Стыдно перед мужем и детьми
07.08.2020 00:00
И в тот же день стали любовниками

Стыдно перед мужемБольшинство пассажиров в салоне уснули, убаюканные урчанием мотора. Лишь оживлённый разговор сидевшей передо мной пары не давал слипнуться глазам.

– Поверьте, – миловидная шатенка средних лет уверяла своего попутчика, седого мужчину в медицинской маске, – женщины обожают, когда их слегка ревнуют. Но слегка. Муж-Отелло – не лучше пьяницы. Да и неуёмные ревнивицы тоже кошмар.

Когда умер супруг, проблемой номер один в моём одиноком существовании стала сантехника. Вечно что-то протекало. Тянулась бесконечная череда мастеров, и ни одного, которым бы я осталась довольна.

Наконец подруга посоветовала специалиста:
– Мой сосед Николай должен тебе понравиться: работает быстро и качественно, берёт недорого, вот только… Ну, сама увидишь.

Когда я открыла мастеру, следом вошла женщина.

– Таня, – представилась она, – жена Николая.

Я удивилась. Николай действительно оказался профессионалом. Но пока муж работал, мне приходилось развлекать жену и натужно изображать радушие.

Мы пили чай и судачили о пустяках. Я терялась в догадках, зачем она плетётся за ним на вызовы. От скуки? Чтобы не заныкал часть заработанного? Или дело в ревности? Я склонялась к последнему, хотя Татьяна ничем себя не выдала, а спросить в лоб я не отважилась.

Однажды, лет через пять после нашей первой встречи, у меня на кухне прорвало стояк. Быстро подставив таз под струю, взглянула на часы – половина двенадцатого ночи. Николай наверняка спит. Но под страхом затопления квартиры всё же позвонила.

– Да, мы уже улеглись, но постараюсь прибыть поскорее, – успокоил Николай. – Таня приедет позже.

Мастер справился с проблемой быстро и перед уходом позвонил жене:
– Я уже на лестничной площадке. Если ещё не вышла, оставайся дома, скоро буду.

Но Таня в ту ночь всё-таки добралась до меня – якобы не расслышала его слова по телефону. Она без приглашения зашла в комнату, пожирая глазами мою идеально убранную постель.

Года полтора у меня не было поводов звонить Николаю. Но неожиданно забилась канализация. Открыв мастеру дверь, я снова удивилась. За его спиной топталась женщина, но не Татьяна.

– Знакомьтесь, это Яна, жена, – Николай кивнул на молодую брюнетку с чемоданчиком в руке, такую же худощавую, как Татьяна.
– А Таня? – не удержалась я.
– Развелись. Для Яны у вас чай найдётся?

Николай прочищал канализацию, а мы с его новой женой говорили о всякой ерунде.
После ухода парочки я позвонила подруге, порекомендовавшей мне Николая. Оказалось, Яна моложе него на семнадцать лет, жила с ним на одной лестничной площадке. Они давно встречались. Пять лет назад Яна родила сына, но Татьяна, постоянно ревновавшая мужа и следившая за ним, даже не подозревала об их многолетнем романе.

Однажды Николай, не выдержав опеки жены, просто тихо перешёл с вещами из одной двери в другую.

Но от драматического до смешного один шаг. Теперь уже Яна не отпускает супруга от своей юбки. Опыт предшественницы учтён – в его смартфоне постоянно включён определитель местоположения.

– Да, зачем-то ревность всё же нужна, – послышался скрипучий голос собеседника пассажирки. – Эх, Лида! Мою жизнь она полностью изменила.

Мы с Верой полюбили друг друга ещё школьниками, на танцах. Через полгода я беспричинно приревновал её к другому. Правду говорят: ревнивый – что вшивый, спать спокойно не может. Вспыхнула ссора – с пощёчинами, оскорблениями и немедленным разрывом отношений. На проводы в армию я её не пригласил.

Она где-то узнала адрес моей полевой почты, написала письмо, полное сожаления, но я не ответил. Тогда служили три года. За год до дембеля мне написал товарищ: «Вера поступила в медицинский и вышла замуж за однокурсника». Сразу после армии я назло ей женился.

А с Верой встретились случайно через десять лет и в тот же день стали любовниками. Безумная страсть продолжалась три года, мы жили и дышали друг другом. Но она уже была заслуженным врачом с солидной репутацией и неплохим доходом, а я – простой мастер производственного обучения. Вера первая предложила прекратить наши свидания.

– Мне стыдно перед мужем и детьми.

Детей у каждого было по двое, мы снова расстались.

Прошли годы. Вскоре после смерти моей жены позвонила Вера:
– Давай жить вместе? Я уйду от мужа.

В этот раз уже я не согласился: дети бы меня не поняли.

Год назад моя любовь умерла. Сыновья похоронили её в Киеве – там они сейчас живут. Один из них мой тёзка.

– Не жалеете, что всё так получилось? – спросила Лида.
– Жалею. Если бы не моя глупая гордость и подозрительность, всё могло сложиться иначе. Интересно, что любовь свою я всегда ревновал, даже к мужу, а законную жену – никогда. Видимо, ревнуют только любимых.

Александр ПШЕНИЧНЫЙ,
г. Харьков, Украина
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №30, август 2020 года