СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни В этом году придётся тяжело
В этом году придётся тяжело
09.09.2020 11:34
Происходит какая-то свистопляска с ветреными соседками

В этом году придётся тяжелоЗдравствуйте, уважаемая редакция! Никогда бы не подумала, что второй курс вуза, на который перешла дочка, подкинет нам столько проблем. Всё-таки считаю вопрос нормального жилья для студента первостепенным, иначе его ждут бесконечные переезды, необязательные соседи, а то и вовсе ужасы грязных общаг.

То памятное утро началось не очень хорошо. Аришке написала девочка, с которой они вместе снимали квартиру с прошлого октября, и сообщила, что один из её родителей потерял работу и семья больше не может оплачивать аренду. Девочка на время перебирается к родственникам, а потом переедет в общежитие, если дадут место.

Для нас это удар ниже пояса. Квартира двухкомнатная, стоимость аренды девчонки делили пополам, жильё расположено недалеко от института, да и собственники адекватные. Словом, всех всё устраивало.

В общем, мы не знали, что делать. Понятно, от подобного никто не застрахован, но от этого не легче. Сейчас найти соседку практически нереально, многие студенты из-за коронавируса сидят по домам. А снять новую квартиру тоже непросто, ведь нужно, чтобы устроили и цена, и состояние. К тому же в этом году мы не сможем поехать к дочери, а у неё куча вещей и техники, перевезти всё это добро технически сложно. Так расстроились, просто слов нет!

На всякий случай разместили в интернете объявление о поиске компаньонки для дочери. Какая-то девочка откликнулась, но её не устроило, что квартира находится в 15–20 минутах пешком от института, ей бы хотелось жить в непосредственной близости от вуза. На абитуриентов особых надежд не возлагали, они пока даже не все сдали ЕГЭ. Кто знает, какими окажутся студенты этого года? Поступление закончится позже обычного, а платить за квартиру полную стоимость нужно уже скоро. Хотя я догадывалась, что в этом году придётся тяжело.

В дальнейшем проще снимать студию или малосемейку, чтобы больше не зависеть от подобных обстоятельств. Надо рассчитывать только на себя. Не нужны все эти компаньонки, чтобы потом, в случае форс-мажора, в одиночку разруливать неприятную ситуацию. Ну их к лешему!

Нашей Аришке нужно жить в Смоленске, где она учится, и самой ездить смотреть варианты. А из Московской области особо не наездишься.

Дочка долгое время пребывала в прострации. Но у нас оставался ещё месяц в запасе, и я решила так: если Ариша не найдёт ничего подходящего, будем снимать новое жильё. Как говорится, война план покажет.

Конечно, полную стоимость аренды той хорошей двушки мы бы не потянули. Безумно жаль её терять: район очень хороший, да и квартира неплохая – свежий ремонт, всё чистенько, не какой-нибудь клоповник или затхлый «бабушкин вариант».

Можно было бы попробовать устроиться в общежитие, но дочери его не дают. Места там забронированы только для индийцев, льготников и целевиков. Последним категориям и вовсе предоставляют комнаты только по великому блату, это большая редкость и удача, остальные, как говорится, пролетают мимо.

И не сказать, что в общежитиях института мест вовсе нет. Они есть, но ведь и студентов из Индии приехала толпа – несколько зданий отведено только для них. Для целевиков институт арендует общежитие у какого-то колледжа, ребята платят по две с лишним тысячи за койку. Причём расположено оно далеко, очень неудобно добираться до вуза.

Даже обидно. Наших детей почему-то не жалеют, а вот иностранцам – пожалуйста, и ремонт в комнатах, и все блага цивилизации. Кстати, дочка бывала в этих общежитиях. Говорит, там стоит сильный запах, очень непривычный для нашего обоняния.
– Ариш, не поняла, какой запах? – переспросила я. – Воняет, что ли?
– Нет, не воняет… Не могу объяснить, но это просто чужой запах. Дух их еды, специй, сладковатых благовоний и ещё чего-то странного.

У Ариши есть хороший друг. Живёт в общаге, они учатся на одном курсе. Рассказывает: вдруг заболело ухо, кровоточит, что-то дёргает. Пошёл в травмопункт. Врачи осмотрели парня и вытащили из уха таракана! После рассказа однокурсника дочка чуть в обморок не упала. Мам, говорит, я лучше голодать буду, обойдусь без новых вещей, но такого мне точно не надо.

Тараканьё там просто марширует стройными рядами. Электроплиты еле пашут, туалеты, ванные, кухни – только в конце коридора. Мультиварки и прочие электрические приборы под запретом. Зимой батареи еле топят, из окон дует, и за всю эту красоту нужно платить больше 2 тысяч рублей в месяц.

Аришкин друг – целевик. Как-то раз он приходил с продуктами к ним с девчонкой и говорил: «Девочки, я буду приносить продукты или скинусь с вами. Сам стану готовить. Вам не придётся ничего тяжёлого таскать. Только разрешите с вами ужинать, а то в общаге крайне тяжело питаться».

Жаловался – мол, плитки еле работают, да ещё нужно ждать очереди, чтобы сварить пару яиц. Может, однокурснику дочери просто такое неудачное общежитие попалось, а другие лучше? Не знаю, мне сложно судить.

Наконец я проводила свою ласточку. Папа посадил её на поезд, помог занести тяжёлые сумки. Мне всегда так плохо, когда дочь уезжает из дома! Я старалась сдержать слёзы, не хотела, чтобы она покидала нас с тяжёлым сердцем. Ну и Ариша уже две недели жужжала мне, что не хочет ехать, ей тоже нелегко на душе, даже всплакнула у меня на плече, когда прощались.

Она отправилась чуть раньше – нужно было забрать вещи из старой квартиры и несколько дней перекантоваться у подружки. Срок аренды истекал, но, к счастью, новую жилплощадь дочь всё-таки нашла. Однако хозяева сказали, что туда можно переехать лишь через неделю, не раньше. А вскоре я поняла, что мой ребёнок сведёт меня с ума.

Ариша разместила в интернете объявление о поиске соседки, но желающих было очень мало. Изредка кто-нибудь писал, в основном первокурсницы. Интересовались, но быстро пропадали.

И вдруг дочке написала девочка с четвёртого курса, предложила переехать в её съёмную квартиру, так ближе к институту. Соседка этой девочки ушла в общежитие. Аришка подумала-подумала и согласилась, предупредила хозяйку новой квартиры, что переезжает. Вроде бы договорились, всё нормально.

И вдруг через неделю эта девочка-четверокурсница пишет дочке: мол, извини, я невольно ввела тебя в заблуждение, но оказалось, хозяйка уже нашла во вторую комнату другую девочку – то ли родственницу, то ли дочку знакомых.

Ариша в шоке. Снова начала искать жильё.

Через знакомых и друзей нашла всё-таки ещё одну девчонку с лечебного факультета – та тоже искала соседку, поскольку прежняя съехалась с парнем.

Прошло буквально несколько дней, и новая девочка тоже написала: извини, но всё отменяется, моя прежняя соседка поссорилась с парнем и остаётся жить со мной. Куда ни кинь – всюду клин.

Ариша меня даже ни о чём не предупредила, и я не знала, что рухнули все планы и договорённости. Вместо того чтобы посоветоваться со мной, дочь начала сама искать квартиру. Нашла очередную девочку, с факультета педиатрии, тоже четвёртый курс. С ней вместе сняли квартиру. Новая соседка из Брянска, приехала всего на день. Познакомились, осмотрели жильё, всё оплатили, и дочь наконец-то переехала.

Ариша поставила меня перед фактом свершившейся сделки. Я попеняла:
– Ну как же ты мне ничего не сказала, разве я тебе чужой человек?
– Мам, ты бы переживала и дёргалась, – успокоила дочь. – А я сама решила проблему, теперь всё норм!

Не знаю, как пойдёт дальше, но, наверное, когда выйду на работу, всерьёз подумаю насчёт съёма для дочери квартиры-студии или однушки, чтобы эта свистопляска с ветреными соседками больше не повторялась. А то сижу, переживаю, пью лекарства и гадаю: найдёт она новую девочку, или придётся опять съезжать с квартиры и искать что-нибудь по карману.

В общем, дочка – тихушница. Дай бог, чтобы новая соседка оказалась нормальной девчонкой. Последний месяц квартирный вопрос сильно испортил Арише настроение и отдых. Да и мне тоже, чего скрывать.

Это так волнующе и тревожно, когда человек перешагивает возрастной порог, отделяющий домашних детей от самостоятельных взрослых. Сильно тоскую по дочери, но рада, что у Ариши теперь куча друзей-приятелей, такая интересная жизнь, увлекательная учёба. Она балдеет от самого процесса обучения, ей очень интересно всё новое.

Помню, как в прошлом году отправила её в вуз в первый раз. Выдала маленькую мультиварку, кофеварку, аэрогриль, сушилку для белья, сковородку, кастрюльку и небольшой утюг. Тарелки, ложки, плошки, тазики и прочую посуду не повезли, купили в ближайшем магазине. Постельное бельё – два комплекта, пару полотенец, облегчённое одеяло из верблюжьей шерсти, плед, небольшую подушку. И ещё приобрели хороший ноутбук и принтер, это очень необходимые вещи. Студенты вечно пишут и распечатывают какие-то доклады и рефераты – по знакомым не набегаешься с просьбами о помощи.

В прошлом году институт создал в соцсети группу. Старшекурсники, которых назначили кураторами младших курсов, отвечали на вопросы новичков, в конце августа даже организовали личную встречу. В этом году дочери предложили самой стать куратором первокурсников, но ей с этими переездами из квартиры в квартиру оказалось некогда, хотя она была не против.

А ещё дочка тайно лелеет мечту, чтобы хотя бы на месяц-другой продлили дистанционное обучение. Тогда она сможет приехать домой. Я ей говорю: бог с тобой, не ты ли весной проклинала эту дистанционку и скучала по институту, по друзьям? Да, соглашается, проклинала, но теперь хочу ещё немного побыть с вами дома.

Даже не верится, что Арина уже учится на втором курсе, а через пять дней ей исполнится 18. Мы так хотели отметить совершеннолетие дочери вместе, но последние события и новые обстоятельства с квартирой совсем выбили из колеи. Ну, ладно, пусть отпразднует с друзьями, ничего страшного. Соберутся на даче однокурсника.

Говорят, чужие дети растут быстро, но это неправда – свои вырастают ещё быстрее. Так хочется крикнуть: остановись, мгновенье! И грустно, и радостно, и испытываешь гордость за ребёнка. Даже толком не поймёшь, такой спектр чувств, всё не описать.

Так хочется подстелить соломки на все случаи жизни, уберечь дочку от всего нехорошего, заслонить от бед, но понимаешь, что это невозможно. Лишь сердце ноет: как там моя маленькая девочка? Кто ей испечёт любимые пирожки и торт наполеон? С кем она будет смотреть Гарри Поттера и любимый сериал «Сверхъестественное»? Но виду перед ней всё равно не подаю, потому что дочь скора на слёзы.

Незачем плакать. В конце концов, это самая прекрасная пора в жизни. Пусть Ариша радуется юности и своей весне, и я с ней порадуюсь. Самый замечательный период. А я благословлю дочь своей любовью. Пусть любовь и мои слова служат ей оберегом и защитой от всех невзгод и нехороших людей.

Из письма Кристины,
Московская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru


Опубликовано в №35, сентябрь 2020 года