Визит дамы
26.03.2021 18:23
Я и в детстве была несимпатичной

Визит дамыОднажды меня направили на курсы повышения квалификации. Группа собралась разношёрстная: кто-то в дорогущих сапогах до колена, а кто-то в растоптанных ботинках, кто-то в норковой шубке, а кто-то в заношенном пальто. И возраст у женщин был разный, и взгляды на жизнь.

Преподаватели оказались доброжелательными, посещение – свободным. Нам нравилась смена обстановки, потому мы не особо вникали в предметы. Но вот одна преподавательница запомнилась мне на всю жизнь. Эту женщину Бог не наделил красотой, но она была приятной, опрятной и ухоженной.

Красивые глаза – это единственный комплимент, который можно было сделать при её внешности. Вот я ей о глазах и сказала. Они у неё и правда были красивые, аккуратно подкрашенные, карие, с длинными ресницами, а главное – умные и проницательные. Преподавательница улыбнулась и, отступив от темы занятия, поделилась с нами своей историей.

Рассказ был коротким, но запомнился. Не одной подруге я потом дала совет, используя опыт этой женщины. Да и мне самой он тоже помог. В тот момент я приняла её рассказ в штыки, однако со временем обдумала и поняла – она права.

Итак, преподавательница была некрасивой «серой мышью». Но доброжелательная. Она начала просто, с лёгкой улыбкой:
– Одним Бог даёт красоту, другим ум, третьим – хорошего мужа. Мне дал хорошего мужа. Я всегда была некрасивой. Ну чего объяснять – я перед вами, сами видите, и это уже с учётом искусного макияжа и цветных линз вместо громоздких очков. Ничего не поделаешь, такой родилась, даже ребёнком была несимпатичным.

В институте на меня никто не обращал внимания, и поскольку времени на свидания я не тратила, окончила его с отличием. Затем аспирантура. Только в тридцать вышла замуж – сама не ожидала, что коллега сделает предложение. Последнее время мы вместе работали над одним проектом и так заработались, что и есть вдвоём ходили, и до ночи засиживались.

А когда сдали проект, он вдруг явился с кольцом и цветами. Я даже растерялась – мужчина статный, красивый, и вдруг делает мне предложение. Прожили три года, детей не завели, но всё было хорошо, мне даже не верилось, что могу быть такой счастливой.

И вот однажды, вернувшись из командировки на сутки раньше, я решила устроить мужу сюрприз. Поезд прибыл на вокзал среди ночи, и я приехала домой на такси. Открыла ключом дверь, включила в прихожей свет.

Если бы это были последние минуты перед гибелью Вселенной, я бы получила меньший стресс, чем при виде изящных женских туфелек и плаща незнакомки на вешалке. Мир рухнул. Пол качнулся под ногами, и я прислонилась к стене. Что делать? Мелкая дрожь мешала сосредоточиться. Инстинктивно схватив с тумбочки зонтик, чуть не рванула в спальню. Возникло огромное желание разбить этой гадине голову, но здравомыслие остановило.

«Так. Надо подумать, – я прилагала неимоверные усилия, чтобы успокоиться. – Если ворвусь и устрою скандал, придётся разводиться. Хочу ли потерять мужа? Нет».

Я поняла, что нужно другое решение. В спальне было тихо, значит, спят, свет в прихожей их не разбудил.

Я тихонько его выключила и на цыпочках вышла из квартиры. Вернулась на вокзал и, дав себе небольшую передышку, чтобы голос не дрожал, позвонила мужу.

– Милый, разбудила тебя? Я уже приехала, соскучилась и хочу домой. А тут ещё поезд задержался. Забери меня.

Через полчаса муж был на вокзале и без всякой помады на воротничке. Встретил с цветами, и если бы я не была дома час назад, никогда бы не догадалась о поздней гостье и никому бы не поверила, если бы мне рассказали. Дома не осталось никаких признаков недавнего присутствия дамы. Я до сих пор ничего не сказала мужу. Больше такие происшествия не случались.

Муж меня любит и уважает, живём в мире и согласии, и у нас двое детей. Мы вместе тридцать лет, и я рада, что тогда промолчала, хотя это было непросто.

Конечно, если муж поганец, надо гнать его метлой. Ну а если хороший человек и есть любовь, зачем же всё рвать? Из-за минутной слабости или ошибки рубить все концы, рушить жизнь? С каждым может случиться. Нет такой семьи, чтобы хоть раз кто-нибудь не свернул налево. А если и есть, то одна на тысячу, – закончила она.

Это была единственная лекция на курсах, которую женщины слушали затаив дыхание. И каждая примеряла ситуацию на себя.

Валентина БЫСТРИМОВИЧ,
Минск
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №11, март 2021 года