Романтическая зараза
29.08.2020 16:01
Хочешь поссориться с соседями – заведи козу

РомантическаяЛет двадцать назад я приехала в родную деревню с дочкой и её подругой Олей. У девчонок каникулы, у меня отпуск.

Как-то раз утром Олю отправили в магазин за хлебом. Но завтрак остывает, а девчонки всё нет. Куда могла уйти городская гостья? Заблудилась? Ждём у калитки… Вот и Оля идёт! А за ней не то собачка, не то поросёнок трусит. За буханкой хлеба тянется.

– Коза! – всплеснула руками мама. – Где Оля её взяла?

Виновато выставив перед собой бывшую буханку хлеба, Оля пояснила, что эта беленькая козочка крутилась у магазина. Одна. Пыталась приставать к прохожим.

– Я подумала, что она потерялась, – оправдывалась гостья. – Отломила ей кусочек хлеба. А коза тогда и вовсе решила идти со мной! Я возвращалась, у людей спрашивала… Никто не знает, откуда она там.

Пока мы слушали объяснения, коза не теряла времени. Она хозяйничала в мамином цветнике – объедала гладиолусы, честно глядя на нас жёлтыми нахальными глазами.

– Зараза! – не выдержала мама и схватила палку.
– Давайте так и её назовём! – воскликнула Ника.
– Ме-е! – отозвалось беспризорное животное.
– Мне коза не нужна, – упиралась мама. – Кур и Дружка с котами хватает.
– Не выгонять же на улицу, – жалели девочки козу. А та, словно понимая, о ком речь, сама подошла к маме и подставила рогатую голову: «Погладь. Я теперь твоя».
– Нет. Я не собираюсь оставлять себе эту проблему.
– Ме-е! – расстроилось животное.
– Вот что, девчата. Напишите объявления и развесьте в центре. Найдутся настоящие хозяева. А так люди решат, что мы присвоили чужое.

Объявления тут же написали и повесили у магазина. Решили ждать. А Зараза ничего не ждала и жила по полной программе. Весело наводила свои порядки. Моя мама вынесла Дружку миску с завтраком. Пёс в очередной раз решил продемонстрировать брезгливость в надежде получить не макароны с маслом, а всё же косточку или сосиску. Он уже театрально отвернул морду в сторону, косясь на всякий случай на содержимое миски. Не успела хозяйка рта открыть, чтобы пожурить дворового артиста за гурманство, как Зараза молнией подскочила и в секунды слопала собачий завтрак. Затем благодарно посмотрела на кормилицу, молчаливо соглашаясь на любую добавку.

– Вот это аппетит, – восхитилась мама. – Всё, Дружок. Профукал ты свой завтрак. Бери пример с Заразы.

Дружок не стал брать пример. Обиженно завернул свой хвост-бублик на спину и полез в будку. Голодный, но гордый.

– Ничего, захочешь есть – и сухари за малину будут, – не сдавалась хозяйка.

Подкрепившись у Дружка, козочка, обгоняя маму, влетела в кухню. А там девчата завтракают. Каша в тарелках пыхтит, горячая. Ура! Новый рогатый член семьи тут же сунул свою мордочку в Никину тарелку. Ника схватила козу за рожки, Оля – за ножки. Закрыли в палисаднике. Зараза сначала орала, билась в забор. А потом нашла себе занятие: встала на задние ножки и принялась обгладывать нижние ветки берёзки.

– Вот и пусть там посидит, пока мы на грядках поработаем.

Часа через два мы вернулись из огорода. Заразы в палисаднике не было.

– Ура, – тихонько обрадовалась мама. – Проблема сбежала.

Из будки тихо тявкнул Дружок. Мы помыли руки, посидели на завалинке, планируя дальнейший день.
– Давайте пообедаем, а потом вы на речку сходите. Я же займусь цыплятками.

Зашли в кухню. Организовали обед. Только сели за стол – из-под кровати выскочила коза, неся на рогах полотенце, и – прямо к столу.

– Да что же это такое, – прослезилась мама. – Нашла где спать. И когда же ты успела? Нет, девчата, я так долго не смогу.

Упиравшуюся изо всех сил, оравшую дурным голосом Заразу выгнали за калитку. Дружок вылез из будки, наблюдая за нашими усилиями, а затем подбежал и куснул свою обидчицу за бок. Довольный собой, вернулся к конуре и начал грызть сухари.

Оля с Никой пошли на речку, Заразу взяли с собой. Мы с мамой занялись домашними делами. Я чистила загончик для цыплят, тискала их и кормила с руки. Маме нашлась другая работа. Посыпав свежих опилок цыпляткам, я решила дать корм и курам: они беспокойно толкались у калитки, ожидая, когда высыплю мусор. Затем набрасывались на него, топча друг друга в надежде найти съестное. Я взяла ковш, открыла дверь в кладовую – там хранились мешки с пшеницей. А на полке стояла Зараза! Она протиснула между банками и коробками свои тонкие ножки, опрокинув на пол пару кастрюлек, и, погружая мордочку в кастрюльку с чем-то красным, аппетитно жевала, облизывая бархатные губы розовым язычком.

– Зачем ты её пустила! – мама открыла настежь дверь.
– Да коза уже здесь была. А что она ест?
– Господи, да это же варенье забродившее. Я его совсем для другого дела слила из банок. Оно же хмельное.

Мама схватила кастрюльку и вынесла. Коза ринулась следом, задирая куцый хвост, согласная, как всегда, на добавку. Обидевшись, наподдала маме сзади своими аккуратными рожками. Мама перелетела через кота, чудом удержавшись на ногах и облив животное ароматной жижей. Испуганный кот с воплем кинулся на забор. Залаял Дружок.

Пришлось привязать хулиганку за калиткой к столбику. Концерт! Она и взбрыкивала, и, падая на коленки, ползала по земле. Затем свалилась на бок, жалобно блея, и уснула. Бедное животное по незнанию получило порядочную дозу алкоголя.

Вернулись девчонки.

– Да козочка покрутилась возле нас, ничего вкусного не нашла. Мы в воду, купаться. А потом смотрим – нет Заразочки. Удрала. Как хорошо, что домой. Что это с ней?

Коза спала долго. Дружок, презрительно обнюхав белое пушистое тельце, убежал по своим собачьим делам. Стемнело. Мы решили залезть на крышу веранды – на звёзды смотреть. Взяли одеяло, хлеб, воду. До чего же яркие звёзды над родным домом! Мы рассмотрели на тёмно-синем небе жёлтые, розоватые, белые… Призывно мигали огоньки спутников… А вот НЛО, увы, не появились. Зато явилась Зараза. Отвязалась непонятно как, услышала наши голоса, запрыгнула на поленницу, а с неё – прямо на крышу. Тут же предъявила свои права на место на одеяле и кусочек хлеба. Выпила всю воду из кружки…

Мы с девчатами откровенничали на самые разные темы. Спели пару песен. Коза лежала молча, видимо, благодарила за душевное отношение к её персоне. Ценя романтику вечера, Зараза не издала ни одного звука. Умное животное понимало, что нашей компании нужна тишина. И нам даже вроде бы удалось уговорить её провести ночь тут же, у лестницы, на досках.

– Да что это такое! – разбудил меня громкий мамин голос. Она с ведром в руках ранним утром вышла из дома на веранду, споткнулась о Заразу, распластавшуюся под дверью на коврике, и чуть не упала.

Мы вместе оправдывали козу, беря на себя вину за её неожиданное присутствие в жилище. Скорее всего, забыли закрыть входную дверь на крючок. Веником вымели все следы присутствия рогатой бестии. За завтраком пообещали сегодня же найти хозяев нашей шкоднице.

– Хочешь поссориться с соседями – заведи козу. Это ещё свекровь моя Евдокия Захаровна говорила. Пока не поругались ни с кем, уведите это сокровище подальше от двора. Вы уедете – что я буду с ней делать?

В течение дня коза ещё неоднократно проявила свой нрав. Для начала ополовинила чашку с клубникой, неосмотрительно оставленную на столике во дворе. Затем Заразе чем-то не понравился старый белый кот Моисей, а точнее, понравилась его мисочка с супом. Кот тут же познакомился с рогами и бежал, оставив трофеи козе на съедение.

Мы рвали траву с грядок, а охапки сносили в компостную кучу. Привязанная к столбику с бельевой верёвкой, благодарная козочка активно перебирала охапки, выискивая лучшие травинки. Довольные миром во дворе, мы потеряли бдительность. А когда опомнились, было уже поздно: Зараза успешно дожёвывала полотенце.

Отшлёпанная остатками полотенца, разбойница ринулась спасаться в собачью будку. От такого хамства Дружок опешил. Рычал на торчавший короткий хвостик, переходя на лай. Успокоился только подкупленный сосиской.

Когда мы днём легли позагорать, козочка заняла весь коврик. Умильно щурясь, почти улыбаясь, счастливое животное осознало, что обрело семью. Её не гнали, давая возможность насладиться счастливыми минутами… Чесали между рожек, шейку, животик. Зараза блаженно закрывала жёлтые глаза…

Вечером мы повели козу по селу. Дружок вышел на пригорок и гордо стоял на коротких лапках, завернув бублик на спину, пока мы не скрылись: проблему уводят со двора! Ура!

Удивительно, но, обойдя улицы одну за другой, мы не нашли хозяев нашей Заразы. Стучась то в одни, то в другие ворота, получая отказ, уже почти отчаялись. И тут я вспомнила, что дядя Григорий с тётей Анютой держат коз. Я долго кричала у их калитки. Зайти во двор не позволял огромный лохматый пёс.

– Кто там? – раздался наконец женский голос.
– Тётя Анюта, дело есть. Не можете выйти к нам?
– Не могу. И не хочу.
– Мы тут хорошо сидим, – добавил дядя Гриша.

Я смекнула: в очередной раз семейная пара уединилась за столом. Видно, повод есть. Молодцы! Дружные и счастливые. Нам их не дождаться.

Подошли к загону. Заразка, увидев с полдюжины подружек, жевавших зелёную травку, забегала, закричала. Я отодвинула засов, довольная Зараза ринулась в знакомый двор.

Наверное, она увязалась за дядей Григорием в магазин, да и заблудилась. А семейная пара, что-то праздновавшая в сердечной обстановке, просто не заметила её отсутствия.

А вот мы заметили. Вспоминая обо всех шалостях и проказах, сделали вывод: не был бы наш отдых в деревне таким особенным в этот раз, если бы не рогатая проблема.

Татьяна ФИЛЬКОВА,
г. Владивосток
Фото: Александр КЛЕПИКОВ

Опубликовано в №34, август 2020 года