СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Родня Старые деревья не пересаживают
Старые деревья не пересаживают
03.09.2021 22:30
Бабушка строила козни, но и этого ей показалось мало

Старые деревьяЗдравствуйте, уважаемая редакция «Моей Семьи»! Много лет покупала газету, а теперь являюсь вашим подписчиком. Вы публикуете очень интересные заметки, отзывы, исповеди разных людей. Недавно прочитала письмо Анны «Отправляем бабушку в санаторий» (№29). Какая близкая больная тема! И автор, не имея ни малейшего представления об уходе за состарившимися родителями, легко осуждает родственников подруги своей мамы. Уважаемая Анна, дай бог, чтобы ваша мама до самой смерти ходила на своих ногах и пребывала в здравом уме!

Нам с мужем по 66 лет, моей маме 92. Живём в райцентре в частном доме. Почти год мама не ходит – перелом шейки бедра. Я полностью её обслуживаю: меняю подгузники, пелёнки, умываю, расчёсываю, кормлю, купаю, подстригаю волосы и ногти. Мама не слышит, видит одним глазом. У неё нет зубов, протезы носить уже не может, поэтому пищу размельчаю блендером, кормлю с ложечки. Кожа очень сухая, и если не смазывать жирным кремом, отходит кусками, до ран. Из-за нарушения кровообращения в нижних конечностях образуются трофические язвы.

В мае возникла застойная пневмония. Регулярно колю ей антибиотики, растираю на ночь спину согревающими мазями, пою настойками и сиропом от кашля.

Из-за перелома бедра мама может лежать только на правом боку. Если меняю положение тела, ёрзает, натирая пролежни. С ними тоже борюсь мазями и повязками. Как только снимаю подгузник, она кричит и хватает меня за руки, не давая её поворачивать. Я надорвала плечо и поясницу, мужа прооперировали по поводу пупочной и паховой грыж. Мы не можем нанять сиделку, поскольку маминой пенсии не хватит, придётся отдавать одну из наших. А ведь упаковка подгузников стоит тысячу рублей, её хватает на неделю. Кроме подгузников, покупаем пелёнки, влажные салфетки, мази, микстуры, перевязочный материал.

А ведь на мне, как на любой женщине, помимо ухода за мамой – уборка, стирка, глажка, готовка и ещё огород. Надо собирать и перерабатывать овощи, фрукты, ягоды, выпалывать траву. А силы уже не те, подводит здоровье, иногда хочется полежать, отдохнуть. Но надо менять подгузник и кормить маму.

До 90 лет ходила сама, с головой тоже всё было в порядке. С телефона делала платежи, много разговаривала и переписывалась с подругами. У неё высшее педагогическое образование, то есть далеко не глупая женщина, но с очень тяжёлым характером. Права всегда только она, командует, а остальные выполняют. Папа её избаловал, и она привыкла себя холить и лелеять.

Моя двоюродная сестра работает сиделкой в областном центре – пенсии не хватает, приходится подрабатывать. Обслуживает такую же по возрасту бабушку, дочь которой живёт во Франции. Ту старушку обихаживают четыре сиделки: дневная, две ночных и четвёртая – в выходные дни. Сестра говорит, в месяц на это тратится более 100 000 рублей. Сейчас дочь приехала побыть с мамой; так вот она чувствует себя виноватой перед ней, потому что ту досматривают чужие люди. А я, к своему стыду, начинаю ненавидеть мать, потому что устала с ней нянчиться.

Поэтому, поухаживав за родителями – папа умер 13 лет назад, пережив за последние годы два инфаркта и три инсульта, – я решила наказать своему внуку следующее. Если один из нас, я или муж, доживёт до возраста, когда не сможет себя обслуживать, то без угрызений совести, не боясь слухов и домыслов, оформить в дом престарелых. Кстати, они сейчас очень неплохие – приходилось бывать по службе. Не хочу дожить до того, что внук станет меня ненавидеть. И дом заранее оформлю на него, потому что мошенников много, а старые люди очень доверчивы.

Анна, я так поняла, что детей у вас нет. У нас было два сына, оба погибли: один в ДТП, другой – в горячей точке. Поэтому портить отношения и калечить жизнь единственному внуку не хочу. Ложный стыд ломает жизнь близких.

Расскажу о престарелых подругах мамы. Тёте Люсе 96 лет, она участница войны. До сегодняшнего дня в здравом уме, на ногах. Дочь – в Москве, приезжает только на День Победы и на лето. Сын живёт в 300 метрах от мамы, навещает по два раза на день. Ещё её обслуживает социальный работник: готовка, стирка, уборка. Пока всё хорошо.

Тёте Рае 91 год. Когда она слегла и ослепла, к ней из другого города переехали дочь с зятем. У дочери случился инсульт, но, слава богу, поднялась на ноги. Потом инсульт у самой тёти Раи. Зять послал обеих подальше и уехал в свой город. Сейчас тётя Рая жалуется мне по телефону, что они с дочерью обе больные, жить тяжело, смерть за ней не приходит, а бедная дочь с нею мучается.

Тётя Лида, ровесница моей мамы, слегла семь лет назад. Категорически отказалась переезжать к дочери в далёкий город, мотивируя тем, что «старые деревья не пересаживают». Дочь приехала досмотреть маму. Муж терпел один дома три года, потом привёл себе другую жену.

И последняя история, случившаяся год назад в семье племянника моего мужа. Его тесть и тёща прожили вместе почти полвека, обоим чуть за 70, не за горами золотая свадьба. Родили и вырастили пятерых достойных детей. В последние несколько лет с ними жила бабушка, мама тёщи, сейчас ей 93. Бабушка никогда не любила зятя и всю жизнь пыталась развести его с дочерью. Но вот на старости лет пришлось жить с ними. В связи со старческим слабоумием бабушка решила вынудить зятя уйти от дочери, поэтому принялась строить козни, из-за которых в семье начались скандалы, доходящие до сердечных приступов.

Бабушка пошла дальше. По ночам она размазывает по стенам квартиры свои экскременты. У дочери случился гипертонический криз, её увезла «скорая», в больнице она скончалась. Ненависть всех детей к бабушке, доведшей до смерти их маму, достигла предела, я уже не говорю о чувствах зятя. Через месяц умерла и бабушка.

Анна! Сын подруги вашей мамы отправил её в пансионат или дом престарелых. Это внутреннее дело их семьи. Вы не знаете, как они живут и что их подвигло на это непопулярное в нашей стране решение. «Не судите, да не судимы будете». Маму там можно будет хоть изредка навещать, привозить ей гостинцы. А самое главное – уважать и любить.

Из письма Татьяны Григорьевны П.
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №33, август 2021 года