СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни В мозгу засела кровная обида
В мозгу засела кровная обида
14.06.2021 21:18
Продолжаем жить, девчонки

В мозгу засела обидаЖили-были три девчушки-одноклассницы, пусть будут Тоня, Оксана и Нина. Дружили с шестого по десятый класс, окончили школу в далёком 1985-м. Потом каждая пошла учиться дальше. Тоня и Оксана встречались на вечерах выпускников, а вот Нина категорически отказывалась приходить, ей, видите ли, классная руководительница насолила в девятом классе. Тоня с Оксаной смеялись: нам почему-то не насолила, хотя у нас была та же самая классная!

Характер у Нины ещё тот. Это как же надо было спорить с преподавателем истории в институте, чтобы та завалила её на экзамене. Тогда Нина, психанув, забрала документы и вернулась в родной город.

Тоня окончила профтехучилище, устроилась на крупный автозавод по своей специальности. Оксана поступила в медицинское на вечернее отделение, а днём работала. Окончила, тоже устроилась по специальности. А Нина пошла слесарем на заводской конвейер механико-сборочных работ, ведь за плечами были только десятилетка да год в вузе, другой-то специальности нет.

В 1992 году Оксана вышла замуж, родила сына. Через два года вышла замуж Нина. Подружек Тоню и Оксану на свадьбу пригласила, и обе обещали прийти. Только у Оксаны родился слабенький ребёнок, он очень часто и серьёзно болел. А Тоня как раз в день Нининой свадьбы перевозила свою восьмидесятилетнюю бабулю из города в деревню и потому на торжество не пришла.

У Нины в мозгу засела кровная обида, общение с подругами она свела к минимуму. Ладно, Тоня девочка не гордая, пережила это. Сама в 1995 году вышла замуж, родила дочь.

Нина до сих пор работает слесарем всё на том же заводском конвейере. Тоня трудится в вычислительном центре того же завода. А Оксана сделала головокружительную карьеру в косметической компании. Её окружение изменилось, да и сама она – тоже. Мы с ней по-прежнему встречаемся на вечерах выпускников. Нина же ни разу не пришла в родную школу, хотя там учится её дочь. Велика же оказалась у Нины обида на классную руководительницу!

Осенью этого года исполнится сорок лет, как я, Тоня, пришла в шестой класс и познакомилась с девчонками.

А теперь кульминация. Мы с Оксаной дарили друг другу небольшие подарки на дни рождения. Этой зимой я получила от неё очередной презент. Весной поинтересовалась у Оксаны по телефону, уместно ли будет подарить ей билет на спектакль в такой-то театр нашего города.

Подруга ответила:
– До осени ещё дожить надо. А вдруг я буду на Кипре или рвану в Турцию? А вдруг поеду к родственникам в Волгоград? А вдруг ещё что-нибудь? Нет, не надо мне такого подарка!

Говорю ей:
– Да я только твоё мнение спросила, уместно ли подарить тебе билет.
– Какой билет за пять месяцев до спектакля!

Не стала дальше слушать подругу, перевела разговор на другую тему. Внешняя рисовка всегда стояла на первом месте у нашей Оксаны. Она человек не большого интеллекта, в школе была отстающей троечницей. Понимала, наверное, что надо выделяться чем-нибудь другим, и вот попала в свою среду – косметическая компания, рабочие поездки, встречи, тренинги. Появились деньги на отдых за границей, в России Оксана уже давно не проводила отпуск.

Как ни приглашала я одноклассницу в новую квартиру, та за три года не нашла времени. Я уже переехала в другую квартиру, живу там семь месяцев, сразу дала Оксане новый адрес, только ей всё недосуг.

Но всё хорошо, мы втроём по-прежнему общаемся. Продолжаем жить, девчонки!

Из письма Тони,
Саратовская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №22, июнь 2021 года