Королева севера и её дракон
24.07.2021 19:35
Такой жирненький, аппетитный

Королева севераЗдравствуйте, «Моя Семья»! У меня на кухне живёт сова, в спальне квакают лягушки, а на балконе в мини-вольере клёст, снегирь и щур организовали «союз певчих птиц». На батареях в контейнерах обосновались сверчки, стрёкотом своим создавая летнюю атмосферу в любую погоду.

Вообще сверчки и тараканы заполонили все тёплые местечки в квартире, потому что корма для лягушек, пауков и скорпионов много не бывает. Соседи искренне надеются, что тараканы у меня не разбегутся, в самом крайнем случае их съест сова. И пусть мой дом похож на филиал передвижного зоопарка, жить в нём невероятно весело. А началось всё, когда я завела игуану.

Иногда, чтобы изменить свою жизнь, нужно совершить нестандартный поступок с лёгкой сумасшедшинкой. Я встретила своего будущего мужа, когда завела игуану.

Замуж совершенно не стремилась. У меня и без того дела шли неплохо. Любимая и хорошо оплачиваемая работа, уютная, хотя и съёмная квартира, весёлые подруги. И ещё в моей жизни были танцы. Я обожала латиноамериканскую программу и все вечера пропадала в танцевальном зале. Коллектив был дружный, партнёр подходил мне по росту, недурно шутил и прекрасно двигался.

Всё было хорошо, но внутренний голос в перерывах между конкурсами и тренировками почему-то настойчиво твердил: «Заведи игуану». Надо сказать, я неравнодушна к рептилиям. Но игуана, хоть и имеет довольно высокий среди рептилий интеллект и харизматическую внешность ручного дракона, – существо довольно крупное и опасное: полный рот мелких острых зубов, не менее острые когти и роскошный, длинный хвост, который в случае опасности ящерица использует как хлыст.

Весь этот арсенал обычно не простаивает. Исцарапать, укусить – милое дело. В силу истеричности характера они часто путают настоящую опасность и просто непривычную ситуацию. Любой громкий звук может вывести ящерицу из равновесия. Природа научила их защищаться, ведь закусить аппетитной жирненькой игуанкой много желающих, особенно среди хищных птиц. К тому же зверь тропический, ему необходим террариум, который надо менять по мере роста. А ещё лампы обогрева, ультрафиолетовые лампы для выработки витамина Д и усвоения кальция, постоянная влажность. В общем, сложная в содержании рептилия, явно не для новичков.

В Ярославль, в ближайший от меня приличный зоомагазин, я поехала только для очистки совести – прогуляться, посмотреть на игуан, испугаться их чешуйчатого вида и развеять морок в своей голове. Денег с собой принципиально не взяла, потому что я – кремень.

Окинув меня презрительным взглядом красно-коричневых глаз, милая маленькая ящерка, перевернувшая всю мою жизнь, меланхолично продолжила жевать морковку. Вот никогда не верила в любовь с первого взгляда, но тут поняла – это мой Рыжик. Окрас у неё был не типично зелёный, как у всех представителей вида, а красно-оранжевый по спине и жёлтый на брюшке. Хвост, разумеется, полосатый. Сама ящерка была ещё очень маленькой, сантиметров двадцать вместе с хвостом, активная, без внешних дефектов. Самое время для приобретения, чтобы получить ручное животное. Так. Стоп. Денег я с собой не взяла.

Но тут дверь зоомагазина открылась, и внутрь зашёл Марк – за кормом для рыбок. Я знала его, потому что он ездил к нам в Кострому на работу и занимался танцами со мной в одной группе.

Марк одолжил мне денег на покупку игуаны, вертикального террариума, двух видов ламп, всевозможных поилок и кормушек, прудика, витаминов. И в тот же день привёз всё в Кострому к великой моей радости. А я весь вечер и ночь занималась обустройством террариума, ломала голову, как правильно расставить лампы, коряги и прочее. Остаток ночи провела, поглядывая на спящего Рыжика, и умилялась.
Только вскоре радость сменилась беспокойством. Несмотря на все мои уговоры и грамотно составленный рацион, ящерица ничего не ела и стремительно теряла в весе.

Я испробовала все доступные способы накормить игуану. В поисках свежей зелени, овощей и фруктов обегала близлежащие рынки и супермаркеты. В моём холодильнике поселились кабачки, горох и сельдерей. Нарезку овощей я обновляла каждые два часа. Включала видео объедающихся игуан. Подавала личный пример, жуя руколу. Наворовала цветов с клумбы перед домом. Танцевала с бубнами.

Безрезультатно. Рыжик от всего воротил нос. Тяжело было признавать поражение, но я поняла, что одной мне не справиться. Нужно найти в радиусе ста километров хорошего специалиста по рептилиям.

Вскоре такой человек нашёлся – пришлось сделать всего несколько звонков и раздарить десяток кабачков. И вот в половине десятого вечера, недовольный и уставший, к нам с Рыжиком приехал Виктор Фёдорович. Темноволосый и темноглазый высоченный мужчина со сросшимися на переносице густыми бровями, без умолку болтающий о рептилиях. Он раскритиковал мой террариум, выбор обоев, причёску и игуану.
Но, поскольку животное я уже завела, пришлось ему мне всё-таки помочь и выставить правильно точку прогрева – причина недоедания была именно в температуре.

На следующий день Виктор Фёдорович привёз мне инфракрасную лампу большей мощности, вкрутил её, отказался от чая и ушёл. Ещё через день вернулся с дубовой корягой, ведь то, что сделала я, – полный отстой.

Рыжик при такой заботе начал стремительно расти, линять, набирать массу. Поскольку ящерица древесная, можно было безбоязненно посадить её на плечо, где она зарывалась в волосы или пряталась в воротник толстовки, высовывая наружу любопытную мордочку, а самой заниматься домашними делами, читать или встречаться с друзьями. Игуана стала неотъемлемой частью моей жизни, только что самбу не танцевала.

Рыжик вырос в потрясающе красивого самца размером примерно полтора метра, прекрасно освоил всё прилегающее к террариуму пространство и свободно перемещался по квартире. Естественно, под моим присмотром, потому что игуану, как и ребёнка, без пригляда не оставишь.

Только недооценила я Виктора Фёдоровича. Как у человека, много лет занимающегося содержанием и разведением животных, у него появилась профессиональная деформация, заключающаяся в потребности подбирать пару любой одинокой особи, будь то самка попугая или беспечная девица двадцати семи лет отроду. Судьба моя была предрешена.

С Виктором Фёдоровичем мы встречались примерно пару раз в месяц – на выставках рептилий и когда Рыжему требовалось делать уколы. И часто гуру упоминал своего ученика по имени Алексей, который мало того, что тоже биолог, разводит птиц, лягушек, тараканов, так ещё и могуч, красив, умён и нравственно безупречен.

На случайно-неслучайную нашу с Алексеем встречу Виктор Фёдорович умыкнул меня от недомытых окон. Мы приехали в какое-то загородное место с биологическим уклоном. Виктор Фёдорович накрыл на стол и раскошелился на вино и шашлык. А я решила немного прогуляться по кедровой аллее, но вдруг почувствовала себя Алисой в Зазеркалье, потому что увидела невдалеке живого беркута. Он сидел, почёсываясь, и с интересом глазел по сторонам. Я опешила и просто молча любовалась длиннокрылой могучей птицей. Беркут, как объяснил Виктор Фёдорович, был птицей Алексея, который в лучших традициях гостеприимства ушёл в лес за дровами для костра, а питомца оставил передохнуть в тенёчке. Признаюсь, загадочный хозяин беркута меня заинтриговал. Я уже с нетерпением ждала его возвращения с дровишками из леса.

Я нарезала салатики, когда с дровами в одной руке и беркутом на перчатке в другой к нам подошёл Алексей. Высокий, широкоплечий, с добрыми глазами и приятным голосом, он производил самое благоприятное впечатление. Да и беркут внёс свою лепту. Виктор Фёдорович оценил наше смущение и быстро придумал какой-то званый ужин, на котором просто обязан появиться. Мы с Алексеем весь вечер проговорили о птицах и наутро договорились встретиться… А на следующий день оба получили по сообщению одинакового содержания от Виктора Фёдоровича. Он повелевал назвать первенца в его честь.

Из письма Юлии Набатовой,
г. Кострома
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №28, июль 2021 года