Моё личное шоу выживания
08.07.2021 15:23
Все решили, что это попытка сбежать от семьи

Моё личное шоуСтраха перед коронавирусом у меня почти не было. Поначалу вообще казалось, что проблема надуманная, не страшнее птичьего и свиного гриппа, которыми нас уже пугали несколько лет назад. Вскоре понял, что ошибался. Но твёрдо считаю: бояться и паниковать всё равно не надо, ибо страх – один из главных вредителей, убийца иммунитета.

От откровенного пофигизма и КОВИД-диссидентства я в итоге пришёл к спокойному философскому отношению к этой мировой беде. А ещё как минимум два раза умудрился переболеть, не потеряв при этом своего природного оптимизма.

Весна прошлого года была испорчена домашним арестом – всеобщей самоизоляцией. Хорошо, что я работаю в круглосуточной противопожарной службе, а её невозможно прикрыть или отправить на «удалёнку». К тому же живу в Подмосковье, где не было таких строгостей, как в столице. Пока народ прятался по домам, я продолжал жить нормальной жизнью – работал, по утрам бегал, при любой возможности отдыхал на природе.

«Если я заболею, к врачам обращаться не стану» – обожаю эти строки Ярослава Смелякова. Ну не привык я болеть! Если изредка и привяжется какая-нибудь ОРВИ, легко переношу на ногах, а в последние годы, увлёкшись бегом, я и о сезонной простуде забыл.

На пике коронавирусных страстей сгоряча поклялся себе, что вообще ни разу не заболею, и долго держал слово. Прочитав, что алкоголь может быть профилактическим средством против всех вирусов, купил несколько канистр хорошего спирта и делал настойку: имбирь, шиповник, чеснок и прополис. При первых же признаках недомогания принимал на ночь пару рюмочек, утром вставал полностью здоровым.

Жена – лаборант МРТ в московской клинике – также ни дня не сидела на самоизоляции. В мае прошлого года у врача, с которым она работала, обнаружили бессимптомный КОВИД, посадили на карантин. Через несколько дней и я вдруг ощутил слабость и озноб. На всякий случай ушёл пожить в любимый лес, где всё быстро наладилось, спустя несколько дней вернулся как ни в чём не бывало. Супруга посчитала всё это «паранойей» и «попыткой сбежать от семьи на незапланированный отдых».

Лето прошло спокойно. Съездил с детьми на Урал к тёще, совершил интересный поход в горы. Во время октябрьского отпуска вырвался с другом на Юг, побывав на вершине горы Сахарный Псеашхо близ Красной Поляны. В это же время мои родители – папе 81 год, маме 79 – отдыхали в одном из санаториев в Сочинском районе, я навещал их во время своих ежедневных пробежек.

В первый же визит сразу заметил: мама не совсем здорова. Правый глаз косит, жалуется на отсутствие аппетита, тошноту и прочие недомогания. Отец тоже чувствовал себя неважно: воспаление горла и дёсен, расстройство желудка. Впрочем, папа поправился быстро, а мама мучилась несколько недель. Доктор в санатории нашла у неё сразу ряд неврологических нарушений, посоветовала тщательно провериться.

Дома при обследовании обнаружили нарушения мозгового кровообращения и тромбы в сосудах. Хотел устроить её в неврологию, подлечить капельницами, но в приёмном отделении сделали компьютерную томографию и резюмировали: в лёгких имеются небольшие очаги поражения по типу «матового стекла», а тромбоз и проблемы с мозгом связаны с перенесённым КОВИДом. Маму предложили отправить в госпиталь, но я воспротивился. Накупил лекарств, организовал домашнее лечение.

Осенью в нашем доме – две жертвы КОВИДа, 80-летний бодрый старичок и женщина, не так давно вышедшая на пенсию. Дама болела вместе с мужем, за него врачи очень беспокоились: курильщик со стажем, страдавший астмой. Но он как раз выжил, а вот вполне здоровая на вид жена умерла. Болели и многие другие соседи, но, к счастью, все живы. Меня эта зараза обходила стороной.

В конце ноября захворал мой друг и начальник Михаил. Промаялся три недели: высокая температура, слабость, одышка, но в итоге молодой организм справился. Любопытно, что он не терял обоняния и вкуса, наоборот, они у него обострились, во время болезни ощущал себя словно дегустатор, чувствительный к самым тонким оттенкам.

Я читал об интересном наблюдении врачей: вроде бы от нового вируса в меньшей степени страдают умеренно выпивающие люди и курильщики. Вот уж не думал, что вредные привычки помогают! И всё-таки в конце прошлого года я почти на месяц сделал перерыв, не употреблял своих настоек, чтобы не привыкать к алкоголю.

То ли и правда спирт в небольших дозах защищал меня, то ли дело в том, что на туристическом слёте я сильно замёрз, особенно пострадали ноги. Впервые за много лет у меня взлетела температура выше 38 градусов, ломило все мышцы, болело горло, одолевала слабость, притупились запахи, а в лёгких ощущались непривычная тяжесть и жжение.

Взял отгул, кинул в рюкзак палатку, тёплый спальник, запас еды и уехал в любимый лес на «самоизоляцию». И началось моё личное шоу выживания. Либо вирус сдохнет, либо я, что маловероятно.

Четыре дня ставил над собой эксперименты. Отсыпался вдоволь, литрами пил настойку и чай, гулял, рубил дрова, подтягивался на самодельном турнике, потом в изнеможении валялся в гамаке с книжкой. А когда подмерзал – бегал по лесу на небольшие расстояния, превозмогая слабость.

В итоге вечером четвёртого дня вернулся домой вполне здоровым. На Крещение с удовольствием искупался в проруби.

Известно: проклятый вирус постоянно мутирует, а после лёгкой формы у иммунитета может оказаться короткая память. После декабрьского экстремального лечения у меня обнаружилось не много антител, да и те, видимо, потом быстро улетучились.

Тем не менее к прививкам и маскам всегда относился скептически, от больных не шарахался, поскольку искренне полагал, что больше эта зараза меня не зацепит. Даже свою спиртовую профилактику прекратил, чтобы не подсесть на алкоголь и не портить себе беговые тренировки.

И всё же долгое время мне удавалось избегать коварной болезни.

В феврале мы целый день общались с приятелем Валерой, а назавтра он заболел коронавирусом, провёл на больничном целый месяц. Я тоже почувствовал себя неважно: покрасневшее горло, лёгкий насморк. За три дня вылечился имбирным чаем с мёдом и лимоном, а также эфирным маслом.

В марте вирус по второму кругу подхватил друг Миша. На сей раз он перенёс «корону» легко, как обычную простуду. Правда, теперь у него на несколько дней отшибло чувствительность к вкусам и запахам. Мы пили с ним травяной чай, казавшийся ему простой водичкой, я давал ему нюхать эфирное масло эвкалипта, а он ничего не чуял. Посмеялись. Никаких признаков заражения у меня на этот раз не было.

В начале апреля мама стала покашливать, сильно разболелась рука, а потом и нога. Через неделю отца увезли в больницу с признаками пневмонии. У обоих родителей мазок на КОВИД-19 оказался положительным. Папу две недели спасали в больнице, и он, слава богу, выздоровел, хотя поражение лёгких составляло 45 процентов. Теперь уже потихоньку копается в огороде. К сожалению, после коронавируса у него обострились всевозможные болячки, и большую часть дня ему хочется лежать.

Маму я сначала лечил дома, сам делал ей уколы. Потом всё же пришлось её госпитализировать и бороться с последствиями КОВИДа в неврологическом отделении.

Вот пришёл и мой черёд. Сперва меня несколько дней одолевали странные неприятные ощущения в лёгких, потом навалилась сонливость, температура поднималась до 39. Не сбивал, чтобы не мешать организму бороться, отлёживался, пил лечебный чай, принимал таблетки, рекомендованные врачами. Один раз даже вышел на пробежку. Правда, мой бег напоминал вялую рысь загнанного коня. Через неделю меня отпустило. Когда ещё через несколько дней я отважился на 12-километровый кросс по лесу, то испытал чувство облегчения и самого настоящего счастья.

Одновременно со мной и примерно с такими же симптомами переболела жена, её тест на коронавирус оказался положительным. Дочери перенесли инфекцию легко, почти играючи.

Тем, кто до сих пор трясётся от страха, хочу напомнить слова доктора Комаровского: коронавирус с нами уже навсегда, от него никуда не спрячешься. Кому-то, вероятно, поможет вакцинация, а многие обойдутся силами собственного иммунитета. Верю, со временем КОВИД станет для всех не опаснее обычного гриппа и ОРВИ, которых уже давно никто не боится.

От редакции. Автор является журналистом-экстремалом. Методы профилактики и лечения, использованные им, нельзя рекомендовать для широкого применения. Лучше вообще не заниматься самолечением, тем более в случае коронавирусной инфекции.

Алексей ХУДЯКОВ
Фото автора

Опубликовано в №25, июль 2021 года