СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Родня Я лишняя в их маленькой семье
Я лишняя в их маленькой семье
13.10.2021 18:37
Ну и валяйтесь в своих «Инстаграмах»

Я лишняяЗдравствуйте, «Моя Семья»! Хочу рассказать о неожиданной обиде на дочь. И о том, как я её преодолела.

Мы живём вместе: дочь, внучка и я. В этом сентябре внучка пошла в первый класс. Я на пенсии, дочь работает. Внучка не ходила в садик, я много времени проводила с ней, играла, занималась бытовыми вопросами, последние два года возила на различные занятия, дома готовились к школе. Внучка пошла в первый класс полностью подготовленной.

И вот в последние дни сборов в школу мы начали ссориться с дочерью. Она заявила, что меня слишком много, принимала мои советы в штыки.

В последний день перед школой мы поспорили на повышенных тонах, и дочь перестала со мной разговаривать.

Тут ещё дело в том, что внучка два летних месяца провела у папы в другом городе. Предыдущий год она занималась в спортшколе акробатическим рок-н-роллом, у неё всё получалось, но в начале июня отказалась ходить на занятия. Ещё мы с ней ездили два раза в неделю на занятия по фортепьяно. Я купила хороший синтезатор и дома занималась с ней, всё это ей тоже неплохо давалось. А от папы она приехала расслабленной, я бы даже сказала, с ленцой.

Попыталась позаниматься с внучкой на синтезаторе – безуспешно. И тут дочь сказала, чтобы я отстала со своей музыкой – мол, сама играй, если тебе надо.

Вот тогда всё и началось. Получается – это не хочу, туда не пойду. Тогда и сказала: делайте что хотите, а я буду делать что я хочу. Даже синтезатор перенесла в другую комнату. Валяйтесь в «Инстаграмах» и «Тиктоках».

С дочерью мы очень разные. Я строгая бабушка, не люблю лени и разгильдяйства, мне нужно, чтобы всё было сделано вовремя, дела доведены до конца. Раньше была требовательной мамой, но, к сожалению, не имела возможности дать дочери дополнительное образование, потому что в девяностые приходилось много работать, а бабушек на подхвате не было. Может быть, сейчас я подсознательно отдаю внучке тот долг перед дочкой, а он никому и не нужен.

1 Сентября после линейки они ушли гулять до вечера, а я в такой день оказалась лишней.

Нет, мне есть чем заняться, я тоже погуляла, потом полежала с книгой. Но думала: вот наступит завтра, дочь пойдёт на работу, а мне нужно будет внучку отвести-забрать, накормить, ну, всё как обычно. А я не хочу. Получается, сделай что требуют и не отсвечивай.

Я очень обиделась и не знала, как справиться с этой обидой. Тем более, когда они пришли домой ненадолго днём, дочь со мной по-прежнему не разговаривала.

И я решила привыкать к новому положению вещей. Сделала внучке сладкий подарок в честь праздника, она мне рассказала, как прошла линейка, а я про себя думала: вот завтра с утра в школу, но ранец не собран. И била себя по рукам, чтобы хотя бы на стол не сложить то, что необходимо. На собрание-то я ходила, поэтому знаю, что там нужно.

Я умею очень выразительно молчать. Могу отойти в сторону, например в другую комнату с книжкой, планшетом. Но когда мы с внучкой будем дома одни, не могу же я её игнорировать, она ни в чём не виновата.

Я возмущалась, почему это вдруг меня стало «много». Ведь обычно слово дочери – закон, я не иду поперёк её решений, а когда у неё выходные, занимаюсь своими делами.

Вообще отношения с дочерью у нас всегда были доверительные, хорошие, мы редко ссорились, замечательно провели лето, вместе съездили на море, потом она ещё и без меня дважды ездила ненадолго.
Но в свете последних событий я почувствовала себя лишней в их маленькой семье, они отдельно – я отдельно.

Правда, на следующий день всё разрешилось легко. Внучка подошла и спросила: «Бабушка, а ты меня завтра в школу отведёшь?» Ну что тут ответишь.

А потом я взглянула на ситуацию со стороны и согласилась с дочерью: меня и правда много. Просто именно сейчас назрел этот конфликт. Перед школой, когда внучка вернулась от папы. Для меня неожиданно, но ведь копилось-то всё долго.

Пока внучка была маленькая, моя забота, наверное, оказалась оправданна. А сейчас она самостоятельный ребёнок, и моя опека не нужна в такой степени. Такой острый конфликт и возник, потому что изменились условия, а я действовала по инерции.

Буду менять себя, не лезть куда не просят. Собственно, так проще. И, конечно, у ребёнка в этом возрасте может быть сколько угодно увлечений, всё ещё впереди. Просто получилось так, что сразу и музыка не нужна, и рок-н-ролл не нужен. Ну, хозяин – барин. Буду держать эмоции при себе.

Наверное, дочь представила, как я снова начну «давить авторитетом» во всех вопросах воспитания и поведения, внутренне взвыла и решила поставить меня на место.

Я мысленно вернулась в свою молодость, когда мне было 35, как сейчас дочери, и представила свою маму, пристающую с бесплатными советами. Сделалось не по себе.

Ну и не стала я на следующий день выразительно молчать, всё пошло своим чередом, и моя обида постепенно улетучилась. А то ведь даже плакала.

Из письма Э.,
г. Ростов-на-Дону
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №39, октябрь 2021 года