Ураган Алёна
11.06.2021 17:22
Это было его первое задание

Ураган АлёнаАртём Любарский гладил рубашку. Он собирался на свидание, и сердце сильно билось в груди. Свидание было со сногсшибательной красоткой, но Артём волновался не поэтому. Он шёл на первое серьёзное задание.

Двадцатилетний парень учился на юридическом, стажировался в Следственном комитете. Правда, единственное, что ему доверяли, – заполнять документы: мол, сиди, присматривайся.

И вдруг следователь Андрей Рязанцев вызвал его для разговора. Он расследовал дело о нападении на жену одного бизнесмена, у той была подруга, которая могла сообщить интересовавшие Рязанцева подробности.

– Её зовут Алёна Рыбакова, я договорился о встрече, но пойдёшь на неё ты. Такая девушка не станет со мной откровенничать. Мне за сорок, пузо растёт, будка подкачала. А ты у нас симпатяга, тебе она всё выложит. Сейчас покажу фото Алёны, поймёшь.

Увидев снимок Рыбаковой, Артём чуть не присвистнул. Сам бы точно не решился пригласить такую на свидание.

И вот он гладил рубашку и нервничал, как никогда в жизни.

Девушка сидела за столиком в углу, спиной к окну. Артём пересёк зал и сел на свободный стул, лицом к красотке. Алёна посмотрела на него оценивающе, улыбнулась, но тут же сказала:
– Извини, мальчик, тут занято.

Настала очередь улыбаться Любарскому.

– Здравствуйте, Алёна, я из Следственного комитета.

Девушка удивлённо открыла рот и сказала скорее себе, чем Артёму:
– Да ну, таких ментов не бывает. Вы Артём Любарский?
– Так точно. Прошу прощения, что не принёс с собой суровый взгляд. Просто я пока ещё стажёр.
– Вы ещё и забавный. Артём, закажите мне капучино и какое-нибудь пирожное.

За кофе девушка ответила на все вопросы.

– Спасибо, Алёна. Это было моё первое задание, и вы мне очень помогли. Запишите номер, если что-нибудь ещё вспомните, позвоните.
– Знаете что, стажёр, – улыбнулась девушка. – А можно я позвоню, даже если ничего больше не вспомню?

Он не ждал звонка, понимал, что так не бывает, такая девушка не может позвонить обычному студенту юрфака. Когда на мобильнике высветился знакомый номер и он услышал голос Алёны, то на несколько секунд впал в ступор.

– Как у тебя со временем, стажёр? – спросила девушка, перейдя на «ты». – Есть идея устроить ещё одно свидание.
– Только кафе сама выбери.
– Да ну, – хмыкнула она. – По кафе шляться? Приходи ко мне домой часов в шесть.

На этот раз Артём волновался ещё больше. Приоделся, купил цветы, шампанское, коробку конфет. Увидев всё это, Алёна улыбнулась:
– Только не будем терять время на конфетно-букетный период, ладно? Тащи всё это на кухню, стол на мне. Шампанское открой.

Обед оказался плотным, у Алёны был отменный аппетит. Как она при этом умудрялась оставаться стройной и даже хрупкой, загадка. Потом девушка сделала крепкий кофе и унесла чашки в спальню. Артём отправился за ней. Но кофе так и не был допит, стажёра накрыл ураган. Не зря же ураганам дают женские имена.

А потом произошло то, что не могло не произойти, – стажёр влюбился.

Проснувшись, Артём сразу вспоминал об Алёне: «Она правда существует? Может, мне всё приснилось и сейчас наступит серая действительность без неё?»

Стажёров сильно не контролировали, и иногда Артём сбегал со службы. Алёна работала в «Пятёрочке» заместителем директора. В магазин Артём не заходил, а прогуливался вдоль витрины. Он видел, что на него пялятся молоденькие продавщицы, посмеиваются, о чём-то переговариваются. Слов Артём не слышал, но был уверен, что девушки ведут примерно такой диалог: «Опять Алёнкин парень появился». – «Хорошенький, молоденький». – «Надо замше сказать».

Минут через сорок появлялась улыбающаяся Алёна.

– Чего у витрины торчишь, в магазин не заходишь?
– Да вот, пытаюсь с тобой контакт установить через пространство, посылаю флюиды. Думал, почувствуешь ли, что я здесь.

Игриво-мечтательное состояние стажёра не ускользнуло от бдительного ока Андрея Рязанцева.

– Ты, часом, не влюбился? – как-то после планёрки спросил он Артёма.
– А что, так заметно? – смутился парень. – Ну, у меня отношения.
– Дай угадаю. С Алёной Рыбаковой? Повезло, такую красотку отхватил. Первая женщина для мужчины очень много значит.
– Почему первая? – возмутился Артём. – Мне двадцать лет, у меня и раньше был секс.
– Торопливый студенческий перепих по пьяни – это не отношения, – по смущённому лицу стажёра Рязанцев понял, что недалёк от истины. – Сейчас в твою жизнь вошла настоящая женщина. Завидую. И не белой, а самой настоящей чёрной завистью. Как она вообще?
– Алёна? – Артём мечтательно улыбнулся. – Особый случай, такая – одна на миллион.
– Ну-ну. Только советую не врастать в неё кожей, тяжело будет отдирать.
– Андрей Андреевич, я не думаю об этом, я просто счастлив. А потом… Может, отдирать не придётся.

У Артёма зазвонил мобильник. Следователь понимающе улыбнулся.

Однажды Артём пришёл к Алёне вечером сразу после того, как побывал на боевом задании. За чаем девушка внимательно наблюдала за парнем, а потом вдруг спросила:
– Что случилось? Ты сегодня сам не свой.

Пришлось стажёру рассказать. Следователь Рязанцев вычислил бандита, убившего инкассатора и похитившего почти миллион долларов. Андрей Андреевич предположил, что преступник скрывается на даче одной знакомой. Предложил стажёру проверить версию, а когда убедился в своей правоте, вызвал ОМОН. Бандита задержали.

– И что? – не поняла Алёна. – Всё же хорошо закончилось.
– Мы могли его сами скрутить, – объяснил Артём. – Рязанцев – инструктор по рукопашке, у меня с собой был пистолет. А теперь все лавры достанутся омоновцам.

Глаза Алёны загорелись.

– Покажи пистолет, – Артём вытащил «Макарова». – Ух ты, наградной! «Майору Владимиру Любарскому за мужество при задержании опасного преступника». Отцовский? Ты, значит, Владимирович? Постой, я же слышала – генерал Любарский! Так ты – генеральский сынок? А твои знают?
– Я не говорил, но, наверное, в курсе, – смущённо ответил Артём.
– Умный у тебя начальник. Если бы во время задержания ты поймал пулю, у него бы были большие проблемы. Слушай, а в каком возрасте твоего отца наградили пистолетом?
– В тридцать один.
– А ты, значит, захотел такой же в двадцать. Хочешь опередить отца?
– Скорее брата, – буркнул Артём. – Ему тридцать три, а он уже полковник.
– Не спеши, Тёма. Всё у тебя будет в своё время, твоё от тебя не уйдёт. Чёрт, зачем ты мне это рассказал? Я сейчас поняла, как ты мне дорог. Теперь буду за тебя волноваться.

Иногда, выполняя очередное задание Рязанцева, Артём вдруг ощущал некое беспокойство, душевное томление. Тогда он немедленно набирал номер Алёны.

– Будешь смеяться, но я соскучился, – сообщал стажёр трагическим голосом.
– Да ну, – еле сдерживала смех девушка. – Когда успел? Мы же вчера виделись.
– Сколько времени прошло, ведь сегодня – уже сегодня! Хочу видеть тебя прямо сейчас.
– Сейчас не получится, я же на работе.
– Бросай её немедленно. Нам надо встретиться. Ты же не хочешь, чтобы я впал в депрессию или ушёл в недельный запой.
– Ты ведь не пьёшь.
– Ну, значит, прямо сейчас и начну.
– А до вечера не потерпишь?
– Разве что до вечера.

Стажировка подошла к концу. На прощальный ужин Артём пригласил Алёну в то самое кафе, где они встретились. Но, войдя в тесный зал, девушка обнаружила, что Артём сидит в одиночестве.

– Я думала, увижу толпу народа, – улыбнулась Алёна, усаживаясь за стол.
– А я решил, что это будет ужин вдвоём, – стажёр достал из кармана пиджака маленький красный футлярчик. – Алёна, выходи за меня.

Девушка поперхнулась минералкой.

– Прости, не ожидала, – сказала она, отдышавшись. – Тёма, я не могу выйти за тебя. Я же говорила, всё у тебя будет в своё время, а ты спешишь куда-то.

Артём помрачнел.

– Ты меня не любишь?
– При чём здесь это? Вот посмотри на меня глазами твоей родни. Хищница из провинции, охотница за их деньгами и имуществом.
– Да плевать! Мы можем жить отдельно, если они тебя не примут, не будем с ними общаться.
– Если бы только это. Я старше тебя на шесть лет. Ты войдёшь в силу, когда я начну стареть. Вокруг тебя будут вертеться молодые девицы с упругими попками, а я после рождения пары детишек стану беситься от ревности, накручивать себя, устраивать истерики. Тёма, у нас с тобой всё было здорово, великолепно, но это надо прекращать.
– Просто ты не любишь меня.
– Я реалистка. У нас с тобой нет будущего. Сейчас отметим твой отъезд и начнём отвыкать друг от друга, ладно? Если не согласен, я уйду прямо сейчас.
– Ладно, – кивнул Артём. Он побледнел как бумага.

Поздней ночью на работе стажёр пил коньяк с Рязанцевым и пьяно живописал, как его отшила любимая.

– Мне кажется, она права, – вступился за Алёну Андрей Андреевич. – Вы с ней не пара. Пусть она останется в твоих воспоминаниях. И ещё одно. Запомни: ты можешь получить в жизни всё, когда это действительно тебе нужно. Если через пару-тройку месяцев ты будешь о ней думать как сейчас, то возвращайся и снова делай предложение. Ну, а если нет… Сам понимаешь.

Рейс в областной центр был ранний, и всю дорогу Артём проспал. Выйдя из автобуса, стажёр, тоскуя по Алёне, решил немедленно возвращаться. Но сделал над собой усилие и поплёлся домой. Следователь сказал, что надо подождать. Он подождёт.

Сергей БЕЛИКОВ,
г. Красный Сулин, Ростовская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №21, июнь 2021 года