Улыбаться нельзя
30.10.2020 15:42
У неё все дети ходят в синяках

Улыбаться нельзяЗдравствуйте! Вероятно, все так начинают письма в «Мою Семью»: «читаю давно», «подсела». Да, это случилось и со мной, а главное, вы, наверное, и правда меня выслушаете. Вдруг и совет какой-нибудь дадите. Ведь не может же один человек испортить жизнь всем окружающим. Ан нет.

В одной семье росли две девочки, даже внешне совершенно разные: старшая – смоляная, как цыганка, младшая – белокожая. Светлая – это я. Обо мне потом всю жизнь говорили, мол, «не наша, от соседа».

Никто нами не занимался. Мать на работе с семи до семи на полторы ставки, отец алкаш. Не помню, как, когда и у кого я научилась читать, но уже лет в пять, сидя на горшке, читала всё, что попадалось. А старшая уже с детства неистово ненавидела меня, «такую умную», и перед приходом матери била каждый день, с каким-то даже наслаждением. Я отмывала кровь, и мне нельзя было жаловаться. Да и бесполезно.

Однажды я всё-таки убежала от сестры – хотя она всегда закрывала дверь, даже ручку снимала, оставался только штырь. Побежала к матери вся синяя, сказала, она меня шнуром бьёт, но мать не поверила или не захотела. И я поняла, что помощи не будет.

Про себя я называла сестру фашисткой, и со временем она становилась всё более жестокой. Я знала таблицу умножения уже во втором классе, логарифмическую линейку – в третьем, и сестра меня, младшую, всегда заставляла делать за неё уроки.

Я ещё в детстве научилась разговаривать сама с собой, с деревьями, любила куда-нибудь уходить и мечтала, чтобы сестра исчезла из моей жизни. Но никогда ничего не показывала на людях. Училась, читала, посещала все кружки, занималась чем только можно, только чтобы не сидеть дома.

И вот после восьмого класса она уехала – поступила в училище. Счастье! Но всё оказалось куда трагичнее. Моя жизнь, как только в ней появляется сестра, летит к чертям. Морально я была уничтожена ещё в детстве, но она до сих пор меня добивает.

В 18 лет сестра родила и всю свою ненависть перенесла на сына. Она его, маленького, ещё до года, била, причём как-то изощрённо. Он, крошка, всегда ходил в синяках. Но если я заступалась, получала сама. Родители, уже тогда понявшие, что она неуправляема, боялись и вякнуть.

Сейчас сестра ненавидит всех – соседей, знакомых, родственников, прохожих, просто людей, попавших в зону её внимания, врачей, продавцов, шофёров. Везде и всюду она оскорбляет всех или в лицо, с криком, с перекошенной физиономией, или за спиной. Завидует тем, у кого есть деньги, даже прямо-таки подсчитывает, кто сколько получает, её буквально трясёт, ведь никто этого не заслуживает. А вот она, бедная-несчастная, запросто может занять и не вернуть, ведь ей на жизнь не хватает.

Что-то я свернула не туда. Самое главное – у неё трое детей, и всех она избивает с детства, жестоко, больно, сопровождая это немыслимыми оскорблениями. Эти дети повторили мой путь. Но пока сестра их «воспитывала», я успела без её участия выучиться, заработать хорошую репутацию, выйти замуж, развестись. Я небезгрешная, но о своих грехах, может, напишу потом, сейчас же – о человеке, который третирует всех на своём пути.

Вот живу я, никого не трогаю, но нет, появляется она – кошмар моей жизни. У самой ни друзей, ни подруг, мужья сбегали, уничтоженные морально и физически. Сестра словно высасывала из них кровь, они прямо на глазах чахли. И до сих пор она их проклинает.

Но вот в поле её зрения вновь попала я. Сестра переехала, поселилась рядом и начала выбивать из меня всё хорошее. Оскорбила всех моих знакомых – обзванивала с моего телефона, орала, требовала не общаться со мной. Все в шоке, а я была не в курсе. Думала – почему это мне не звонят, поздороваются и убегают? И только потом обо всём узнала. Мне говорили: твоя сестра невменяемая, она угрожает.

У меня есть близкий человек – так на него она вообще написала заявление в полицию, якобы он хочет овладеть моей жилплощадью. Хотя у него всё есть.

Короче говоря, все её боятся. Собственные дети – младшему 15 – от неё попросту шарахаются. А если она узнаёт, что у кого-нибудь дела идут хорошо, её прямо корёжит. Я-то давно поняла: перед сестрой ничем нельзя хвастать, нельзя улыбаться. Её сразу накрывает, и она, уцепившись за любую мелочь, с перекошенным от злобы лицом начинает кидаться, бить, орать – а такой нецензурщины я и от мужиков не слышала.

Просто хочу понять: откуда берутся такие исчадия ада? Она испортила и продолжает портить жизнь своим же детям. Мою жизнь пустила под откос и не думает останавливаться на достигнутом. У неё поднимается настроение, если с кем-нибудь случилось несчастье.

Но ведь родители сестру так не воспитывали, да и я – полная её противоположность. Драться не умею, ни с кем не ругаюсь, даже голос повысить не могу. И опять-таки никто мне это не прививал, думаю, такой родилась, впрочем, как и она. Где-то на небесах так рассудили. И как от этого избавиться? Куда бежать? Даже собственный ребёнок хочет от неё отказаться, ему стыдно. Его друзья говорят, что так не бывает, они впервые видят такую мать. Все устали от её крика, скандалов, оскорблений и унижений. Но она же неугомонная!

Я, всю жизнь окружённая друзьями, коммуникабельная, в свои пятьдесят осталась одна. Как в детстве, разговариваю сама с собой. С моим мужчиной встречаемся тайком, и если сестра узнает, опять будет страшный скандал. Ведь если у женщины есть мужик, то она проститутка, у неё «бешенство матки». Вот так.

Всё, выговорилась. Спасибо. Так хочется жить в тишине, спокойствии, согласии со всеми. Но сестра никогда не успокоится.

Без подписи
Адрес в редакции
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №42, октябрь 2020 года