Это я, новая Наташа
27.04.2021 17:48
Работаю в серьёзной организации

Это я, новая НаташаЗдравствуйте, уважаемая редакция! Вы уже печатали мои истории, спасибо за это. Недавно у меня появился повод написать ещё одно письмо – на конкурс.

Я всегда была оптимисткой, что бы ни случалось в моей жизни – держалась, не показывала на людях свои переживания. Но один поворот судьбы начисто выбил меня из колеи. Обстоятельства сложились так, что мне уже в приличном возрасте пришлось поменять работу. На старом месте я буквально попала в ад. Редко кто захочет оставаться в аду добровольно, вот и я не захотела, ушла.

Надо было начинать с нуля, и ни на что хорошее в жизни я уже не рассчитывала. Однако повезло – нашла довольно приличную, хотя совсем низкооплачиваемую работу, на которой решила залечить свои раны.

Это было старенькое уютное учреждение культуры, жизнь в нём текла неспешно. Я оттаяла душой и расслабилась, научилась ценить мелочи, которые раньше не замечала: шла на работу тихими, сонными, старыми двориками и радовалась всему – ясному солнышку, первому зимнему снежку, зелёной травке, прошмыгнувшему мимо коту, пению птиц и спешащим в школу детям.

Овладевшее мною состояние покоя, как я теперь понимаю, дошло до стадии пофигизма. Нет, я не махнула окончательно на себя рукой – причёску и ногти поддерживала в порядке, следила за событиями в мире и профессиональными новостями. Но на всё остальное, как сейчас говорит молодёжь, «забила». Перестала ходить на фитнес – фигура сразу отреагировала набором веса. Жалела денег на новые вещи – пятилетние раздолбанные сапоги больше меня не смущали. Ленилась краситься – и так сойдёт.

За два года я превратилась если не в старушку, то в весьма пожилую даму, хотя мне было всего пятьдесят. Самое удивительное, я при этом не чувствовала совершенно никакого дискомфорта.

В молодости я прочитала коротенький рассказ, поразивший до глубины души. В нём говорилось о любви, но меня задели отнюдь не чувства влюблённых. Одним из персонажей был пожилой ангел. Между прочими событиями упоминалось, что ангел мог вернуть себе молодость, но совсем этого не хотел – ему нравился его возраст. Нравилось ходить пришаркивая, говорить пришепётывая. Нравилось, что он многое знает и понимает о жизни. Нравилось, что хватает мудрости быть выше глупой суеты. Это поразило меня в самое сердце.

С высоты моих 18 лет старость казалось скучной и уж никак не привлекательной. Поэтому, несмотря на уважение к автору, я ему не поверила – ну как может нравиться старость? Зато в пятьдесят поняла, насколько он прав. Ведь я даже не заметила, как потяжелела моя походка, как ушло желание быть в курсе театральных новинок, как стало неохота ввязываться в служебные споры, отстаивать своё мнение. В общем, я тихо, но верно брела к финишной ленточке, ничуть не противясь судьбе.

На работе меня уважали как работника, но как женщину не воспринимали – снисходительно и насмешливо относились и к моим давно вышедшим из моды нарядам, и к старенькому сотовому телефону. Я была равнодушна к мнению коллег, но, к сожалению, оно отразилось и на моей зарплате – зачем ей платить, её и так всё устраивает, никуда не денется. И ведь верно, я считала дни до моей внезапно отодвинувшейся благодаря родному правительству пенсии и ничего менять не собиралась.

Так бы всё и шло, но жизнь распорядилась по-своему. Нежданно-негаданно на горизонте замаячила новая работа. Ни на что не надеясь, подала резюме. И случилось чудо – меня взяли! Работать предстояло в большой серьёзной организации, расположенной в центре города. Я посмотрела на себя со стороны и ужаснулась. Да, по одёжке только встречают, но ведь мне совсем не в чем туда пойти.

Получив расчёт, двинулась по магазинам. Приодевшись, сама себя не узнала – из зеркала на меня смотрела не такая уж старая женщина, пусть с неидеальной фигурой, но с интересом к жизни в глазах.

Мне повезло – грамотное руководство, чудесные сотрудники, удобный офис в центре. Работа сложная, но очень интересная. Я в гуще событий и ощущаю себя нужным, грамотным, уважаемым человеком. Приходится добираться общественным транспортом, зато, в отличие от нашего спального района, в центре кипит жизнь. Яркое солнышко встаёт над Волгой, быстрые троллейбусы мчат по свежеполитому асфальту, снуют стайки галдящих студентов. И ты вместе с ними чувствуешь себя моложе и увереннее.

Наш возраст – в наших головах, это я теперь точно знаю. Хочешь быть молодой и красивой, будь такой. Недавно я по делу зашла на прежнюю работу.

– Наташа! – ахнула старенькая вахтёрша. – Тебя не узнать, ты так похорошела. Куртка, что ли, новая?
– Нет, Татьяна Ивановна, не куртка – я новая.

Хочется жить, работать изо всех сил, изучать появляющиеся программы и технологии. И вновь очень хочется узнавать новые факты из истории родного города, было у меня прежде такое увлечение.

Вечереет. Я выхожу с работы и спускаюсь на Набережную 62-й Армии – центральную набережную Волгограда. Во время Сталинградской битвы сюда доставляли припасы с левого берега Волги, отсюда эвакуировали раненых и мирное население.

Иду вдоль улицы Маршала Чуйкова. Наш город навеки стал его судьбой – маршал завещал похоронить его на Мамаевом кургане.

Вот Дом Павлова. До войны здесь жили специалисты промышленных предприятий и партийные работники, престижное место. Его защищали 58 дней.

Дальше – мельница Гергардта. Одно из тысяч зданий, разрушенных в дни сражения, она была оставлена нетронутой как памятник, как наглядное свидетельство того, каким был Сталинград в 1943 году. И сегодня она производит сильное впечатление на всех, кто видит её впервые. А рядом – мирная Волга, величественные послевоенные здания, переливающиеся цветными огнями мост и Центральный стадион.

Я улыбаюсь любимому городу и вместе с героем любимого фильма «В бой идут одни старики», тихо шепчу: «Будем жить!»

Из письма Натальи Ефременковой,
г. Волгоград
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №16, апрель 2021 года