Нельзя доверять мозгу
18.06.2020 00:00
С таким заболеванием я мужу не нужна

Нельзя доверятьЗдравствуйте, уважаемая редакция газеты «Моя Семья»! Спасибо за такое интересное и полезное издание. Я инвалид II группы по психическому заболеванию. Диагноз – вялотекущая шизофрения. В обществе существует много предрассудков насчёт подобных болезней.

У обывателей давно сложился неприглядный образ душевнобольного человека. Все уверены, что он нуждается в изоляции от общества и мощном, «оглушающем» лечении. Надеюсь, мой рассказ поможет кому-нибудь научиться выражать симпатию и поддержку больным людям, ведь им так этого не хватает.

Все мы получаем представление об окружающем мире на основе внешних сигналов. У человека, больного шизофренией, повреждаются некоторые структуры головного мозга, которые обрабатывают эту информацию, в результате у него формируется искажённая картина мира, но воспринимается как реальная и логичная. Можете себе представить, как это страшно, когда нельзя доверять собственному мозгу.

В нашей семье шизофренией страдал мой отец, никто и не догадывался, что он болен. Папа нормально работал и был совсем не глупым человеком. Некоторые странности мама списывала на особенности его характера. Болезнь проявлялась в том, что ему обязательно требовалось заваливать квартиру всяким хламом. Никакие уговоры и ультиматумы не действовали. Мама всё терпела, ибо иначе доходило чуть ли не до драки.

Сейчас-то понимаю – мы имели дело с явным маниакальным поведением. Папу своевременно не обследовали и не лечили, в итоге была отравлена жизнь всех членов семьи. В те времена возможно было принудительное лечение, но только в тех случаях, когда доказано – больной опасен для самого себя или окружающих. А мама не хотела выносить сор из избы.

Сейчас мне 51 год, в молодости не предполагала, что унаследовала жестокую папину болезнь. Она заметно проявилась только после рождения ребёнка. К тому времени я успешно окончила институт, вышла замуж. И вот когда стала матерью, начались проблемы.

Обычная медицина нам не помогала. Куда только ни обращались, обошли всех экстрасенсов. Никто не знал, что необходима помощь психиатра. Ох, что пришлось пережить моим родным – маме и сестре, никому и в страшном сне не приснится.

Когда наконец поставили правильный диагноз, я подала на развод. Решила – с таким заболеванием мужу не нужна. Сам он вроде бы не хотел разводиться, но, несмотря на это, очень быстро нашёл мне замену. Конечно, было больно, но я его не виню: он обыкновенный мужчина со своими слабостями. Сейчас думаю: если бы тогда всё знала о своём заболевании и мне подобрали подходящее лечение, семью удалось бы сохранить.

Вот в чём беда: шизофрения нарушает не только восприятие, но и осмысленность действий, приводит чувства в ужасный беспорядок, в итоге разрушает саму природу человека. Поэтому необходимо любыми способами обеспечить терапию на ранних стадиях.

Если возникли какие-либо сомнения, не надо бояться лечь на обследование в психиатрическую больницу. Конечно, находиться там малоприятно, но зато это даст возможность подобрать эффективные препараты. К сожалению, они не смогут излечить, но вполне способны скорректировать состояние больного и его поведение.

Ещё одна проблема в лечении шизофрении – тяжёлое побочное действие этих лекарств. Например, у меня дрожали руки, притупились эмоции, возникла заторможенность. Поэтому подбор таблеток должен быть строго индивидуальным, а достигается это, к сожалению, только методом проб и ошибок.

Жизнь с таким диагнозом накладывает серьёзные ограничения. Иначе бы не давали инвалидность. Но даже в этих условиях можно жить наполненной и полезной жизнью.

Я очень рада, что наконец-то пришла к вере. Бог помог мне осознать свою болезнь и избавиться от чувства стыда и вины. Теперь хожу в церковь, изучаю Библию, читаю духовную литературу, книги по психологии и философии. Вяжу, разгадываю кроссворды.

Единственное, что меня огорчает: не могу проводить время со своими маленькими внуками. Ведь мне приходится избегать излишних волнений и беспокойств. Но я постоянно молюсь о решении этой проблемы и верю, что Господь мне поможет.

Из письма Елены К.,
Нижегородская область

Опубликовано в №21, июнь 2020 года