Фотографии не получились
27.07.2020 00:00
Побежали скорее, мальчишки там уже веселятся

ФотографииЗдравствуйте, уважаемая редакция любимой газеты «Моя Семья»! Дружу с вами уже много лет, но написать решила впервые. Поделюсь историей из детства.

Уже тридцать лет прошло. Все эти годы с большой теплотой вспоминаю одну свою поездку. Мой покойный отец, Царствие ему Небесное, каждый год один уезжал в отпуск к родным, в маленький посёлок в Приморском крае, но именно в то лето решил взять с собой и меня.

Путешествие не заладилось с самого начала – в кассе не оказалось билетов на поезд. Но отец обратился к своему знакомому, договорился, и к поезду присоединили дополнительный вагон. Мне запомнились скучный перрон и тусклый фонарь, вокруг которого кружились крупные мотыльки.

Мы стояли на платформе, а мимо пролетали поезда, обдавая горячим ветром. Честно говоря, я уже начинала жалеть о том, что согласилась ехать с отцом. Для домашнего ребёнка день оказался слишком насыщенным событиями. Устала, хотелось домой к маме, но сказать об этом папе не решалась, только грустно шмыгала носом.

Наконец появился наш экспресс. Весело переговариваясь, пассажиры заняли свои места, и поезд помчал нас в неведомое Приморье. Несмотря на усталость, заснуть не получалось. Отец с магнитофоном «Романтика» курил в тамбуре, слушал с попутчиками песни группы «Фристайл», а я думала о том, что ждёт меня завтра.

Солнечным утром мы с папой вышли на перрон в красивом городке Спасске-Дальнем, но времени на осмотр достопримечательностей не было.

На небольшом рейсовом автобусе мы за пару часов доехали до нашего посёлка, и тут моё настроение сразу улучшилось.

Посёлок сразу понравился – чистый, красивый, утопавший в зелени. Ровная дорожка вела вдоль улочки, застроенной двухквартирными домами из белого кирпича. Родные обрадовались нашему приезду – дедушка Григорий с бабушкой Варварой и их сын Николай, после развода переехавший в родительский дом.

Отец распаковывал привезённые подарки, бабушка накрывала стол, а я отправилась во двор. На небольшой полянке перед домом росли непонятные грибы белого цвета. Я решила, что это поганки, старательно начала топтать их ногами.

Вышедший на крыльцо дедушка долго меня ругал – оказалось, это шампиньоны, очень вкусные и полезные грибы. Дедушкину выволочку запомнила на всю жизнь. С тех пор, если выбиралась в лес, никогда не уничтожала незнакомые грибы, даже те, что очень походили на поганки: мало ли, вдруг они тоже съедобные.

Но всё-таки на деда Григория я тогда обиделась и отправилась за калитку, на улицу. Соседские девчонки предложили пойти за черёмухой. Не раздумывая, помчалась с ними в конец улицы: а там уже веселились мальчишки, объедаясь спелыми ягодами.

Чёрненький Серёжка улыбался и ловко перемещался по гибким веткам. Скромный Дюша и рыжий Димка, обсыпанный веснушками, наблюдали за геройством друга из-под дерева.
Ягоды черёмухи я пробовала впервые. Они оказались вкусными, сладкими, но сильно вязали рот и мгновенно окрашивали губы и руки в чёрный цвет.

А дальше время полетело быстро и суматошно: знакомство с троюродными сёстрами и другими родственниками, весёлые подвижные игры, большое колхозное поле, а за ним – сказочная тропинка, вдоль которой видимо-невидимо грибов. Отец водил нас их собирать.

Ссора с соседским хулиганом, обижавшим моих новых друзей... Потом началось самое настоящее приключение: нам сообщили о грядущем наводнении. В спешке, под проливным дождём, мы на тракторе уезжали из посёлка.

Не хотелось возвращаться домой. Обменялись адресами с новыми приятелями, полетели письма через сотни километров. Соседка Наталья сообщила, что Серёжка в меня влюбился, постеснялся признаться, а потом просил у неё мои координаты.

Ах, какой радостью были для меня письма от троюродных сестёр, соседок, от «ухажёра» Серёжи с фотографиями. Мой папа, заядлый фотограф, тоже много снимал нас в Приморье, но дома выяснилось, что плёнка засвечена. Как жаль, я даже всплакнула. В памяти только осталась наша дружная ватага, рассевшаяся с полными вёдрами грибов под раскидистым деревом.

Годы летели, менялась жизнь, настали девяностые. Весточки от приморских приятелей прилетали реже. Постепенно новые события вытеснили воспоминания о приморском посёлке и его замечательных жителях.

Затем замужество, учёба в университете. Из писем от сестёр узнала, что Серёжка женился и у него растёт дочь. Соседка, симпатичная Алёнка, тоже вышла замуж.

Долгие годы я ничего не знала о своих друзьях детства, а они не напоминали о себе. Но потом в наш таёжный посёлок провели интернет, появились соцсети. И снова – общение, переписка, фотографии.

Я узнала, что у Алёнки успешный бизнес. Серёжка развёлся и снова женился. Дюша попал в тюрьму, взяв на себя чужую вину, а после освобождения с друзьями и знакомыми не общается. Рыженький Димка прикован к инвалидной коляске. Последнее не укладывалось в голове: как, почему?

Тот роковой для Димки год был очень щедрым на дары природы. Население посёлка ринулось в тайгу за кедровыми шишками. Китайцы скупали орехи не торгуясь, давали хорошую цену. Девчата приобрели себе дублёнки и норковые шапки, а Димка на заработанные деньги купил мотоцикл. Ну а потом затеял спор с другом – мол, его мотоцикл летит быстрее молнии и за ним никому не угнаться. Итог: авария, приговор врачей, инвалидное кресло.

И вот за окном снова весна. Природа не устаёт удивлять и радовать. Красавица Алёнка счастлива в новом браке, Серёжка стал дедом, о чём радостно сообщил всем в соцсетях, Дюша так и не хочет ни с кем общаться, а вот Димка не унывает, ждёт, когда пригреет солнце, растает снег и он сможет приехать на бережок любимой речки, закинуть удочку в тихой заводи и ждать клёва.

Как всё-таки жаль, что плёнка оказалась засвеченной и та весёлая, дружная ватага грибников осталась лишь в моих воспоминаниях. Вернуть бы всё, перемотав плёнку назад, изменить события, избежать бед. Но, увы, это невозможно.

Из письма Татьяны Отверченко,
Хабаровский край
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №29, июль 2020 года