Премию всё равно не дадут
27.08.2021 21:15
Ждите благодарности от начальства

Премию всё равноЗдравствуйте! У нас с дочкой приключилась одна история с продолжением.

31 мая мы с ней возвращались после короткого отдыха на море поездом №14 Адлер – Саратов. Вагон комфортный, кондиционер, чистенько. В туалете, как в хорошей гостинице, всё в наличии. Предупредительный проводник пенсионного возраста. И даже начальник поезда, милый молодой человек, вечером прошёл по вагону с вопросом о жалобах – такого я за всё время путешествий железнодорожным транспортом не встречала ни разу. Доехали просто замечательно, в приятном обалдении от комфорта плацкартного вагона, иной раз так не выспишься и в купе.

Перед отъездом дочка на память о море купила себе брелочек с пальмой и словом «Сочи». Очень красивый, она его рассматривала в поезде и, как вскоре выяснилось, забыла в вагоне.

Мы уже подошли к своему подъезду, как раздался телефонный звонок. Звонил начальник поезда, сказал, что может передать ключи на той станции, где мы вышли. А вышли мы за 55 километров от своего города. Первым порывом было сказать: «Да выбросите их!» Но дочка тут же разрыдалась, а я вспомнила, что на той связке единственный ключ, который без заеданий открывает капризный замок на общей двери с соседями. Короче говоря, пришлось просить одного знакомого, чтобы вечером встретил поезд, а другого – привезти такие ценные ключи с новым брелоком.

Я позвонила на горячую линию РЖД, выразила благодарность начальнику 14-го поезда Адлер – Саратов и проводнику. Сказала, что фамилий не знаю, но ехала тогда-то, вышла там-то, вагон, место, проводник – пожилой мужчина, начальник поезда – молодой человек.

На днях мне пришёл ответ от РЖД, в котором сообщалось, что объявлена благодарность работникам бригады поезда №13/14 Саратов – Адлер проводнику Е.В. О-ной и начальнику поезда С.М. Р-вой.

Конечно, хорошо, что хоть кому-то объявили благодарность. Надеюсь, О-на и Р-ва – не придуманные фамилии для отписки. Думаю, любого проводника и начальника поезда поблагодари – не ошибёшься. Но десять минут записывать все подробности с номерами поезда, вагона, мест, где вышли, чтобы потом перепутать бригаду?

Когда я поделилась этой историей с приятельницей, долго работавшей проводником, она сказала, что в РЖД скорее дождёшься выговора, чем благодарности. Если жалоба – лишение премии, перевод на менее оплачиваемую работу. А если пассажиры благодарят – это как будто так и надо, премию всё равно не дадут.

Но я верю, что и наши проводник с начальником поезда не останутся без благодарности, хотя и не от родной организации, зато от начальства повыше. Пусть ангелы-хранители так же оберегают их на всём жизненном пути, как они своих пассажиров в дороге!

Из письма Марины
Фото: Роман АЛЕКСЕЕВ

Опубликовано в №32, август 2021 года