Ходят дамочки, вампирят
05.03.2021 00:00
Выбирайте: или деньги, или скандал

Ходят дамочкиДобрый день! Работаю в магазине посуды и могу кое-что рассказать о так называемом потребительском экстремизме.

После Нового года пришла женщина, долго бродила между полок с посудой, в конце концов спросила, может ли она поменять тарелки.

– В каком смысле «поменять»? – спрашиваю.
– Я в прошлом году купила четыре обеденные тарелки, – говорит, – а теперь хочу поменять их на четыре суповые.

У нашего руководства довольно лояльная политика насчёт возврата покупки. Если товаром не пользовались, мы можем принять и тарелки, и кастрюли, только покупатель должен предъявить чек и паспорт. Хотя вообще-то по закону товары, контактирующие с пищей, возврату не подлежат.

Спрашиваю у покупательницы, есть ли чек, при себе ли паспорт.

– Ничего у меня нет. С собой только тарелки.

Уточняю:

– Вы именно у нас их покупали? Ведь в городе три магазина нашей сети.

Женщина задумалась и неуверенно кивнула. Спрашиваю:
– А дату помните? Если не прошло больше двух недель, мы можем найти покупку в компьютере и распечатать товарный чек.

Женщина не помнила. Начала возмущаться, говорить, что ей не нужен возврат.

– Просто поменяйте мне эти тарелки на суповые, и всё. Я посмотрела, у них одинаковая цена.

Объяснение, что в компьютере у них разные наименования, не было услышано. Администратор уже ушла.

Через сорок минут препирательств я сказала, что без чека никакого возврата-обмена не будет, до свидания. Покупательница ушла, пообещав больше к нам никогда не приходить.

Мы подумали вот что: женщина купила тарелки, отпраздновала Новый год, и теперь обеденные оказались не нужны, ведь суповые практичнее.

И вот сегодня снова похожая ситуация. Приходит женщина, просит рассказать о гладильных досках. Выбирает экономичный вариант и вдруг спрашивает:
– А могу я поменять салфетку? Цвет не подходит.

И достаёт из сумки сервировочную салфетку, помятую и без этикетки. Такие у нас в продаже есть, недорогие, до ста рублей, из синтетического материала. Но эту явно использовали – вся затёртая и помятая. Женщина говорит, дочка купила, а цвет не тот.

Я сказала: на возврат принимаем только товар, которым не пользовались, с заводскими этикетками и при наличии чека.

– У вас есть чек?
– Нет, конечно. Говорю же: дочка покупала, но у неё тоже чека нет.
– Тогда принять не можем. Доску гладильную будете брать? Нести на кассу?
– Нет! Если салфетку не поменяете, то и доску брать не буду.
– Хорошо, до свидания. Всего доброго, прекрасного дня!

Часть нашего диалога слышала администратор, позвала меня в кабинет, выяснить, что случилось. Пока я рассказывала, покупательница, уже стоявшая в дверях, вернулась и направилась к кабинету, громко требуя «кого-нибудь из начальства». Пришлось выйти администратору.

Общение продолжалось более получаса. И снова магазин был готов принять товар, мы только просили назвать дату покупки – найдём в компьютере, распечатаем чек. Дама категорически отказалась звонить дочери, просто требовала поменять салфетку на другую. Ушла возмущённая, тоже пообещав – больше к нам ни ногой. А администратор сказала, что вся выжата как лимон и голова разболелась.

Редко, но являются такие дамочки, вампирят, устраивают скандал из-за ста рублей. И уходят жутко недовольные, если не получили ни денег, ни скандала.

Из письма Татьяны

Опубликовано в №8, март 2021 года