СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает Ещё никогда не было столько внимания
Ещё никогда не было столько внимания
26.07.2020 00:00
Весь женский цех кинулся его обнимать и целовать

Ещё никогдаУважаемая «Моя Семья»! Недавно вспомнилась мне одна история, случившаяся, правда, более тридцати лет назад, но может быть, она покажется кому-то любопытной.

В середине 80-х на нашем заводе кипела бурная общественная жизнь – устраивались разные конкурсы, в том числе профессионального мастерства, готовились небольшие концерты собственными силами к разным памятным событиям, устраивались маршруты выходного дня, выезды на природу.

Однажды зимой решили устроить соревнование двух цехов в беге на лыжах, о чём тут же объявили на весь завод. И только уже при подготовке к соревнованию обнаружилась неувязка: в первом цехе работали преимущественно мужчины, в большинстве молодые, а во втором – в основном женщины. Мужчины там тоже имелись, но все предпенсионного возраста. Поэтому сформировать по две команды от каждого цеха не получалось, иначе они были бы чисто женской и чисто мужской.
В конце концов решили сделать команды смешанными: всё-таки соревноваться будут не профессионалы, так что пусть люди просто приобщатся к спорту. И если команду от первого цеха собрали достаточно быстро, то со вторым вышла загвоздка. Несколько женщин и девушек согласились участвовать, но не хватало одного человека для полного комплекта.

И тогда наши общественники обратились к начальнику второго цеха с просьбой помочь в этом вопросе. Тот вдруг вспомнил о 42-летнем грузчике, закреплённом за их цехом, по фамилии Чернов. Вызвал его к себе и стал уговаривать войти в команду. Но тот заартачился – мол, больше десяти лет на лыжах не стоял. Однако начальник продолжал уговаривать:

– Геннадий, ты нужен только для комплектации команды. Если даже прибежишь последним, ничего страшного, главное участие. Обещаю в любом случае выплатить тебе небольшую премию.

В общем, надавил на работника, и тот нехотя согласился, соблазнившись, скорее всего, обещанной премией. Премиями он не был избалован, потому как за ним имелся грешок – любил при случае заложить за воротник. На рабочем месте ни-ни, а вот после выходных от него частенько попахивало перегаром. Директор не раз говорил начальнику цеха: мол, почему не увольняешь Чернова? Тот отмахивался:

– Где я другого найду на такую зарплату? Да и на работе его пьяным ни разу не видели, только с перегаром.

И вот в субботу началось соревнование в беге на лыжах. Пришло много заводчан – болельщиков. После старта Чернов маячил где-то позади всех. А потом случилось невероятное! Перед самым финишем он вдруг вырвался вперёд своей девчачьей команды, обогнал более молодых соперников-мужчин из первого цеха и пришёл первым! Болельщицы из «женского» цеха с визгом кинулись ему на шею, стали обнимать и целовать. Он, похоже, сам не ожидал такого исхода соревнования и очень смущался. Девчонки на радостях нащёлкали кучу фотографий с этих соревнований. Более крепкие соперники из первого цеха оказались явно обескуражены произошедшим, они-то были уверены в своей победе, но, видно, подвела их самоуспокоенность.

Когда в понедельник Чернов привычно направился через проходную к своему рабочему месту, он увидел в фойе большую стенгазету, посвящённую субботним событиям, и в центре красовалась его огромная фотография и персональные поздравления с победой. А помельче были снимки других участников. Это девчонки из его цеха всё воскресенье потратили, чтобы проявить и напечатать фото с соревнований, оформить стенгазету. Народ, ш в фойе, потом пошёл в свой цех. Там начальник устроил коротенькую пятиминутку с коллективом, тоже его поздравил, жал руку, все радостно улыбались и аплодировали. Начальник сказал, что выписал Чернову премию, и даже в большем размереедший через проходную, останавливался, читал, поздравлял Чернова, мужики из других служб и цехов радостно жали руку. За добрый десяток лет, что он отработал на заводе, к нему никогда не было столько внимания. Он растерянно топтался, чем обещал.

А потом как-то к нам в заводоуправление заглянула по делу технолог из второго цеха и заодно рассказала, что Чернов после того случая сильно изменился. У человека будто выросли крылья. До этого его словно не замечали – ну работает, и ладно. Отгрузят продукцию по графику, разгрузят поступившее сырьё, а остальное время грузчик болтался без дела. А тут он вдруг почувствовал себя человеком, причастным к жизни коллектива, стал проявлять инициативу, у него появился какой-то хозяйский взгляд на разные вещи. В свободное время между погрузками-разгрузками Геннадий стал выполнять в цеху разную работу, которая не входила в его обязанности: то поможет женщинам на участке фасовки перетащить картонные коробки и бумагу, то отремонтирует окно, из которого постоянно дуло, то вынесет отходы и брак, то подметёт территорию. Не раз было слышно: «Геночка, помоги нам!» И он никогда не отказывал.

Оценил его старания и начальник цеха: теперь мелкие проблемы, до которых у него не доходили руки, брал на себя Чернов, при этом нисколько не лебезя перед шефом. И тот старался поощрить работника, ставшего вдруг палочкой-выручалочкой: на трудоёмкие разовые работы ему выписывался отдельный наряд, и премии он теперь получал регулярно. У Геннадия даже внешний вид стал более опрятный, а с перегаром на работе больше не появлялся.

Вот так один случай, можно сказать, изменил жизнь когда-то неприметного человека.

Из письма Татьяны Алексеевой
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №29, июль 2020 года