СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ На что жалуетесь Врач не имеет права на это смотреть
Врач не имеет права на это смотреть
14.12.2020 13:44
Муж выражает категорический протест

Врач не имеетПериодически в прессе обсуждают вопрос, надо ли медицинскому работнику, придя к пациенту, надевать бахилы и мыть руки. Хочу высказать своё мнение – конечно, нужно. Исключая ситуацию, когда больной нуждается в экстренной помощи, но в таком случае никто не станет предъявлять претензии, да и бывает подобное нечасто. Знаю, что говорю, ведь около сорока лет работала медсестрой в разных местах, от процедурного кабинета в поликлинике до отделения реанимации. Даже в своё время получила звание лучшей медицинской сестры Москвы.

Сама на вызовах обязательно мыла руки. Бахилы никогда не отказывалась надеть, а в те времена, когда их ещё не было, предлагала положить у порога мокрую тряпку, чтобы я могла вытереть ноги.

Вспомнила один случай. Долгое время у меня была очень интересная работа. Академия Сеченова создала экспериментальный кабинет врача общей практики, первый в России. Выбрали доктора и медсестру (меня), предложили обслуживать большой участок в районе Таганки. Нам выделили огромный кабинет и предложили выстроить работу так, чтобы мы практически заменили собой поликлинику.

Мы организовали всё – и процедурную, и перевязочную, и маленькую лабораторию, у нас были аппараты ЭКГ и УЗИ, и физиотерапевтическое оборудование, и многое другое. Делали всё, что возможно, и в кабинете, и на дому. Только в сложных случаях направляли пациентов в больницу или поликлинику. Результаты оказались прекрасными, больные были очень довольны, ну и нам нескучно.

На нашем участке находилось общежитие для иностранцев. Там жили военные-афганцы, офицеры с семьями. Они окончили военную академию в Советском Союзе, но после перестройки и вывода наших войск из Афганистана не могли вернуться домой, там их ждала расправа. При этом и здесь оказались никому не нужны, подались торговать на рынок. Работали только мужчины, они хорошо говорили по-русски, а женщины в основном сидели дома с детьми, языка не знали. Только одна девушка где-то училась и владела русским.

Однажды мы получили сигнал: в общежитии малярия. Я постоянно туда ходила, осматривала и опрашивала людей, раздавала им препараты для профилактики. В качестве переводчика выступала та самая девушка. Вот там мне приходилось не просто ноги вытирать, а разуваться перед входом в каждую квартиру. Хорошо, что стояло лето, – туфли скинуть недолго. В помещениях было невероятно чисто, всюду на полах красивые ковры. На них играли ухоженные и очень нарядные дети. Мамочки тоже одевались красиво и ярко, и все ходили босиком по коврам. Меня встречали приветливо, предлагали чай. Ну как тут не разуться? А вы говорите – бахилы трудно надеть.

Воспоминания нанизываются, как бусинки. Решила рассказать один забавный случай, связанный с той самой молодой афганкой, помогавшей мне общаться с её земляками. Однажды она пришла на приём вместе с мужем – у них так положено, женщины всюду ходили в сопровождении мужчин. Очень симпатичная женщина, муж ей под стать – красивая, современная, интеллигентная пара. Но менталитет, обычаи отличны от наших.

Женщина пожаловалась на боли в области живота. Доктор (мужчина) привычно предложил: проходите, раздевайтесь. Та не двинулась с места, посмотрела на мужа, тот как-то замялся, но усы его начали грозно вставать дыбом, и лицо выражало категорический протест. Мы всё поняли. Врач попросил меня пройти с дамой за ширму, прощупать ей живот и продиктовать ему результаты осмотра. Так и сделали.

Помню, ничего серьёзного не обнаружилось. Но вот что меня поразило: пациентка была одета в модный тогда джинсовый костюм с удлинённой юбкой, которую она подняла, оказавшись за ширмой. В этот момент я чуть не зажмурилась от неожиданной красоты. Под юбкой оказались шёлковые шаровары – сверкающие, расписные, там и волшебные птицы, и заморские цветы. Такой роскоши, наверное, не было даже у Шамаханской царицы. Конечно, на подобное чудо только муж может смотреть, никак не посторонний мужчина-врач!

Из письма Ольги,
Москва
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №49, декабрь 2020 года