СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Небо и земля Вот что крест животворящий делает
Вот что крест животворящий делает
13.12.2020 23:21
Проехались с батюшкой в лифте

Вот что крестЗдравствуйте, дорогая редакция! Не понаслышке знаю, что есть люди, которые не очень хорошо чувствуют себя в храме и, даже находясь в обществе людей верующих вне церковных стен, ощущают дискомфорт и беспокойство. Не так давно и мы с супругой испытали похожие чувства.

Жена в тот день отправилась в бизнес-центр по делам. На втором этаже немного задержалась, потом настала пора подниматься на пятнадцатый. Подошла к лифту, нажала кнопку, ждёт. Смотрит в телефон – и в отражении экрана вдруг видит батюшку. Обернулась – так и есть. Сзади стоит священник в рясе, с бородой, наперсным крестом. Тоже ждёт лифт.

В лифт они зашли вместе, а там уже набилось народу – человек пять. И тишина в кабине зловещая. Не сказать, что моя супруга так уж грешна, просто она чувствует страх и напряжение, когда видит церковного человека.

Батюшка прикрыл глаза. Все молчат, наверное, о своих грехах думают. Видимо, даже в мыслях сквернословить боятся.

Вышли вместе – батюшка и супруга. Идут по коридору, жена немного впереди, священнослужитель чуть поодаль. Следует бесшумно. Моей половинке снова как-то не по себе. Пропустила батюшку вперёд, сделав вид, что надо в сумочке что-то поискать. А потом отправилась следом. Совпадение или нет, но зашли они в один кабинет, к одному специалисту!

Ждут вызова. Тут батюшка посмотрел на мою жену и вдруг промолвил тихо:
– А погода сегодня – благодать.
– Да, хорошая погода, согласна, – кивнула жена.

Пожелал священник супруге доброго дня и скрылся за дверями. Пока жена свои дела переделала, время прошло. Через какое-то время вышла – и вновь совпадение! Они с батюшкой опять оказались в одном лифте – ехали вниз. И всё-таки немного разговорились.

– Понимаешь, какое дело, – вспоминала любимая, – вот посмотришь ему в глаза, а они такие усталые, печальные, хотя вроде батюшка что-то доброе говорит, даже с позитивом. Зато когда сама поговоришь с ним, прямо легче становится. А он всё равно очень печальный.

В общем, решили мы с женой на следующий же день зайти в храм, где тот батюшка служит. Постоять у икон, подумать каждый о своём. Давно я в храме не был, к своему стыду. Жена тоже. Но сходили в церковь, как и планировали.

Хочу признаться, что православные храмы всегда являлись для меня тяжёлым местом. И в молодости бывал в церкви нечасто, а когда находился внутри, всегда чувствовал беспокойство, волнение, сердце начинало усиленно биться. Нервничал, не находил себе места, потел. И когда мы с супругой попали в церковь, увы, всё повторилось, как и много лет назад.

На иконы я почему-то не мог смотреть не отрывая взгляда: мне казалось, что святые укоризненно глядят и качают головой. Мысли путались, я не мог сосредоточиться и опять нервничал. Хотелось поскорее уйти.

Женщина, стоявшая рядом, заметила моё состояние. Она сказала, что такое иногда бывает и, скорее всего, случается от запаха ладана и духоты, а может быть, просто людей в церкви слишком много. Но ведь так не должно быть, в храме по идее царит атмосфера спокойствия и умиротворения, а не чувство, будто внутри тебя сидит чёрт и вот-вот выпрыгнет наружу.

Вот и стоишь, пытаешься думать о своём, а в голове всё время что-то пульсирует. И кажется, что люди смотрят косо, с недоверием, словно все грехи отображены на моём лице.

Может, я просто накручиваю себя, но тогда не смог сразу зажечь свечу, она постоянно гасла. Хорошо, помогла бабушка, одна из прихожанок. Она дала понять, что это не беда, но посоветовала выйти на свежий воздух. Сказала, на мне действительно лица не было – я стоял весь белый как бумага. На улице мне стало чуть легче, задышалось свободнее, словно и не было того напряжённого состояния в храме.

С того дня прошёл уже не один месяц. Но я себя постоянно спрашиваю: разве может быть, когда в таком мирном и святом месте человеку вдруг ни с того ни с сего становится физически плохо? Наверняка есть какие-нибудь объяснения.

Из письма Алексея,
г. Екатеринбург
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №49, декабрь 2020 года