Доктор, мне положено!
20.06.2012 00:00
К этому аппарату подключают только блатных

Доктор, мне положено!Здравствуйте, уважаемая редакция! Случайно купила вашу газету несколько лет назад, и вот с тех пор её регулярно читает вся моя семья. Хочу и я рассказать несколько интересных «медицинских» историй из моей жизни.



Было это ещё в СССР, в годы моей молодости. В 1984 году лежала в роддоме, собиралась рожать вторую дочь. У меня был отрицательный резус, возник резус-конфликт, и на восьмом месяце беременности меня госпитализировали.

Пролежала я в отделении месяц. В палате нас было несколько женщин. И вот поступила к нам одна дамочка, её устроили по блату, как раньше говорили. Звали её Галина. В это время в роддоме меняли систему отопления – понятно, когда же это делать, как не в марте. Отделение не закрывали, а просто во всех палатах по очереди меняли трубы и батареи. Чтобы соблюдать стерильность, сантехники все были в белых халатах и белых шапочках.

Эта Галя всё кичилась тем, что она «по блату», а мы «простые», всячески намекала на своё привилегированное положение. При этом никаких осложнений у неё не наблюдалось и родить она должна была легко, без всяких ЧП.

Начались у неё схватки. Естественно, по блату ей должны были облегчить роды, не то что нам, простым смертным, – тогда обезболивание для рожениц ещё было редкостью. Пришёл доктор, поколдовал над её поясницей, что-то сделал, но ей всё равно было больно, хотя кого этим удивишь? Понятно же, что роды без боли не бывают, мы все считали, что это обычное дело.

И была у нас в палате одна юмористка, она решила подшутить над «блатной» Галей. Мы-то все мыкались в отделении уже давно, были в курсе всех слухов. И вот услышали разговоры, что привезли какой-то чудесный аппарат для раздвигания шейки матки, чтобы ускорить процесс родов. С медицинским образованием среди нас не было никого. Так что не знаю, был ли этот аппарат на самом деле, а может, кто-то напутал…

В общем, эта наша юмористка сказала Гале, что аппарат такой в роддоме есть, но к нему подключают только тех, кто по блату. Иди, мол, спроси у доктора, тебе ведь положено. И в перерывах между Галиными схватками заводит эту бедную бабоньку в соседнюю палату, где как раз работал сантехник. Тот, естественно, в белом халате, белой шапочке, белых бахилах. Галя с безумными от боли глазами дрожащим голосом умоляет «доктора»:
– Скорее подключите меня к аппарату! Помогите! Мне положено, я по блату, от такого-то…

Бедный рабочий ничего не понял, но тут Галину увезли в родовую, и она быстро родила мальчика, всё прошло нормально. Потом мы ей рассказали, к кому она обращалась за «аппаратом». Нахохотались от души все:
– Вон он тебе ключом раздвинул бы, сантехник-то!

А у доктора мы потом спросили, что же он нашей «блатной» прилепил на поясницу. Он ответил:
– Да простой перцовый лейкопластырь.

Вот такие вот роды по блату.

Вроде медицинское учреждение не место для смеха, но через много лет после этой истории снова произошёл со мной в больнице забавный случай. Попала я туда по «скорой», со мной в палате лежали в основном бабульки. И вот, как немного отлегло, начали рассказывать всякие истории.

Одна женщина, которая, кстати, пережила клиническую смерть, вспомнила такой случай. По соседству с ней жила одна неблагополучная семья, в которой было пятеро детей, и все они регулярно попадали в места лишения свободы. Один выйдет – другой сядет.

И вот как-то идут соседки этой мамаши по улице и обсуждают:
– У Верки-то опять Сашку посадили.

А оказалось, что она идёт за ними следом, слышит их беседу и на полном серьёзе говорит:
– Вы бы лучше за своими детьми следили, а за моих не беспокойтесь – их государство охраняет!

И ведь она, в сущности, права – государство их в тюрьме и кормит, и воспитывает, и, самое главное, охраняет. Хохотали мы всей палатой до упаду. А смех, как известно, лучшее лекарство!

Из письма Тамары Кузьминичны Григорьевой,
г. Томск