И вдруг появилась женщина
25.06.2021 15:49
Никаких Серёж и Андрюш в нашем доме не будет

И вдруг появиласьЗдравствуйте, «Моя Семья»! Наверное, это вызовет удивление, но лишь сейчас, став взрослой, я начала кое-что понимать о любви мужчины и женщины.

Моя дочка Элина с детства была избалована вниманием противоположного пола. На прогулку мы с ней отправлялись вместе с Серёжей и Андрюшей, в сопровождении их мам. Дети до определённой поры прекрасно ладили. Но у мальчишек очень рано началось соперничество за внимание моей дочери, доходило до шумного выяснения отношений. Андрей крепко хватал Элю за руку и, глядя ей в глаза, грозно спрашивал:
– Ты чья подруга, моя или Серёжина?

Элина спокойно, уверенно и не задумываясь, сразу давала ответ:
– Ты мой друг, и Серёжа мой друг.

Андрюша, сильно повышая голос, повторял вопрос, а растерянная Эля повторяла ответ. Андрей очень злился и кричал на Серёжу:
– Отойди от Элины, она моя подруга!

Худенький, ниже Андрюши и к тому же младше соперника почти на год, Серёжа прятался за спину своей мамы. Когда дело дошло до драк, та стала гулять с нами только в отсутствие Андрея и его мамы. Она сильно обижалась за сына. А Ирина, Андрюшина мама, никак не могла изменить ситуацию.

Противостояние мальчишек было явным, даже на днях рождения Элины, куда приглашали обоих. И однажды страсти между мальчишками так накалились, что Серёжа отказался идти поздравлять Элину. Пришла его мама с подарком. Поздравив дочь, с горечью пояснила, что сын не хочет ссоры с Андреем. А ещё Серёжа сказал матери: «Знаешь, как я люблю Элину! Всю жизнь».

Напряжение в отношениях детей немного спало, когда они все пошли в детский сад. Андрюша оказался с Элиной в одной группе, и сразу стало понятно, что никому из мальчишек он не позволит к ней приблизиться. За обеденным столом, на занятиях, на прогулке они всегда были рядом, за что воспитатели называли их «сладкой парочкой».

Дочь привыкла к такому положению и однажды, выбирая Андрюше книгу в подарок, сказала:
– Мне эта книга понравилась. Да и какая разница, вот поженимся, все книги будут общие.

Я со смехом поведала мужу об этом разговоре и неожиданно столкнулась с очень бурной реакцией:
– Никаких Серёж и Андрюш никогда не будет в нашем доме. Надо думать о наследственности. Родственнички… У одного папа алкоголик, у другого гуляка.

С отцом Андрюши я работала в одной организации. Впервые оказавшись в его кабинете, была несказанно удивлена, увидев на рабочем столе фото жены. Заметив мой взгляд, Виктор сразу начал рассказывать, как ему повезло с женой. Это показалось странным, у меня интуиция психолога, поэтому заподозрила его в неискренности. У моего супруга на столе всегда фото дочери, которые он с удовольствием демонстрирует, а моё фото у него в столе и ещё в бумажнике. У моих подруг примерно так же.

Вернувшись в свой кабинет, рассказала об увиденном. Мои коллеги просветили, что Виктор – главный гуляка в коллективе. Эту информацию я никогда не доносила до Иры. Она была хорошей матерью, женой, хозяйкой, да и я всегда считала, что никому не позволено вмешиваться в дела чужой семьи. К тому же сообщать правду – значит говорить только о том, что видел своими глазами или слышал своими ушами.

Хотя, когда я смотрела на Андрюшину маму, внутренне осуждала её за невнимание к себе. Материальные возможности позволяли ей носить приличные вещи, а не растянутые на коленях немодные трико. Отсутствие макияжа, лишний вес… В общем, её внешний вид не соответствовал социальному статусу мужа.

Однажды я решила сделать Ире подарок, предложив оплатить стрижку и окрашивание волос, но, к сожалению, не смогла уговорить. И вот это её пренебрежение собой стало раздражать Виктора. Как-то раз он в сердцах сказал жене:
– Посмотри на себя в зеркало, неужели тебе не хочется быть красивой?

И за баснословные деньги купил ей таблетки для похудения. Ирина не стала их пить, ей не нравился вкус ванили. Я возмутилась и высказала Ире: если бы мне муж заявил такое – назло бы похудела до минимальных размеров и бросила его.

Вскоре у Ирины появился повод для настоящих переживаний – муж перестал скрывать, что у него есть любовница, а потом и вовсе переехал к ней. Ира начала буквально изводить меня рассказами о пассии мужа. Меня эти разговоры раздражали, ну не могла я говорить плохо о женщине, которую не знала. Вечером жаловалась мужу на обоих супругов, тот был на стороне Иры, так как не признавал измен в семейных отношениях. Теперь он ещё болезненнее относился к отношениям дочери с Андрюшей, которая уже пыталась делать свой жизненный выбор и спрашивала отца:
– Как думаешь, за кого мне выйти замуж, за Серёжу или Андрюшу?

Муж приходил в бешенство от таких вопросов. Хотя из двух претендентов на роль родственника «гуляку» не терпел куда больше. Но однажды…

В выходной мы вернулись из деревни, и муж поехал ставить машину в гараж. По дороге домой он всегда заходил в кафе, где собирались автолюбители из местных гаражей, а супруг часто встречал там своего брата, с которым был очень дружен. И вот они снова увиделись. Через пару часов муж рассказал мне, что было дальше.

Они с братом уже успели обсудить все мужские дела, и вдруг на пороге кафе появилась женщина. В её облике было нечто волшебное: горделивая осанка, загадочный взгляд, она не шла, а медленно парила. Мужчины в зале замерли, женщина стала центром притяжения. Все головы повернулись в сторону вошедшей.

Супруг с азартом и удивлением сказал:
– Даже я обернулся, представляешь?

Женщина медленно обвела взглядом зал и царственной походкой не спеша подошла к сидевшему за соседним столом Виктору.

Муж изумлённо повторил:
– Представляешь, к Андрюшкиному папе!

Я начала выпытывать подробности:
– Она красивая?

Муж удивлённо пожал плечами:
– Да нет. Обыкновенная.
– Макияж был?
– Нет. Или незаметный.
– А фигура как?
– Средняя.
– Так чем она так всех заворожила?
– Она… словно жар-птица. Вокруг неё было нечто вроде невидимого сияния.

С тех пор я не слышала от мужа ни одной осуждающей реплики в адрес Андрюшиного папы. Видно, он понял, что устоять перед жар-птицей просто невозможно.

Опасения мужа насчёт будущих родственников оказались напрасными. Жизненные пути Элины и Андрюши разошлись, в Серёже она разочаровалась ещё в школе. Однажды, пообщавшись с ним во дворе, грустно сказала:
– Речь у него какая-то неинтересная. Вроде бы слова обычные, но так скучно его слушать.

Свою любовь и будущего мужа Элина встретила в университете. Смотрю на их счастливые лица, и хочется, чтобы в своей семье она всегда оставалась для супруга загадочной и удивительной.

Совсем недавно, вспоминая слова и восторженно-любящие взгляды мужа, сопровождавшие меня сорок лет счастливой семейной жизни, я отчётливо поняла, что была для него такой же райской птицей. Ведь жар-птица живёт только там, где её любят.

Из письма Валентины Леоновой,
г. Смоленск
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №23, июнь 2021 года