СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Родня Найден конверт с московским адресом
Найден конверт с московским адресом
22.07.2021 15:51
Найден конвертЗдравствуйте, «Моя Семья»! Недавно жизнь свела меня с интересной женщиной. Знакомство состоялось через её дочь, тоже удивительно приятную собеседницу.

Назовём старшую из них Марией Ивановной. Родилась она накануне Великой Отечественной войны, в 1941 году. Зимой 1942-го её вместе с мамой эвакуировали из Москвы в Узбекистан. Глава семьи к тому времени уже находился на фронте. Буквально с поезда их забрала к себе узбекская семья, но маму тут же отправили в больницу, и она там умерла. Приютившая их семья вырастила девочку как собственную дочь, дала и обычное образование, и музыкальное. Они учили её не забывать свои корни, ухаживали за могилой мамы.

Среди вещей умершей обнаружились тетрадь и конверт с московским адресом, всё это бережно хранили приёмные родители. И время от времени писали на этот адрес с просьбой выяснить судьбу родных Маши, а также просили своих знакомых, которые ехали в Москву, посетить дом по указанному адресу. Но там уже жили другие люди, лишившиеся собственного крова и вернувшиеся из эвакуации.

В 1958 году Мария окончила школу. Родители – она приёмных называла мамой и папой – решили, что ей обязательно надо ехать поступать в московский институт. Наскребли денег, сколько смогли, и повезли.

И надумали снова наведаться по тому адресу с конверта и опросить не только жителей указанной квартиры, но и всех соседей, – вдруг кто-нибудь вспомнит, кто жил тут до войны.

В первой же соседской квартире мужчина схватился за сердце. Он несколько секунд ловил ртом воздух и не мог выговорить ни слова, а потом только повторял:
– Дарья, Дарья!

Маша была настолько похожа на свою умершую маму, что мужчине показалось, будто перед ним его юная жена. Машин папа вернулся с фронта, разыскивал жену с дочерью, но эвакуационные списки сгорели, никто не мог сказать, где его родные.

Мария Ивановна окончила институт, вышла замуж за военного, колесила с ним и дочкой по стране. И судьба их привела в тот узбекский город, где она жила в эвакуации, где всё было для неё родным – и вырастившие её люди, и их дети, которые считали её сестрой.

Сейчас уже нет в живых ни родного папы, ни приёмных родителей. Но Мария Ивановна помнит о них. И благодарит за их старания, чтобы она сохранила память о своих родных.

Из письма Гульчатай,
Татарстан
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №27, июль 2021 года