Моя репутация рухнула
20.10.2020 00:00
Попробуйте выцепить свои карточки у профессионального фотографа

Моя репутацияВыпускная фотография нашего 10-го «Б» вот уже больше тридцати лет висит у меня на стене среди портретов самых близких друзей и семейных фото. С этого года рядом появился ещё один снимок, с нашей недавней встречи.

Мы с одноклассниками собираемся каждый год, в один и тот же день, уже ставший традиционным, меньшим или большим составом. И на целый вечер снова становимся прежними – смешными и беззаботными мальчишками и девчонками.

В этом году я решил, что надо устроить не то чтобы фотосессию, но обязательно сделать несколько хороших памятных снимков. И позвал своего сына Геру, профессионального фотографа. Перед этим обзвонил всех-всех ребят, так что пришёл почти весь класс.

Сначала Гера был компьютерщиком, потом увлёкся фотографией, получил специальное образование. Компьютерные навыки тоже пригодились, он начал работать в интересной манере на стыке плёночной и цифровой съёмки, получил призы и дипломы на нескольких профессиональных конкурсах, даже стал модным фотографом. Правда, с некоторых пор не снимает свадьбы.

Один раз невеста стала высказывать претензии к свадебному альбому – почему, мол, ни на одной фотографии жених не улыбается, вы плохой фотограф, не можете нужные моменты и ракурсы снять. Гера терпел-терпел, а потом не выдержал и сказал:
– А вы на себя в зеркало смотрели? С чего бы ему улыбаться?

Ясное дело – скандал. Деньги вернул и с той поры свадьбы снимать зарёкся.

Короче говоря, приходит Гера на нашу встречу, снимает, как положено, первые полтора часа – пока все трезвые, до компромата. В том числе делает и групповой снимок, как на той памятной выпускной фотографии.

Мы догуляли, все счастливы, я всем наобещал разослать снимки.

Но разве можно быстро получить карточки у профессионального фотографа, особенно у родного сына? Сначала я его дёргал буквально каждый день. Нет, говорит, я должен отобрать, посмотреть, у меня пятьсот снимков, есть общие, есть портреты, есть сюжетные, юморные, философские. Исходники давать нельзя, это непрофессионально, дай пару дней, максимум неделю, у меня срочный заказ, вот как его сдам, так сразу сделаю твои.

Прошла и неделя, и две, и месяц, и второй. Одноклассники уже перестали задавать мне вопросы, моя репутация рухнула. Но не это самое плохое. В какой-то момент я понял, что если сейчас не вытащу эти фотографии, то не получу их никогда или они станут неактуальны, а столько одноклассников сразу уже не соберётся. И я начал додавливать ребёнка.

Каждый день звонил Гере, писал эсэмэски и в вотсап, однажды даже устроил скандал, поставил ультиматум – отдай завтра, или не знаю, что я с собой сделаю. И в итоге получил на электронную почту одну фотографию – ту, общую, как на выпускном.

Да, Гера снял профессионально, я бы так не смог. Да и никто бы не смог. Я распечатал и повесил фотографию рядом с той, памятной. Девчонки практически не изменились, они были так же стройны, так же улыбались и светились, были так же молоды, как в тот выпускной вечер. Парни, правда, изменились сильно – стали седые, толстые, лысые и пузатые. Хотя и узнаваемые. Ну, тридцать лет прошло, что поделаешь.

Я отправил одноклассникам снимок, получил от девчонок восторженные отзывы. Они все пообещали звать Геру снимать свои семейные торжества.

Звоню вечером Гере, чтобы поблагодарить, он берёт трубку и говорит:
– Пап, ты извини, девчонки у вас и без меня моложе лет на десять выглядели, ну и я ещё им по двадцать лет в фотошопе убрал. А ребят не успел обработать, хотел хотя бы лет десять-пятнадцать отыграть, но не уложился. Зря ты меня торопил. Получилась не встреча одноклассников, а родительское собрание тридцать лет спустя. Никому не рассылай, я за пару дней исправлю.

Анатолий ШЕЙН
Фото: Александр КЛЕПИКОВ

Опубликовано в №41, октябрь 2020 года