СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Роза Сябитова: Ведь в стране больше нет претендентов на звание главной свахи
Роза Сябитова: Ведь в стране больше нет претендентов на звание главной свахи
03.08.2020 14:07
СябитоваУ знаменитой свахи Розы Сябитовой характер о-го-го. Решила стать известной и обеспеченной – пожалуйста. Захотела построить дом-усадьбу в Подмосковье – осуществила. Вот только в личной жизни такой характер приносит затруднения. Впрочем, телеведущую это уже не огорчает.

– Знаю, что в последние месяцы вы из своего загородного дома выезжали только на съёмки. Не скучали? Чем были заполнены дни?
– Мой образ жизни в самоизоляции ничем не отличался от обычного. А скучать я вообще не умею. Встаю в восемь, обязательно делаю зарядку, потом принимаю контрастный душ. В десять часов сажусь за компьютер – книгу пишу, веду свои страницы в интернете, провожу переговоры. Потом обедаю и продолжаю работать до шести, а дальше – нормальный отдых. Я и людям, оказавшимся из-за пандемии в четырёх стенах, рекомендовала продолжать жить в том же режиме, что и раньше, включая время работы. Это сложно, но… Сформировать полезную привычку, которая потом перейдёт в традицию, считаю, по силам любому человеку.

– Ваши взрослые дети, Денис и Ксения, любят приезжать к вам в Подмосковье или делают это по необходимости?
– Чтобы дети с желанием приезжали, у них тоже надо формировать привычку. Требовать, чтобы они тебя навещали и здесь пахали, – не сработает. Наоборот, вызовет отторжение. Поэтому я целенаправленно создавала для них зону комфорта. Например, построила для сына и дочки гостевой дом, который даже круче, чем мой. На участке разбила «звёздный» сад. Он с историей – деревья сажали мои коллеги. И Ксенька у меня в этом году посадила яблоню. Во дворе много мангалов, беседок. А какой у меня красивый павильон! Он тоже притягивает молодёжь, да и всех моих гостей. Там так приятно сидеть, особенно в дождь! В общем, здесь есть всё для комфортного отдыха, для расслабона. И дети, иногда одни, иногда с друзьями, приезжают сюда с большим удовольствием. Это уже привычка. Потом внуки, глядишь, пойдут, я и для них уже всё приготовила – и домики на деревьях, и качели. Вот так создаются традиции, вот так обеспечивается спокойная старость.

– В российских семьях обычно бытует другая традиция: взрослые дети должны помочь посадить картошку, выкопать картошку…
– Я этой истории, честно говоря, не понимаю. Моя свекровь, Царствие ей Небесное, подобным подходом отбила у меня всякое желание иметь дачу. Она и свёкор, как каждая советская семья, имели щитовой домик на шести сотках. Так вот я с ней спорила: «Мама, вы мне объясните, зачем мы весной сажаем мешок картошки, потом всё лето горбатимся, а осенью выкапываем максимум три ведра. Что, в стране картошки нет?» Я для себя давно уже сформулировала такое понятие: мы любим то, над чем трудимся, и трудимся над тем, что любим.

– Но теперь вы полюбили жизнь на земле?
– Я была абсолютно городским человеком, с полным отторжением загородной экзотики. Но когда сама стала этим заниматься… Я, например, очень люблю косить. Недавно мне подарили наикрутейшую газонокосилку. Знаете, я так не радовалась даже первому подаренному кольцу с бриллиантом! (Смеётся.) Иногда сын и друзья сына говорят: давайте мы вам поможем. Отвечаю, знаете, с таким строгим взглядом: «Ребята, мне не надо помогать. Если понадобится, я вызову специальных людей, и они всё сделают. Вы приехали отдыхать – вот и отдыхайте. Если вас из-за этого мучает совесть – ваши проблемы». (Смеётся.)

– А ваши подруги в гости приезжают?
– Подруг у меня особо нет – ну, таких прямо закадычных, с которыми дружат сто лет. Есть близкие знакомые, партнёры. Вот меня выбрали лидером женского движения Богородского округа. (Муниципальное образование в Московской области. – Ред.) Когда вся эта история с пандемией устаканится, я хочу создать женский круг закрытого типа. (Смеётся.) Он будет состоять из жён местных серьёзных, солидных людей, у которых есть возможность помогать округу. Мой дом, укомплектованный всем, что нужно для отдыха и расслабления, – прекрасное место для таких встреч. Вот и будем приятно проводить время и одновременно работать.

– А как дела с вашим «брачным» бизнесом?
– Он продолжается. Я его не закрыла, что бы ни писали газеты. Как работала, так и продолжаю работать. Ведь пока в России нет других претендентов на звание главной свахи страны. (Смеётся.) Да, у меня больше нет офиса. Просто умные люди меня предупредили: Роза Раифовна, начинается кризис, закрывайте свой офис, минимизируйте траты, переходите на мобильную связь. Я послушалась и сберегла очень много финансов для сохранения бизнеса. Теперь работаю на «удалёнке». У меня клиенты в Америке, Канаде… Общаемся через скайп. Вот во время пандемии многие были вынуждены перейти на «удалёнку», а я давно её освоила. Более того, пересмотрела отношение к клиентам. Раньше старалась помочь всем, даже если видела, что у человека проблемы психологического порядка. Сейчас – нет. Сейчас я очень избирательна. Всех серьёзно тестирую, благо у меня дочь академический психолог. Тех клиентов, которые… на грани пожарного состояния, – не беру. Потому что знаю: с ними одни проблемы, они будут бесконечно бодаться со мной, а не искать себе спутника и строить семью. Это уже показал опыт. Я теперь беру только тех, с кем успех весьма вероятен. Раньше из десяти клиентов у меня только двое доходили до свадьбы, а все остальные со мной большей частью бодались. Сейчас беру только двоих и праздную победу. (Смеётся.) То есть беру не количеством, а качеством.

– С людьми какого возраста вам проще работать?
– Я хотела делать упор на молодёжь, но поняла, что с ними сложновато, они не осознают, что такое семья в традиционном понимании. Впрочем, я и с ними работаю, тем более что молодые дают реальный результат в виде свадеб. Но всё же основная целевая аудитория – по-прежнему мужчины и женщины от тридцати пяти до сорока пяти. Кстати, пандемия многим помогла избежать ошибок в выборе. Раньше я думала: надо бы вывезти моих женихов и невест перед свадьбой на какой-нибудь необитаемый остров, чтобы проверили отношения. Но вот пандемия пришла, люди сели на самоизоляцию и всё проверили. Молодые пары, которые без взаимного раздражения преодолели все трудности и потом не разбежались, создадут самые крепкие семьи. А те, кому вдвоём было скучно и плохо, отсеялись. И слава богу, иначе пришлось бы потом разводиться. И не нужно тратиться на свадьбу, на весь это пафос, которым сейчас всё равно никого не удивишь.

– Что говорит ваш опыт? Старые добрые семейные традиции в нашей стране сохраняются или трещат по швам?
– Базовые – сохраняются. Россия всегда была страной, исповедующей ценности предков. Вообще Россия – это мужское государство. Никакой демократии в российской семье никогда не будет. Мужчина в ней – неизменно главный, а женщина – при нём. Вот молодые девчонки кричат: даёшь равноправие! А начнёшь расспрашивать, хочет ли она в армии служить или наравне с мужчинами тушить пожары… Нет! Рядом с мужчиной она хочет чувствовать себя как за каменной стеной. Ну и какое тут равноправие?.. А пандемия что нам показала? Что выживают – гуртом, что без семьи никуда. Вот! И все истинные ценности вышли на авансцену.



– Раньше молодые люди не могли жениться без родительского благословения, а теперь обходятся без него.
– Сегодня взрослые дети ограничиваются тем, что просто знакомят родителей со своими избранниками до свадьбы. Если же они не следуют этому правилу, а ставят перед фактом, пусть не удивляются последствиям. Если сыну неважно мнение родителей, то, видимо, их помощь ему тоже не нужна. А ведь в семейной жизни, особенно на раннем этапе, возникают разные ситуации. Например, надо с ребёночком посидеть. Понимаете? Наши предки были мудрые люди, они понимали, насколько важно согласие и взаимопонимание двух семей и их детей, решивших соединить свои судьбы. Поэтому и создавали правила, которые помогают существовать в этом сложном мире… У молодых ведь нет опыта. Скажем, с первым ребёнком… Когда сын подрастал, я часто говорила: «Ты уж, сыночек, не обижайся на меня, если что не так, я же мама первый раз». Денис мне отвечал: «Мам, ты чё, теперь всю жизнь со мной будешь ошибки совершать?» (Смеётся.) «Нет, сынок, просто ты мне будешь помогать – подсказывать, как мне правильно с тобой поступать». (Смеётся.)

– Пару лет назад СМИ писали, что у Розы Сябитовой роман, что избранника зовут Ринат и он живёт на Кипре. Это был гостевой брак? Может быть, роман продолжается?
– Официального брака не было, и роман в прошлом. Когда он начинался, мы с Ринатом договорились: я живу в России своей жизнью, он – на Кипре своей. Встречаться и навещать друг друга будем, когда соскучимся. Понимаете, у меня такой активный образ жизни – бизнес, съёмки, книги, дети… Я не могла и не хотела обременять себя семейными обязанностями. И Ринату, как мне казалось, такой вариант отношений нравился. А потом случилась банальная вещь. Я-то надеялась, что со мной этого не произойдёт, но… Всё-таки, когда оставляешь мужчину надолго без присмотра, надо понимать, что кто-нибудь займёт твоё место. Правда, как-то не очень красиво это получилось. А вышло так. Зимой я полетела на Кипр, у меня там был проект. Рината решила не предупреждать – мол, сделаю сюрприз. И ведь сколько раз сама другим говорила: предупреди заранее!.. В общем, приехала, звоню, Ринат трубку не берёт. Написала СМС – тоже никакой реакции. Стала выяснять, всё же у нас общие друзья. И узнала, что он, оказывается, женился! На молоденькой. Ну что? Могу только счастья пожелать. Но он меня здорово обидел. Не тем, что женился, а тем, что сделал это как-то по-детски, втихую. Не поговорил со мной по-человечески. Считаю, это неуважение. Однако я поняла: испугался Ринат. Я ведь такая грозная!.. Закончилась история тем, что я отправила ему сообщение: «Ринат, зря ты так, я бы тебя поняла, никаких скандалов бы не было». А собственно, какие могли быть скандалы? Нас ничто не объединяло. В общем, баба с возу, кобыле легче. (Смеётся.)

– Будут другие женихи.
– Нет, замуж я не собираюсь. Понимаете, я не хочу нарушать свой жизненный уклад, это поставило бы под удар всё, чего я в жизни добилась. А что касается личной жизни, то она у меня есть, и достаточно бурная.

– То есть вы не одиноки?
– Разумеется. Есть человек, с которым мне хорошо и спокойно. Я бы сказала, у нас взрослые дружеские отношения. Своим ровесникам и тем, кто старше, я вообще не рекомендую ставить штамп в паспорте. В нашем возрасте, если уж нет острого желания бежать в загс, хорошо просто дружить, приятельствовать, ну и позволять себе немножко радости в виде секса, скажем так. Это лучший вариант! (Смеётся.)

– Вы и выглядите прекрасно. Кстати, было время, когда вы боролись с лишним весом, и довольно решительно. Борьба продолжается?
– Мой главный советчик в этих вопросах – Лена Малышева. В прошлом году я худела на её диете, сбросила семь килограммов. Но потом всё равно пять набрала. Для себя сделала вывод, что у женщин определённого возраста, у которых уже не такой прекрасный метаболизм, – вес, хочешь не хочешь, прибавляется. Можно, конечно, вечно держать себя на голодном пайке, но это вредно для здоровья. А я не хочу вредить себе. Но если, скажем, в гостях немножко поела салатика оливье, следующий день у меня разгрузочный – ем одни огурцы или пью кефирчик. Но не голодаю. К тому же у меня активный образ жизни! Пошла грядки полоть, так с меня семь потов сошло, калории моментально сгорели. Ещё планирую построить зимний сад с тренажёрным залом, чтобы заниматься в любое время года. Никакую липосакцию делать точно не буду. Никакого стресса для организма. Держу себя в своём сорок шестом размере. Дойдет до сорок восьмого, тогда пойму – опаньки! – надо побольше педальки крутить.

– Внуки лучше всяких тренажёров.
– Внуков пока нет. У детей всё прекрасно, у каждого своя личная жизнь. Я на них с внуками не давлю, но при этом всё держу под контролем. (Смеётся.) Вот недавно Денису исподволь говорю: «Сынок, загляни к соседям, у них так хорошо дети резвятся». Не вот тебе напрямую заявляю, что внуков хочу, – это было бы давление, а вот так… Он: «Мама, намёк понял, не волнуйся, к моим тридцати пяти годам внуки у тебя будут». (Смеётся.) Делаю всё, чтобы не расслаблялся. Но если серьёзно, внуки будут, когда Бог даст, главное, что я к этому готова.

Сябитова– Вернусь к брачным делам. В одном интервью вы сказали, что российские мужчины как женихи не котируются. Почему?
– Но я ещё сказала, что для российских женщин они – самые лучшие. И вообще самые лучшие. А не котируются, потому что олигархов в стране мало. Их единицы. Мало российские мужчины зарабатывают. Но при этом наш мужчина любит работать, дорожит работой, и семья для него важна, он хочет иметь сына, чтобы играть с ним в футбол и потом передать ему имущество… То есть это нормальный, спокойный, правильный человек. И разве всё это не дороже больших денег? Понимаете, российские мужчины просто берут и делают, а не расхваливают себя на каждом углу, как итальянцы, например. И этим они лучше иностранцев. Наши не занимаются саморекламой. Вот почему куриные яйца популярнее утиных? Да потому что курица всё время кудахчет: ой, посмотрите, какие яйца, посмотрите! А утка что? Сидит и молчит. Вот так и с нашими мужчинами.

– А нашим молодым дурочкам всё олигархов подавай?
– Это не их вина, а их беда. А виноваты те, кто старше, у кого опыта больше. Родители виноваты. У нас ведь зачастую на самотёк пускают воспитание – мол, дети умные, сами разберутся. Не разберутся! Если мамы не передают дочерям хорошие традиции, не разъясняют, что в жизни важно, а что не очень, – откуда девчонки всё это узнают? Ну вот взять этих блогеров, которые расцвели буйным цветом. Чему они учат, какой образ жизни рекламируют? Что работать не надо, учиться не надо, бабки можно зарабатывать на рекламе. А как думают сегодняшние молодые? Они думают: зачем шесть лет учиться на врача, а потом ещё ординатура какая-то? Я не дурак – вон сейчас стану блогером и буду сотни тысяч зарабатывать. И мы упустили тот момент, когда наши дети стали делать такой выбор. Но пандемия всё обнулила. Кто сейчас крепко стоит на ногах? Те, у кого есть профессия. Реальная. Парикмахер стрижёт, пожарный – пожары тушит, я сваха – сватаю. А кто такой блогер? У них уже нет никакого заработка. Пандемия их лохотрон прикрыла. Кто сейчас будет платить им за рекламу? Хотя дураков у нас, конечно, хватает…

– Какие у вас планы на ближайшее и отдалённое будущее?
– О! У меня планов море. Только бы здоровья хватило. Большие планы на внуков, и не на одного. А что касается бизнеса, хочу открыть школу свах. Более того, хочу легализовать эту профессию, выпустить такой закон, внести в реестр.

– Точно. Ведь у вас были политические амбиции!
– С ними я немножечко приутихла. Мне серьёзные люди нашего округа сказали: «Роза Раифовна, если надо будет – позовём. А пока вы и без участия в политике добрые дела можете делать». Наверное, они правы, потому что у меня и без того забот хватает. Скажу одно: если вкладываешь душу в дело, то будет взаимность. А моё дело мне взаимностью давно ответило. Поэтому сватовство я не предам никогда и ни за какие коврижки!

Расспрашивала
Марина БОЙКОВА
Фото: из личного архива, PhotoXPress.ru

Опубликовано в №30, август 2020 года