Остричь немедленно
07.09.2020 00:00
Сейчас у тебя будут неприятности

Остричь немедленноЗдравствуйте, «Моя Семья»! Хочу поделиться с вами одной забавной историей.

В начале 1980-х я работала в одном государственном учреждении. К нам предъявляли жёсткие требования – и к образованию, и к качеству самой работы, и к трудовой дисциплине. Привыкнуть к ним новым сотрудникам было иногда очень непросто.

И вот к нам пришёл новенький – молодой парень Дима. Проработав некоторое время, он зарекомендовал себя с лучшей стороны. Быстро освоился, был умён, доброжелателен и с коллегами, и с клиентами, не обделён чувством юмора, никогда не отказывал в помощи. И внешне очень даже симпатичный: выше среднего роста, подтянут, карие глаза с искоркой, обаятельная улыбка. А ещё у него были чудесные волосы, пышные, тёмные с каштановым отливом, волнистые, – причёской он очень напоминал юного тогда певца Сергея Захарова. Многие молодые девчонки втайне заглядывались на Диму, но сам он красоте своих волос значения не придавал.

И вот однажды Дима всех нас поразил: в один из майских дней пришёл на работу стриженный наголо. Мы были просто шокированы: как можно расстаться с таким великолепием? В то время подобный поступок выглядел очень странно, тогда под ноль стригли призывников, уголовников или больных. А прийти на работу в таком виде было равносильно тому, как если бы в наше время сотрудник заявился в банк или городскую администрацию с зелёным ирокезом. Однако Дима вёл себя как обычно и на осторожные расспросы коллег отвечал, что ему просто жарко. Раскололся он только недели через две.

У Димы был друг детства, Серёга Степанов. И вот настало ему время идти в армию. Серёгины родители жили в пригороде, там ему накануне и устроили проводы. К военкомату Серёга прибыл только с близкими друзьями. Там уже находились и другие призывники с толпами провожающих. Все ждали прибытия транспорта, на котором призывников отвезут к поезду. Серёга, как и все новобранцы, был пострижен налысо и пребывал явно не в духе.

Друзья всё допытывались, чего он такой мрачный и почему не пришла Ленка, его подружка, с которой он встречался уже почти год. И Серёга сознался:
– Три дня назад мы насмерть с ней поругались, и я даже не сказал, что меня именно сегодня отправляют, так был зол. В общем, она не знает, что уже уезжаю. И Юрка Новиков не пришёл, наверное, со смены не отпустили.

В это время подбежал тот самый Юрка.
– Уф-ф, всё-таки успел! Думал, опоздаю, мастер с работы еле отпустил. Сейчас шёл мимо кафетерия, а там твоя Ленка сидит, молочный коктейль попивает. Ну, думаю, значит, я, наверное, опоздал, ты уже уехал, раз Ленка в кафетерии. Но всё равно решил сюда прибежать.
– Ленка не знает, что я сегодня уезжаю. А это точно она?
– Ну да, со своей подружкой Томкой за крайним столиком сидит.

Серёга воодушевился.
– Я сейчас к ней сбегаю, а то ведь два года не увидимся. И поругались-то из-за ерунды. А она та ещё заноза, из вредности даже писать не будет!

Провожающие заволновались, стали высказывать опасения:
– Ты что, Серёга, сейчас уже машины подойдут, у тебя неприятности будут.

Серёга кинулся к Диме.
– Дима, выручай. Будет перекличка, отзовись на фамилию Степанов. Пока то да сё, я успею, кафетерий-то рядом! – и опрометью бросился за угол.

И вдруг по толпе прошло оживление. Появился офицер, который должен был сопровождать Серёгину группу. Он велел призывникам построиться в шеренгу и начал перекличку.

Дима в это время стоял в сторонке с друзьями. Сопровождающий офицер громко выкрикивал фамилии, будущие солдаты откликались. И вдруг Дима услышал:
– Степанов!

Вспомнив, что Степанов в настоящее время – это он, Дима ринулся в шеренгу призывников и встал в ряд.
– Эт-то что такое? Почему не пострижен?

Дима был обескуражен, не знал, что ответить, и просто сказал, что не успел. Действительно, в шеренге молодых людей с гладкими, как бильярдные шары, головами его шикарная шевелюра резко выделялась.
– Немедленно постричь!

Чьи-то сильные руки подхватили Диму, и он не успел опомниться, как очутился в небольшом кабинете в здании военкомата. Там был и парикмахер – тоже военнослужащий. Дима начал было сопротивляться и хотел выскочить из кресла, но сопровождающий снова рявкнул:
– Как фамилия?
– Степанов.
– Жду на улице!

Парикмахер в мгновение ока остриг Диму, и вот он уже опять оказался в строю с будущими воинами.

Подошла грузовая машина с брезентовым тентом. Сопровождающий начал пофамильно выкрикивать призывников, и они поочерёдно запрыгивали в крытый грузовик. И вот основа прозвучало:
– Степанов!

А Серёги всё нет. Дима растерялся, стал упираться, когда его пытались подсадить. Сопровождающий совсем рассвирепел, и его помощники силой закинули парня в кузов. Борт закрыли, машина начала потихоньку выруливать со двора военкомата на улицу.

Поскольку кругом было много народу, водитель ехал очень осторожно, не набирая скорость. В это время из-за угла появился бежавший со всех ног Серёга. Парень увидел друзей, те крикнули ему, что вместо него в машину уже посадили Диму, и он рванул за грузовиком. Догнал, ему протянули руки, взобрался в кузов. А Диме помогли выпрыгнуть из машины, благо скорость ещё была небольшая.

Сам Дима к этой истории отнёсся с юмором, сказал нам, что его жертва была не напрасна: Серёга помирился с Ленкой, и она обещала ему писать. Ну а волосы… Волосы отросли.

Из письма Татьяны Алексеевой,
г. Владивосток
Фото: PhotoXPress.ru


Опубликовано в №35, сентябрь 2020 года