол не в том, что он вступал в половой акт изобретательно и часто, а в том, что, в отличие от мартышек, павианов и шимпанзе, вкладывал в эротические действия разнообразный глубокий смысл. Что-то строго себе запрещал и тут же нарушал запреты. И энергетический потенциал этих запретов был намного выше скучной мартышечьей секс-акробатики. Одно дело – свободно и лениво почёсывать эрогенные зоны, другое –не иметь возможности почесаться, но при этом всё время думать о зуде.

Секс в обмен на продовольствие

По поводу беспорядочного секса у наших предков специалисты не имеют единого мнения.

Многие считают, что переход от обезьяны к человеку и произошёл благодаря отказу от беспорядочных связей. Сперва некоторые древние обезьяны начали выделять постоянных половых партнёров из стада, отдавать им предпочтение, делиться с ними едой. Носить добычу в зубах неудобно, много не утащишь, тогда и появилось прямохождение, передние лапки освободились.

Раскрутили самцов на такой альтруизм обезьяньи женщины, которые поняли, насколько невыгодна прежняя стратегия – больше совокупляться с разными мужчинами, много рожать и постоянно терять детей, которых иногда сами самцы и убивают. Гораздо лучше выбрать одного, пусть не самого могучего и красивого обезьяна, зато надёжного. Работящего и верного. Чтобы заботился о потомстве.

Для этого обезьяньи женщины изменились. Перестали рекламировать свою готовность к зачатию. Раньше у предков-обезьян половые органы во время овуляции краснели и набухали, призывая партнёров к сексу, а во время беременности увеличивались молочные железы, показывая, что секс невозможен. Но потом женские предки человека избавились от этих сигналов и напустили тумана. Теперь их половой аппарат выглядел всегда одинаково и призывно. Одинаково выглядела и надувшаяся грудь, которая перестала означать невозможность секса. То есть самец теперь имел доступ к женскому телу почти всегда. Значит, ему не нужно искать контактов на стороне.

Родилась моногамия. Совокупляйся с женой когда хочешь, за исключением кратких критических дней, не ищи счастья у других и корми своих детушек.

Поведение закрепила изменившаяся внешность. Поскольку моногамным самцам не особенно приходилось драться за женщин, у них уменьшились нижняя челюсть и клыки. Зато увеличился лоб. Из-за полового отбора, в котором самки выбирали более выгодные варианты для семейной жизни, у самцов атрофировался нюх, который раньше помогал учуять благоприятные для зачатия дни. Хитрые женщины компенсировали это притирками и настойками из растений, чтобы соблазнительно пахнуть круглый год.

Ещё у них подросла грудь, а губы надулись и покраснели. Прежде-то, во время хождения на четвереньках, главной эротической приманкой для самца были ягодицы и пунцовые половые губы. Теперь вставший на ноги мужчина смотрел своей женщине не под хвост, а в глаза. Видел под ними те же две красные набухшие полоски (губы) и пухлые полушария, что и раньше. Возбуждался, выполнял супружеский долг и нёс в дом еду.

Процесс получился долгим. На описанную перестройку тел ушло четыре миллиона лет.

Молчи, женщина!

Зато свободу половой жизни древних полулюдей подтверждают некоторые современные сексуальные реакции.

Почему женщина кричит во время оргазма? Какой в этом биологический смысл? Ответ нашёлся в наблюдении за шимпанзе, которые свободно совокупляются и не создают семейных ячеек. Их самки во время соития тоже вопят и повизгивают. Но не всегда, а только если обезьянью девушку оседлал высокоранговый альфа-самец. И особенно если неподалёку бродят другие престижные самцы и не слишком высокоранговые самки. Вступая в связь с зачуханным и слабеньким самцом, шимпанзиха застенчиво молчит.

То есть её вопль, во-первых, сообщает конкуренткам о победе. Обезьяна хвастается, объясняет другим девочкам, что у неё в личной жизни всё хорошо, в отличие от некоторых неудачниц. Во-вторых, предлагает другим высокоранговым мужчинам встать в очередь и присоединиться, когда она закончит с первым альфой.

А вот женщины горилл и павианов, которые живут в гаремах и принадлежат одному самцу, во время секса молчат. Зачем замужней даме привлекать к себе внимание и приносить семье неприятности?

Выходит, кричащие человеческие девушки ближе к шимпанзе, чем к гориллам. А значит, их первобытные прапрабабки участвовали в оргиях.

Привет от питекантропа

Жизнь первобытных людей была пронизана сексом. Об этом говорят археологические находки каменных пенисов и вагин, статуэтки божков с огромными фаллосами и женщин с отвисшими грудями, сцены совокупления и родов, нарисованные на стенах пещер.

Большинство языческих обычаев, с которыми боролось христианство, пришло к людям именно из каменного века. Все они были крайне непристойными. Так, в XII веке одного французского священника судили за то, что в день старого языческого праздника он установил в своей церкви огромный каменный фаллос и организовал вокруг него танцы прихожанок. На гневные вопросы судей ответил, пожав плечами, что таков обычай этой местности. Прадеды и прабабки плясали – а кто мы такие, чтобы отменять?

До сих пор в некоторых деревушках Италии на Пасху выпекают пироги в форме мужских и женских половых органов. И такими весточками из древности полон наш мир. Эта древность может показаться забавной и заманчивой только дилетанту, который не знает, как она выглядела на самом деле. Современные учёные, восстановившие картину жизни первобытного общества по древним легендам, сказкам, танцам, а также по обычаям современных дикарей, – не так уж очарованы его романтикой. Древний секс был не столько развлечением, сколько войной полов, а то и тяжкой обязанностью.

Эй, дубинушка, ухнем!

Первобытные дети становились взрослыми рано. Не позже 12 лет. У мальчиков взросление напрямую увязывалось с тем органом, который отличает их от девочек.

Переход во взрослый статус совершался через унизительную и болезненную процедуру – инициацию. Из этих процедур широко известно, например, обрезание – удаление крайней плоти. Операция сама по себе неприятная, а в некоторых африканских племенах она вдобавок сопровождается непристойными песнями. Каждый из обрезаемых мальчиков во время церемонии должен держать пенис в поднятом состоянии до тех пор, пока позволяет эрекция. Каким образом эту эрекцию удаётся удерживать при скоплении зевак и в ожидании боли, неясно.

Затем к члену привязывают большой кусок дерева, и посвящаемый в таком виде ходит кругами под дружный хохот. Потом в земле просверливается небольшая ямка, и каждый мальчик по очереди должен совершить эякуляцию в эту ямку. Ну а потом и вовсе наступают безобразия, о которых нельзя рассказывать в газете. В общем, каждый мальчик должен продемонстрировать, как он будет делать это.

У племени кикуйю юноши, чтобы перейти в разряд взрослых мужчин, должны были совершить групповое изнасилование женщины, обязательно  принадлежавшей не просто к другой деревне, но, по возможности, к другому племени.

Перед инициацией первобытные мальчики обычно надолго помещались в удалённые шалаши, где старшие мужчины били их кожаными ремнями и резали листьями пальмы.

На Новой Гвинее старейшины племён, согласно ритуалу, насилуют юношей, «чтобы сделать их сильными». Такой же обычай есть у папуасов, «ибо растущему мальчику необходимы соки мужества, чтобы сделать его смелым и сильным. Без этого он не станет хорошим охотником».

Известно и много других, гораздо более отвратительных, подробностей, но мы здесь лучше остановимся. И спросим: неужели после этого кого-то ещё манит вкус первобытной жизни?

А ну-ка, девушки

Взросление первобытной девочки начиналось с первой менструации. С этого момента обязательным было получение статуса взрослой самостоятельной самки и избавление от девственной плевы. У племён Центральной Австралии девочка считалась взрослой после того, как её изнасилует группа мужчин, причём не из своего, а из соседнего рода.

Вообще девственная плева считалась в древности серьёзным недостатком, бесполезным и мешающим. Девушку избавляли от неё, и мы лучше не будем рассказывать как. Иногда это делала мать девочки, иногда старейшина рода, иногда жених. Причём в общественном месте, на глазах у публики, с демонстрацией крови.

Реже девица дефлорировала себя сама.

На Балеарских островах в сексе с невестой-девственницей участвовали все родственники и друзья жениха. Юный супруг удостаивался этой чести последним.

А вот как происходила дефлорация на Кавказе в XVI веке.

Девушку 12–14 лет сажали на шкуру только что заколотого вола, расстеленную на земле, и в присутствии всех стоящих вокруг мужчин и женщин самый сильный или отважный юноша под своей буркой пытался войти с ней в контакт. Девушка вырывалась, пыталась убежать. «Когда же она, утомлённая и  обессиленная уговорами и обещаниями, что будет считаться женою, наконец сдаётся, храбрец ломает дверь и входит в «дом». И потом, как победитель, показывает тут же окружающим её одежду с пятнами крови. Присутствующие женщины, словно от стыда, отворачивают лицо, притворяясь, что не хотят смотреть, не будучи, однако, в состоянии удержаться от смеха».

Но уж зато после потери девственности первобытные женщины вели себя раскованно.

На Антильских островах матери считали, что их дочери могут свободно отдаваться любым мужчинам. Невинность считалась постыдным и неудобным изъяном.

Когда на Мартинике католический священник призывал женщину выйти замуж за отца своих многочисленных детей, она ответила: «Я не знаю, кто ¬отец. Когда садишься на муравейник, разве можно определить, какой именно муравей тебя укусил?»
Кстати, о насекомых…

Первобытная виагра

Мужчины племени панапе из Микронезии стимулируют партнёрш, прикладывая к их попам и половым органам муравьёв, которые очень больно жалят. Насекомых специально сохраняют в коробочках и в разгар ласк высаживают прямо на интимные места девушки.

В других африканских племенах любовники сажают муравьёв исключительно на свои ягодицы, которые от ядовитых укусов краснеют и превращаются в сплошную эрогенную зону.

В боливийском племени сирон пары перед занятием любовью очищают друг друга от вшей. Считалось, что этот атавизм остался у дикарей от обезьянок, которые тоже любят выкусывать и очищать шерсть друг друга. Недавно выяснилось, что разновидность вшей в этой местности обладает выраженным возбуждающим эффектом. Он продлевает сексуальное желание на часы и делает его более устойчивым. Поэтому индейцы сирон могут заниматься сексом ежедневно по 6 часов.

Павел БУРИН

Опубликовано в №21, июнь 2020 года