Как, мы уже в Китае?
18.10.2021 19:35
За окном стоят люди и размахивают руками

Как, мы уже в Китае?Страх – естественное состояние для человека. Был детский страх: а куда ушла мама? А вдруг не вернётся? Отрочество и юность – вообще сплошная полоса страха. Страшно сдавать экзамены, страшно не поступить, страшно идти в армию, страшно признаваться в любви, страшно быть отвергнутым. Хочу поделиться одним случаем, когда испытал леденящий душу страх.

Начало восьмидесятых. Успешно завершена послевузовская учёба в Москве. Позади два года одного из самых насыщенных, как выяснилось позже, периодов моей жизни.

Попрощавшись со столицей, сел в поезд. Обычно я на малую родину летал самолётом, но заранее купленный билет пришлось сдать – не снимали с прописки, не успел вовремя вклеить фотографию в паспорт. Я не особо огорчился, тем более что на тот же поезд купили билеты ещё двое моих сокурсников. Правда, они ехали в других вагонах, но разве это препятствие для дружеского чаепития в честь окончания учёбы? Каюсь, под стук вагонных колёс мы даже не считали, сколько рюмок того «чая» было выпито.

Прощание с ребятами, которые вышли на своих станциях, помню смутно. На бегу догнав отходивший поезд, завалился спать. Открыв глаза, не мог понять, где я, что со мной. Было темно, сверху доска, сбоку доска и – тишина. Лишь в изголовье пробивался тусклый свет. Во рту шуршал бумажный язык.

С усилием приподнявшись, выглянул наружу. От увиденного душа ушла в пятки, а тело покрылось холодным потом. В клубах белого то ли дыма, то ли тумана мимо меня проплывали молчаливые фигуры, размеренно и синхронно размахивавшие руками, и, как мне показалось, с совершенно одинаковыми лицами. Такие лица я видел только в фильмах с участием Джеки Чана, которые крутили в видеосалонах Москвы. Я всё проспал, и мы уже в Китае? Из состояния прострации вывел голос с верхней полки:
– Етишкин колпак! Поезд в Мелекессе стоит пятнадцать минут. С нами едут китайцы, они вышли на утреннюю зарядку в полпятого утра. У них это называется ушу.

На меня, так и не успевшего осмыслить увиденное, его слова произвели эффект разорвавшейся бомбы, простите мне это клише. Страх торкнул так, что я, поспешив вскочить, ударился башкой о верхнюю полку и сполз обратно. Какой такой Мелекесс? Ведь я внимательно ознакомился с расписанием, никакого Мелекесса там в помине не было. Неужели я повторяю историю Жени Лукашина из «Иронии судьбы», но только в железнодорожном варианте? Сел не в тот поезд? И куда еду?
– Ну вы, ребята, молодцы, – сказал сосед, спускаясь с верхней полки. – Я в жизни не пробовал столько разнообразных напитков за одно застолье.

– А откуда взялся этот Мелекесс? – спросил я. – Мы что, поехали по другому маршруту?
– Да не бери в голову, это исконное название Димитровграда. Не знаю, какое отношение имел болгарин Димитров к старинному купеческому городу в Поволжье, но так уж сложилось.

Ох, как мне хотелось побегать кругами, как бегал по снегу доктор Лукашин, повторяя: «Надо меньше пить!»

А вообще страха в жизни я испытал немало, но до сих пор не знаю, трус я или нет. Слава Всевышнему, жизнь пока не подвергла меня такому испытанию, чтобы знать точный ответ.

Даларис ГАБДУЛЛИН,
г. Уфа
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №40, октябрь 2021 года