Бегство Пеструшкина
21.06.2020 21:17
Как мы не поддержали и не защитили собаку

БегствоПеструшкин спит под дождём на густой майской траве. Подшёрсток огромного пса позволяет стойко переносить тяготы и лишения бездомной жизни.

Псина приподнимает голову на звук шагов, всматривается в меня и по мере распознавания начинает стучать хвостом по газону.

– Пеструшкин! Бедненький! Ну как так можно? Промокнешь, заболеешь… Пойдём в подъезд.

Отдав мне дань уважения, Пеструшкин роняет голову на лапы и продолжает спать.

– Неужели тебе хорошо вот так под дождём дрыхнуть? Ну, как знаешь, брат. Я бы так не смог, точно, – бормочу, нашаривая в кармане куртки ключи.

В конце концов, Пеструшкин – взрослый всепогодный кобель, и у него всегда есть выбор – переместиться под козырёк подъезда на диванчик дворничихи Лэси или улечься внутри, под батареей на коврике. Любой из проходящих мимо жильцов впустит Пеструшкина, потому как у него признанный статус домового пса, и даже собственная миска в подъезде имеется и никогда не пустует.

Когда мы заселялись в эту севастопольскую новостройку, Пеструшкин где-то гулял. Свободный статус позволяет ему бродить где вздумается, чаще – в расположенной рядом балке, где ёжики, бездомные и лисьи норы. Или присоединиться к одной из бесчисленных собачьих свадеб. В общем, гуляет где хочет.

А через пару дней, когда я вошёл в подъезд и потревожил его сон, Пеструшкин на меня грозно рыкнул. Когда на тебя рычит зверь восьмидесяти сантиметров в холке, это не смешно. Проходивший сосед разрядил обстановку, а мне посоветовал дать Пеструшкину что-нибудь вкусное. Я дал говяжью сардельку, и инцидент был исчерпан.

К нашему питомцу Максу Пеструшкин проявил сдержанное любопытство, подошёл на улице, понюхал и утратил интерес. Макс при этом выглядел так, что, будь у него штаны, мне пришлось бы их отстирывать.

Однажды вечером я открыл дверь квартиры, чтобы вынести мусор, и обнаружил на коврике тушу Пеструшкина.

– Ладно, входи, дружище, угостим чем бог послал.

Входить в дом Пеструшкин отказался, но с благодарностью принял сардельку и застучал хвостом. Максюша при этом очень негостеприимно ворчал.

С тех пор я заметил, что, кроме своего основного места, Пеструшкин порой ночует на ковриках жильцов разных этажей. В основном это квартиры, где ему особенно симпатизируют.

Поутру, когда я гуляю с Максом, Пеструшкин идёт меня провожать. Выгуливаемся на чудом не застроенном участке пустыря, где справа – балка, заросшая одичавшими плодовыми деревьями, впереди – вид на море над крышами частных строений, а слева – дорожная насыпь.

Спустя месяц Макс настолько привык к Пеструшкину, что бродил вместе с ним среди валунов, нюхал и синхронно метил территорию, в общем, вёл себя, как приятель-соперник…

Успел заметить, что Пеструшкин часто сопровождает в прогулках именно собачников из нашего дома, а не «одиноких» людей. В этом мне увиделась затаённая собачья мечта обрести собственного хозяина. И ещё ревность. А что? Замечательный пёс со спокойным доброжелательным характером! Вот только для городской квартиры явно великоват.

Постепенно к Пеструшкину привыкла и даже полюбила его наша маленькая дочь. Пёс позволяет себя обнимать и даже кататься верхом. Спустя неделю после нашего эксперимента я заметил: на Пеструшкине катаются все малыши дома. Идут гурьбой на пустырь и там катаются. Порой даже выстраивается очередь из желающих. Огромный пёс снисходительно терпит…

Максюша обнаглел: при выходе на прогулку первым делом идёт проверять миски Пеструшкина – и ту, которая в подъезде, и ту, что на газоне во дворе. Пеструшкин не против, а вот я отчитал своего питомца и взял с тех пор на поводок.

Однажды лунным летним вечером, можно сказать ночью, мы всей семьёй спустились в балку, и Пеструшкин пошёл нас сопровождать. Пройдя сотню метров, повстречали сидевшего на тропе лохматого одичавшего кота. Котяра был недоволен нашим появлением и явно не собирался уступать дорогу.

Я взял зарычавшего Макса на руки… А вот Пеструшкин… Пеструшкин сразу почувствовал прекрасную возможность проявить себя в качестве защитника, грозно зарычал и помчался в атаку.

Дальнейшее не уложилось в рамки жанра. Котяра рыкнул в ответ, прыгнул и яростно вцепился когтями и зубами Пеструшкину в морду. Последовали пронзительный собачий визг и бегство.

Пеструшкин убегал вверх по тропинке, жалобно причитая. Кошак некоторое время преследовал пса, а потом, довольный, удалился в кусты.

Вернувшись домой, мы не обнаружили Пеструшкина у подъезда, а на следующий день он стыдливо уклонился от попытки его погладить… Потом ещё и ещё, и так почти месяц. Чем дольше вспоминаю, тем больше мне кажется: Пеструшкин обиделся на нас за то, что не поддержали и не защитили его.

А потом мы нашли новую квартиру. Дом был старым, но квартира трёхкомнатная, рядом рынок и десять минут неторопливой ходьбы до ухоженного чистого пляжа. Что ещё нужно для жизни в Крыму?

Уезжая, так и не простились с Пеструшкиным. Соседи говорили – ушёл с очередной собачьей свадьбой, а значит, вернётся через неделю, а то и позже… Вспоминая пса, желаю ему настоящего собачьего счастья – обрести хозяина и чувство охранника в частном доме, желательно с внутренним двориком и большим садом. Там Пеструшкину было бы по-настоящему хорошо. А впрочем, он и так счастлив – в подъезде севастопольской десятиэтажки.

Владимир ГУД,
Санкт-Петербург
Фото автора

Опубликовано в №22, июнь 2020 года