У богатых своё мышление
18.07.2012 00:00
Не хотите ли посторожить нашу дачу, пока мы съездим в Арабские Эмираты?

У богатых своё мышлениеЗдравствуйте, уважаемая редакция! Газету вашу люблю и уважаю за долгожительство и интерес, который сохраняется к ней у читателей. А поговорить я хотела вот о чём. Сейчас лето, дачный сезон, но дачи есть не у всех, и иногда их приходится снимать, чтобы не обременять своим присутствием ни родственников, ни знакомых на их законных сотках.


Это было лет семь-восемь назад. Мой муж военный, служил в одном из городов Северо-Запада. У нас в семье двое детей, так что когда наступала пора отпусков, мы всегда выезжали отдыхать в тёплые места.

В то лето у нас с мужем отпуска не совпадали, и я решила всё упростить, то есть на время отпуска снять дачу. Купила местную газету с объявлениями, посмотрела, что и как пишут, и отнесла своё объявление в редакцию.

Оно было составлено предельно лаконично и чётко, для того чтобы избежать ненужных звонков. Текст гласил: «Семья снимет дачу для отдыха на август месяц». Объявление появилось в нужный срок, я приготовилась принимать предложения. И тут началось такое…
Первый звонок. Судя по голосу, очень пожилая женщина.

– Алё! Вы про дачу писали?
– Да, я.
Тут же перешла на «ты»:
– А у тебя мужик есть?
– Есть. А что?
– А мужик – рыбак?
– Что значит «рыбак»? Умеет на удочку ловить рыбу.
– Значит, не рыбак. А вот был бы он рыбак…

Начинаю злиться и говорю бабуле:
– Объявление вообще-то о даче было.
– Ну так и что? У меня дом в деревне есть, на берегу речки, снасти остались от мужа. Вот твой ловил бы рыбу, да и мне немного привозили бы!

Понимаю, что, видимо, объявления надо давать более точные: писать, кто конкретно, какого возраста будет отдыхать на даче и заодно указывать всё, что умеешь делать.

Второй звонок поступил от молодого человека, который не был на даче, доставшейся ему в наследство, лет пять.

Спрашиваю:
– А что там есть? Лес, речка, баня?
– Бурьян.
– А мы что там делать должны, в пятилетнем бурьяне?
– Ну, уберёте немного.
– И во сколько нам обойдётся это удовольствие? – спрашиваю я, втайне надеясь, что за труды по благоустройству участка нам предложат символическую плату. В ответ собеседник называет такую сумму, от которой у меня захватывает дух. Разговаривать уже нет сил. Вешаю трубку.

Но больше всего удивил третий звонок. Мужчина в возрасте, оптимистичный такой, весёлый, спрашивает:
– Девушка, а вы в Курск не хотите поехать?

До Курска от нас 2000 километров, и в тех местах никаких знакомых. Но всё равно решаю поддержать разговор:
– Почему именно в Курск? Других мест много.
– А там у меня дом от родителей остался, сад большой, в этом году урожай хороший. А поехать не могу, отпуск не дают.
– А я-то тут причём?
– Поедете, урожай соберёте, себе всего заготовите. И мне привезёте.

Тут у меня начинается истерический смех. Съездить с двумя детьми за 2000 километров, чтобы привезти урожай на две семьи, да ещё с чужого огорода – однако забавная перспектива на отпуск!

Высказываю вслух свои сомнения, на что дядя возражает:
– А что, у вас автомобиля нет?
– Есть. Но урожай в него не поместится.
– Так купите прицеп! – восклицает радостно дяденька.

Мне остаётся только прикинуть в уме, что стоимость прицепа наверняка больше стоимости билетов до Курса и обратно, да ещё и на урожай останется.

После этого поняла, что все переговоры ни о чём, даже усомнилась, что правильно сделала, обратившись в газету. Снова открыла похожие объявления и не нашла в своём ничего особенного: ни о рыбалке, ни о других городах ничего не писала.

Ночью в голове всё перемешалось: рыбалка, бурьян с прицепом… Утром решила: а, будь что будет. Не получится с дачей, поедем к родственникам.

Звонки второго дня шли немного в другом ключе. Поступило предложение поработать садовником в пригородном доме у скучающей молодой обеспеченной мамаши с ребёнком. Вот некому там за клумбами ухаживать, и всё тут. У богатых своё мышление: нет у тебя дачи, значит, можешь на чужой и садовником поработать. Хотя, думаю, это в любом случае лучше, чем убирать пятилетний бурьян.

Следующее предложение добило меня окончательно. Что-то вроде: а не хотите ли посторожить нашу дачу, пока мы в Арабские Эмираты съездим? Возможно, вполне нормальное предложение, но главное, каким тоном оно было сделано.

Для поддержания разговора я спросила с небольшой иронией:
– А что, очень ценная дача, что охранять-то надо?

Иронию в голосе уловили. Ответили:
– Клубнику. Созреет в этот период – вдруг соседки соберут.

После этой беседы окончательно поняла, что не судьба нам отдохнуть на арендованной даче, надо ставить точку.

Через несколько дней раздался звонок, снова «дачное» предложение. Отвечала я уже без энтузиазма, даже не хотела продолжать разговор на эту тему. Но женщина предложила хотя бы поехать посмотреть, и я нехотя согласилась.

После поняла, что и объявление было написано правильно, и испытания были для чего-то даны – наверное, для того, чтобы встретить эту замечательную мудрую женщину, которая стала нам почти родной и которой я буду благодарна всю свою жизнь.

Так что пишите объявления всякие и разные и знайте: вы пишете их для хороших дел и приятных знакомств.

Из письма Ларисы Прохоровой,
г. Гатчина, Ленинградская область