СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает А ведь кое-что уже изменилось
А ведь кое-что уже изменилось
19.06.2020 00:00
Какой странный магазин, здесь вся обувь мне мала

А ведьМой младший брат никогда не заморачивался бытовыми вопросами. Его жизнь текла по своему руслу, а быт существовал где-то параллельно. Нет, он помогал родителям по дому и хозяйству, но в его голове не откладывались всякие повседневные хлопоты. Если приболел – мама даст нужное лекарство, он и названия-то не запоминал, зачем?

В те годы наша семья жила в посёлке в 30 километрах от города. В город выбирались нечасто. В сельмаге можно было кое-что купить, но когда чего-нибудь не хватало, приходилось ехать.

Вначале мама каталась в город вместе с моими братьями, ведь некоторые предметы одежды нужно покупать только после примерки. Когда же братья подросли, начали ездить одни. Потом мы со средним братом стали учиться и жить в городе, с родителями оставался только младший брат. Мама выдавала ему деньги, и он ехал проторённой дорогой в «Детский мир», покупал себе что-нибудь из одежды и обуви.

В городе брат нигде не задерживался, ведь для сельского парнишки там нет ничего интересного: качели-карусели в парке не привлекали, в кино идти без друзей скучно. Возвращался поскорее домой: там друзья, футбол, рыбалка, купание в озере до посинения, гонки на велосипедах и прочие радости.

Но вот ему исполнилось 15 лет, он здорово вытянулся, вся обувь оказалась мала. Как обычно, мама дала брату денег и отправила в город купить на лето кеды. Он пустился в путь знакомым маршрутом: посёлок – автовокзал – «Детский мир», совершенно не думая о том, что кое-что уже изменилось. Долго ходил по обувному отделу, но обуви нужного размера не было. Тогда спросил у продавца. Та поинтересовалась:
– Какой размер требуется?
– Сорок третий.

Еле сдерживая смех, продавщица посоветовала парню, который был почти на голову выше неё, сходить в обувной отдел ЦУМа, это неподалёку от «Детского мира». Наверняка там отыщется размер. Когда брат вернулся домой с покупкой, сам удивлялся, как это он не сообразил, что в детском магазине ему уже нечего делать.

Но и потом, уже став взрослым, брат не раз приводил нас в ступор. Он обожал лес и вообще дикую природу и специальность выбрал соответствующую. Работал на севере области, они передвигались по Оби на катере, иногда до самых низовьев реки. Такие экспедиции длились по 15–20 дней. И была у них проблема: часто оставались на катере без света, а потому было важно всегда иметь запас парафиновых свечей. Свечи покупали, если приставали к берегу где-нибудь в посёлках. Но иногда в сельмагах свечей не находили, да и поселения попадались редко. В городе же их команда бывала нечасто.

И вот как-то раз, находясь в городе по своим делам, брат попал под проливной дождь. Спасаясь от ливня, заскочил в первую попавшуюся дверь. Оказалась аптека. Надо заметить, парень он в целом здоровый, в аптеки сроду не ходил.

Ожидая, когда кончится дождь, от нечего делать стоял и разглядывал витрины с лекарствами. Вдруг на глаза ему попались упаковки свечей. Ливень на улице утих, брат торопливо купил две коробки свечек и, довольный приобретением, отправился домой. Приехал к родителям, я как раз была у них дома.

Он, такой радостный с порога:
– Купил свечки про запас, а то у нас на катере они быстро расходуются.

И показал две пачки противогеморройных свечей. Мы с мамой прямо-таки опешили, когда их увидели. Мама ещё спросила:
– Ты хоть инструкцию-то читал?
– Зачем? Что я – не знаю, как свечи зажигать?

Когда мы отсмеялись, она постаралась ему деликатно объяснить, что за свечи он купил в аптеке. Таких круглых глаз я у него до этого случая, наверное, не видела никогда.

Из письма Татьяны Алексеевой
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №21, июнь 2020 года