Спасти голодного студента
16.08.2021 00:00
Так принято у интеллигентных людей

Спасти голодного студентаЗдравствуйте, любимая газета! Только в юности мы по-настоящему познаём жизнь, и она раскрывается перед нами полностью, во всех цветах и красках. Юность обладает такой силой, что даже на тёмные и неприятные проявления нашего мира молодые люди часто закрываются глаза. Но, с другой стороны, столько мнительности, страха и неуверенности, как в юности, сложно представить в любом другом возрасте. Наверное, в этом есть некий смысл. А я помню смешную и поучительную историю, которой спешу с вами поделиться.

Одна наша дальняя родственница была весьма импозантной дамой, о таких женщинах принято говорить – интеллигентка до мозга костей. За давностью прошедших лет не могу точно припомнить, кем именно работала Елена Сергеевна и работала ли вообще. Лично я её помню уже домохозяйкой и пенсионеркой. Муж тёти Лены давно умер, своих детей не родили, так она и осталась на старости лет обитать в огромной пустой квартире. Однако родственница, несмотря на годы, всё ещё была бодра и полна сил.

И Елена Сергеевна придумала сдавать одну из комнат мальчикам-студентам. По незыблемым правилам, установленным ею, в комнате мог жить только один студент – никаких пар и компаний. Возможно, тётя Лена поселяла мальчиков в качестве средства от скуки, да и лишняя копейка не мешала, хотя я не уверена, что родственница в ней так уж сильно нуждалась.

Кстати, она брала квартиранта на полный пансион – готовила для жильца да и относилась заботливо. Насчёт материальной компенсации ничего не могу сказать, не помню, чтобы это как-то оговаривалось, да и я тогда была совсем молодой девчонкой. Возможно, студенты столовались у Елены Сергеевны бесплатно, на неё это было очень похоже.

Мальчики приходили жить к тётушке зелёными первокурсниками и периодически менялись. Кто-то поселялся на всё время учёбы, другие парни, быстро освоившись в большом городе, съезжали уже через год-другой, поэтому Елена Сергеевна особо не скучала.

Однажды у неё поселился очередной первокурсник. Это был умный, скромный и очень вежливый 17-летний мальчишка, приехавший учиться из небольшого районного городка. Загляденье, а не парень.

И вот настало время первого ужина. Встав из-за стола, новый жилец сердечно поблагодарил гостеприимную хозяйку за необыкновенно вкусную еду, однако оставил немного в тарелке. Елена Сергеевна ничего не спросила, просто решила, что порция для парня слишком большая. А поскольку выбрасывать еду в этом доме было не принято, на следующий день тётя Лена положила студенту еды поменьше. Однако, к удивлению хозяйки, квартирант снова немного не доел, что в обед, что в ужин.

Так продолжалось несколько дней. Парень регулярно оставлял в тарелке часть еды, а удивлённая хозяйка продолжала уменьшать порции. Тётя Лена не знала, что делать. Может быть, мальчику невкусно, но он просто стесняется об этом сказать? Или болен? С каждым днём Елена Сергеевна недоумевала всё больше.

Когда мальчик оставил куски после предельно минимизированного ужина, тётя Лена разволновалась уже не на шутку. Нет, здесь что-то не так, ведь не может здоровый молодой человек, а тем более вечно голодный студент, питаться как птичка. Прежние жильцы сметали всё за милую душу и всегда хвалили еду. Елена Сергеевна действительно очень хорошо готовила.

Набравшись наглости, родственница решила выпытать у жильца причину неважного аппетита.

– Молодой человек, почему вы постоянно оставляете еду в тарелке? – наконец спросила Елена Сергеевна. – Невкусно? Может, я что-нибудь делаю не так?

Студент смутился.

– Нет, что вы! Ваши обеды и ужины мне очень нравятся, но вот мама…

Тут парень осёкся.

– Что мама? – тут уж Елена Сергеевна припёрла квартиранта к стенке. – Ну же, говорите, ради бога.
– Мама, отправляя меня в большой город, велела чётко соблюдать одну важную вещь, – выдавил из себя студент. – Всегда следует оставлять в тарелке немного еды, особенно если я поселюсь у интеллигентного человека. Ведь у интеллигентных людей не принято полностью съедать порцию, нужно хотя бы немного оставлять. Вот я и делал, как сказала мама, хотя не наедался.

Елена Сергеевна с облегчением рассмеялась. Приказным тоном она велела студенту выбросить из головы эту дурь и с сегодняшнего дня съедать всё, что лежит в тарелке. И даже смело просить добавки.

«А ведь, можно сказать, тогда я спасла человека от голодной смерти», – смеялась родственница, вспоминая этот случай.

Из письма Людмилы,
Астраханская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №31, август 2021 года