СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Сергей Галанин: Психологический кризис приписывают мужчинам
Сергей Галанин: Психологический кризис приписывают мужчинам
30.07.2012 00:00
A на самом деле страдают женщины

Сергей ГаланинВ фильме «Вам и не снилось» у героя Леонида Филатова есть фраза: «Я же не строю мосты, потому что не знаю как». Сергей Галанин, который, кстати, был знаком с Филатовым, знает, как строить мосты, потому что в дипломе у него написано: факультет «Мосты и тоннели». Эту квалификацию он получил в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Однако жизнь сложилась так, что рок-музыканту Сергею Галанину, лидеру группы «СерьГа», пришлось строить совсем другие мосты.

– Ваша мама работала в детском саду музыкальным руководителем. Но не все дети, у которых есть такая мама, выбирают музыку в качестве профессии. Когда вы решили заняться этим всерьёз? И не повторится ли история с вашими собственными отпрысками?
– Если судить по двум моим детям, то вряд ли. А вот племянница окончила консерваторию. Думаю, во всём есть элемент случайности, а может, и судьбы. Наверное, в тот момент, когда мама музицировала, а я находился у неё в животе, и закладывалось моё будущее.

– Играть на гитаре в юности пробуют почти все мальчишки. А когда вы начали?
– Гитара появилась в седьмом классе. И действительно я с ней сроднился. По одной нотке подбирал песни, которые слышал по радио, отечественные хиты про любовь…

– Однако в «Метрострое» всё-таки после института отработали?
– Отработал. От звонка до звонка. (Смеётся.) И ушёл, как только истекли три года. Оттрубил – и больше ноги моей там не было. В то время мы уже репетировали с Гариком (Сукачёвым. – Ред.), давали всевозможные концерты. Стоял конец восьмидесятых, в стране намечались перемены и концертами уже можно было зарабатывать на жизнь.

– Получается, зря потратили время на институт?
– Любой институт и любое общение в студенческие годы очень полезны. Это жизненный опыт. Возникают связи, рождается дружба. К тому же мне пригодилось умение концентрироваться в сложные моменты. Я имею в виду экзаменационные сессии. Никогда не был прилежным студентом, который корпит над учебниками, но на экзамене умел внутренне собираться. От этого зависела стипендия, ведь надо было как-то жить. К тому времени я отчасти уже был женат, приходилось вносить деньги в семейный бюджет.

– Как складывался ваш собственный музыкальный коллектив?
– В какой-то момент мы с Гариком Сукачёвым решили закрыть проект «Бригада С». У Игоря Ивановича (настоящие имя и отчество Сукачёва. – Ред.) начался новый этап в жизни, родился коллектив «Неприкасаемые», куда он меня звал. Но я успел сочинить достаточное количество собственных песен и даже записал пластинку под названием «Собачий вальс». Решил отправиться в сольное плавание.



– А кто придумал название группы «СерьГа»?
– Серьга – так меня называл родной брат папы Орест Николаевич Галанин.

– Для рок-музыканта очень нетипично писать вальсы. А вы написали целых два – «Вальс поющих мужчин» и «Вальс пьющих мужчин».
– На самом деле я написал три вальса. Помимо названных, есть ещё один – «Ты снова ушла». Там такие слова: «Нельзя жить вечным «потом», то есть всё оставлять на потом…» А сначала я написал «Вальс пьющих мужчин», но петь его было не с кем. Ведь те, кому он посвящён, находились в завязке: Миша Ефремов, Гарик Сукачев, Александр Ф. Скляр. Я тоже могу в компании позволить себе расслабиться, но у меня с утра нет потребности продолжить. А у кого-то есть. Поэтому я написал новый «Вальс поющих мужчин».

– В ваших песнях часто говорится о детях. У вас даже есть (цитирую) «трепетная и вдумчивая пластинка» под названием «Детское сердце». О чём она?
– Обо мне и моих товарищах. У нас в груди до сих пор бьётся детское сердце, способное удивляться и принимать на себя чужую боль, радоваться абсолютно простым вещам.

– У вас два сына. Какую музыку они слушают?
– Младший, Тимофей, слушает ту, которую в машине слушают взрослые. А старший, Павел, у меня продвинутый человек. Он хорошо разбирается в современной музыке. Он художник. Он принимает любое человеческое самовыражение, если оно искреннее. Я ведь тоже человек широких взглядов. Не надо думать, будто рок-музыканты слушают только рок и тяжёлый металл. Это неправда. Я хожу на джазовые концерты и на классическую музыку. Кстати, в роке далеко не всё так интересно. Некоторые вещи тебя зацепляют, а некоторые – нет. Да и вообще музыкальное направление не так важно. Важно, насколько талантливо человек играет. В кино, кстати, то же самое. Попробуйте ответить на вопрос, какой киножанр вам больше нравится – комедии, драмы или трагедии? Я отвечу: «Да всё люблю, если это сделано талантливо». Артист должен нести зрителям любовь, свободу от страха и тепло своей души.

– Кстати, как складываются ваши отношения с кинематографом?
– Не так хорошо, как хотелось бы. Я бы с удовольствием писал песни для кино. Мои песни звучали, например, в фильме «Первый после Бога», в нескольких сериалах, как я говорю, в «мыльниках». Но какой-то стабильной интересной связи с кино у меня, к сожалению, нет.

– А с телевидением как?
– Со временем и в отношениях с телевидением возникло разочарование. Когда-то телевидение было для нас отдушиной, оно находилось в авангарде перемен и мы там исполняли свои песни. А сейчас оно стало обычным бизнесом, что гораздо менее привлекательно. Так что к телевидению сейчас отношусь прохладно. В лучшем случае смотрю новости, спортивные передачи или интересный фильм. Всё остальное – бизнес. Телевизионщики постоянно что-то раскручивают, и это видно невооружённым глазом. Там стало мало места для творчества.

Сергей Галанин– Я слышала, что когда вы участвовали в игре «Форт Боярд», то чуть не утонули. Хотя до этого в жизни у вас была ситуация, когда вы сами спасли кому-то жизнь. Как это произошло?
– Я не могу утонуть, так как я спасатель. И когда мне предложили участвовать в «Форте Боярд», то выбрал те конкурсы, где нужно было плавать и нырять. Что касается спасения жизни, то действительно возникали ситуации, когда я просто оказывался в нужное время в нужном месте. Хорошо, что эти истории случились не зимой, а летом. Один случай произошёл ещё в моём детстве в Тушине, где я жил. Вода в Москве-реке тогда была прозрачная, а я очень люблю нырять. Мы с мальчишками плавали, а один из нас был такой толстячок, и он вдруг стал тонуть. Вдобавок запаниковал. И вот мой совет как спасателя: в чём главная суть отношений человека с водой? Не бояться! Когда человек начинает волноваться в такой ситуации, то его организм тут же в огромных дозах поглощает кислород, содержащийся в лёгких, – он буквально сгорает. Пока внутри твоего тела есть воздух, ты не можешь утонуть, так как воздушный мешок не позволяет. Как только ты вдохнул – сразу всплываешь. На море, когда волны, это сделать сложнее, а на озере или спокойной реке – проще. И вот мальчишка стал кричать, махать руками, захлёбываться. У меня было несколько секунд на размышление, ведь у нас с ним разная весовая категория. Но я вспомнил, что тело, погружённое в воду, имеет другой вес. Подплыл под него, и он оказался у меня на плечах. Вот так я с ним и пошёл к берегу, а там нас уже ребята подхватили.
Потом у меня произошли ещё истории с двумя девушками, там тоже всё нормально закончилось. (Смеётся.)
К слову сказать, мы с семьёй недавно отдыхали на Кипре, и я нырял вместе с Тимофеем. То, что я там увидел, очень подходит к словам из новой песни, которую мы написали вместе с Юлией Иоффе: «Чистоты не бывает много». Это можно понимать дословно. Плавая, мы с сыном собирали со дна пивные банки. Я выходил из воды с полными карманами этих спрессованных мною пивных банок, чтобы побольше поместилось в карманах плавок. Однажды вытащил даже мотоциклетный шлем с четырёхметровой глубины! Глядя на весь этот мусор, понимаешь, что чистоты действительно много не бывает.

– Думаю, ваш сын запомнит урок, который вы ему дали. А вообще какими бы вы хотели видеть своих детей?
– Главное, чтобы они спокойно относились к деньгам. У нас в семье, как вы понимаете, есть достаток. Важно, чтобы это не вскружило им голову. В других семьях денег может быть поменьше или, наоборот, побольше. Но это не должно накладывать отпечаток на человеческие отношения. А в общем назвать принципы, по которым надо воспитывать детей, довольно просто. Это десять заповедей. Если ребёнок их помнит, то сумеет остаться хорошим человеком, несмотря на количество денег.

– Помимо музыки, чем ещё вы увлекаетесь в жизни?
– Мне нравится ходить в море под парусом. Я пока не овладел этим серьёзно, но иногда пробую – мы собираемся нашими мужскими группами и отправляемся в море. Мне нравится вода, я её не боюсь и от качки не страдаю. И в этом виде отдыха есть магия. Особенно она ощутима для городских жителей, которые после шумного города попадают в тишину морской стихии. Я не люблю экзотику. Никогда не был на Кубе и меня туда не тянет. Мне нравится Средиземноморье и старая архитектура, которая есть в городах Европы.

– Приходилось ли вам заниматься благотворительностью? И как вы относитесь к этому?
– По возможности посещаю благотворительные мероприятия, но за последние годы подход к этой деятельности у меня изменился. Теперь я сотрудничаю только с теми главами фондов, которых знаю лично и которым доверяю. Фонды – вещь очень нужная, и работа эта очень тяжёлая. Но здесь важна честность: чтобы деньги шли на реальное дело.

Сергей Галанин– Чем занимается ваша супруга Ольга?
– Она занимается детьми – это самая важная, самая сложная, хотя и невидимая работа. Периодически наступают моменты, когда она чувствует, что ей не хватает в жизни творчества, она зажата будничными делами. Ольга пытается вырваться из этого, и здесь для меня главное – помочь ей. По профессии она художник-дизайнер. Иногда помогает друзьям с оформлением интерьеров, ведь у Ольги обострённое чувство вкуса. Я ей периодически что-то такое подкидываю, чтобы она могла себя реализовать. Если мы переезжаем на новую квартиру, то весь дизайн вплоть до мебели – это всё её идеи. Многие женщины бывают несчастны от того, что не получается себя реализовать. В этом часто и заключается тот самый кризис среднего возраста, который приписывают мужчинам. Наверное, отчасти из-за того, что мужчина – всё-таки слабый вид человека.

– Можно с этого места поподробнее?
– Мы, мужчины, слеплены Создателем из земли… А вы, женщины, сделаны из нашего ребра. И это уже совершенно другой этап эволюции. Разница получается очень существенная. (Смеётся.)

– Сергей, ну а сами вы считаете себя реализовавшимся человеком? Или ещё есть над чем работать?
– У меня нет больших амбиций. Моя жизнь сложилась так, и я этому рад. Я всегда любил музыку – и вот мне посчастливилось самому писать песни. Мне это интересно, и, как выясняется, людям это тоже интересно. Вдобавок это даёт мне заработок. Здесь есть элемент человеческого счастья. Мужчине важно иметь хотя бы иллюзию, что он реализован, тогда он будет спокоен и не станет устраивать в семье «ураган». У меня есть важная внутренняя установка: делай своё дело. Как поёт группа «Воскресение»: «Делай рок-н-ролл на каждом углу».

– Один из ваших альбомов называется «Нормальный человек». Можно подробнее рассказать, в чём смысл этих слов?
– Смысл в том, что я такой, как все. И нахожусь на своём месте. Именно благодаря людям, которые находятся на своём месте, мир вокруг нас чуть больше процветает, чем гниёт. Хотя это, конечно, вопрос философский. В альбоме речь идёт прежде всего о людях, которые нашли себя. Быть нормальным человеком – это счастье. Ты любишь и любим, ты занимаешься своим делом, в результате у тебя здоровая психика. Так что «Нормальный человек» – это человек, которому повезло.

Расспрашивала
Элина БОГАЛЕЙША