Это мой кошачий долг
16.05.2021 14:32
Над забором торчат чьи-то ушки

Это мой кошачий долгВот уже несколько месяцев в нашем доме живёт маленькое, но опасное существо – сиамский котёнок по имени Сима.

Начну с того, что прошлой весной мы не уследили за нашей кошкой Мишель, не дали ей соответствующих таблеток, и в результате на свет появилось четыре крохотных котёнка – два чёрненьких, один серый в полоску и один просто белый. До поры до времени предусмотрительная мамаша прятала потомство в сарае, а когда ей захотелось вольной жизни, вытащила всех на божий свет – притащила поочерёдно за шкирку и положила к моим ногам. На, мол, займись детьми, а мне некогда, и так уйму времени на них потратила.

Я была в шоке. У меня в разгаре ремонт, кругом штабеля строительных материалов, а тут ещё эти котята, за которыми нужен глаз да глаз. Они очень быстро росли, и, хотя я сто раз наказывала рабочим как можно плотнее закрывать калитку, две девочки всё-таки убежали.

Осталось лишь два котёнка – чёрненький и беленький. Правда, второй таковым был только поначалу. Со временем ушки, мордочка и хвостик стали стремительно темнеть, приобретая шоколадный оттенок. Сомнений не оставалось: не иначе наша Миха согрешила не только с дворовыми котами, но и с соседским сиамским. Этот вальяжный котяра время от времени приходит к нам на обеды и ужины, несмотря на то что хозяйка, довольно состоятельная дама, кормит его разными деликатесами. Шёрстка незваного гостя лоснится, бока туги и упитанны, но, видимо, из чужой миски еда всегда вкуснее, поэтому хвостатый сосед появляется у нас довольно часто.

«Добрые» люди периодически подкидывают нам котят, так что в нашем доме живёт больше десятка животных. Когда сын увидел, что к ним добавилось ещё двое, взял с меня слово, что в доме котята жить не будут – только в сарае.

Они там и жили, пока наша бабушка не поняла, что белый котёнок-то не простой, а самый что ни на есть сиамский.

– Оставьте его мне, – попросила она. – Помню, в молодости у моей соседки был такой. Красивый, но злой как собака. Как-то раз к ней подружка пришла, похвастать новым кухонным фартучком, сшитым собственными руками. Так этот кот с порога на неё как набросится! Одним махом распорол обновку своими когтями!

Мы с сыном не поняли, почему эта история вызвала у бабушки такой восторг, но что поделать – пришлось оставить ей хвостатого. Не так уж часто она нас о чём-нибудь просит. Само собой, оставили и второго. Всё равно желающих забрать днём с огнём не найти – такого добра у всех хватает.

И тут я столкнулась с проблемой, о которой раньше не подозревала. Как-то привыкла, что обычные беспородные коты всегда понимали границы дозволенного. Они не царапали руки до крови – знали, что так делать ни в коем случае нельзя, не кидались на тебя исподтишка из-за двери или других укрытий. Сима же оказался абсолютно другим. Если он был не в настроении, то мог укусить острыми зубами за ногу, разодрать когтями руки или, вцепившись в халат, ехать за тобой, волочась по полу.

Слово «нельзя» он не понимает категорически! Иногда смотрит на меня в упор, и я невольно вздрагиваю: так смотрят зрелые, умудрённые жизнью люди, которые всё-всё о тебе понимают. Чёрненький братишка – тот намного спокойнее, он обычный котёнок, каких в моей жизни было немало: добрый, ласковый мурлыка.

Сиамский кот появился у нас впервые, и поначалу многое в его поведении казалось необычным. Хотя бы то, что он безошибочно считывает моё настроение. Если оно хорошее, то Сима, как правило, ко мне не подходит. Ну, разве что иногда, по привычке, выпускает когти. Но если я не в духе – неважно себя чувствую, или кто-нибудь сказал грубое слово, – Симушка, как заправский врач-психотерапевт, неизменно оказывается рядом. Прыгает на колени, заглядывает в лицо, осторожно трогает его лапами, как бы говоря: я за тебя порву любого, ты мне только скажи!

А себе настроение он поднимает игрой с плюшевой мышкой. Как-то раз она укатилась далеко под кровать, и как Сима ни старался, самостоятельно достать её не мог. Что сделал бы обычный котёнок? Тут же забыл бы об этом и переключил внимание на что-нибудь другое. Но только не Симушка!

Отчаянно мяукая, он подошёл ко мне и бесцеремонно вцепился в ногу: мол, пошли, у меня проблема! Пришлось взять фонарик, распластаться под кроватью и отчаянно шарить под ней бабушкиной тростью. Поразительно, но Сима сделал то же самое! Лёг на живот, раскидал во все стороны лапы и стал сосредоточенно всматриваться в тёмные недра. Я еле сдерживала смех, наблюдая за его серьёзной шоколадной мордашкой. В конце концов мышь мы достали, и Сима тут же бросился её гонять.

Я готова простить ему все проделки: раздирание стульев и кресел, воровство предметов, сбрасывание на пол книжек, тетрадок, коробок, утаскивание под стол яблок и мандаринов. Поскольку это, пожалуй, единственный из всех моих котов, который искренне за меня переживает.

Ещё недавно была зима, и все питомцы по утрам мирно спали в своих кроватках и на батареях. И только Симушка в любую погоду вставал с тёплого места и шёл за мной на остановку. Водители автобусов понимающе улыбаются: опять котёнок провожает свою хозяйку на работу.

Вечером картина повторяется. Наш дом буквально в десяти метрах от остановки, поэтому ещё из автобуса вижу за невысоким кирпичным забором знакомые шоколадные ушки.

Симушка, несмотря на храбрость в пределах дома, отчаянно боится уличных собак, незнакомых людей и громких звуков – в прошлом декабре дети изрядно напугали его новогодними петардами, – но не встретить меня он не может. Наверное, считает это своим кошачьим долгом. Или компенсацией за мои вечно оцарапанные по его милости руки и ноги. Я негромко зову его по имени, и вот уже из-за забора выглядывают озорные голубые глаза, подтягивается наверх упитанная тушка. Сима встаёт на задние лапки и тянет ко мне передние. Мы обнимаемся, и я несу его в дом, где нас уже с нетерпением ждут остальные звери.

В моей жизни было много разных собак и кошек, но Симушка – особенный, не похож ни на кого. В его внешности, а также в характере гармонично сочетаются силы добра и зла. Он всегда разный, и порой трудно угадать, в каком он пребывает настроении. Но ведь любимых не выбирают, не правда ли? А я его очень люблю и надеюсь, что это взаимно.

Мария САНИНА,
Крым
Фото из личного архива

Опубликовано в №18, май 2021 года