СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Светлана Пермякова: Я лично вырастила девять кочанов капусты. И тыкву!
Светлана Пермякова: Я лично вырастила девять кочанов капусты. И тыкву!
25.10.2021 19:31
ПермяковаДля известной актрисы, игрока КВН, радио- и телеведущей Светланы Пермяковой этот год выдался насыщенным. Новые роли, новые шоу на телевидении, новые образы и новые, порой тяжкие, испытания. Например, ей пришлось в прямом смысле бороться за существования в проекте «Звёзды в Африке» канала ТНТ. О своей судьбе и непростой доле Светлана рассказывает искренне и с юмором, как подобает мудрой, сильной и прекрасной даме.

– Светлана Юрьевна, мои дети ещё десять лет назад «подсадили» меня на сериал «Интерны» с вашим участием. При кажущейся простоте вы создали там глубокий образ своей героини. Кроме того, мы помним ваши работы в КВН и скетч-шоу. Скажите, вам лично близки эти образы, или это просто актёрская игра?
– Спасибо, что помните и любите «Интернов». У ваших ребят прекрасный вкус. Это я говорю без иронии, потому что мы даже привыкли называть «Интерны» фильмом, а не сериалом. Ведь он весьма глубокий, и персонажи там получились осмысленными. За медсестру Любу мне не стыдно, наоборот, она мне очень дорога. И Светка из КВН, и Люба из «Интернов» для меня являются родными. Но Светлана Пермякова, конечно же, отличается от них всех. Мои образы – это актёрская игра, мой накопленный профессиональный опыт.

– А недавно на канале «Россия 1» началось «Шоу Большой Страны» – юмористическая программа о России и россиянах. Вы много ездите по стране, скажите, какой он на ваш взгляд – «наш менталитет»?
– «Шоу Большой страны» – это юмористические ситуации, которые возникают в нашей с вами жизни. Мы воплощаем их в скетчах. Подобрался замечательный актёрский состав – Георгий Дронов, Станислав Дужников, ребята из КВН, которых я сильно люблю. Все – профессионалы. А что касается российского человека, то, видимо, так исторически вышло, что мы постоянно преодолеваем трудности. И делаем это с такой энергией, что по сравнению с нами другие народы отстают! Это и отличает русских людей, а в остальном мы похожи на все прочие нации.

– А ещё недавно вы снимались в Африке. По вашим словам, это было не просто приключение, а испытание и даже выживание.
– Съёмки проходили этим летом в ЮАР, рядом с Йоханнесбургом, в маленьком городке Худспрёйт, провинция Лимпопо. Местные грейпфруты идут на экспорт по всему миру. Там вокруг одни грейпфрутовые рощи, по которым мы много ездили. Целый месяц жили в условиях лагеря, снимались в реалити-шоу по принципу «Остаться в живых». Мне посчастливилось продержаться дольше других, хотя я на это и не рассчитывала. Сейчас в сети ходят комментарии, что якобы всё это постановка и мы заранее знали результат. Мы ничего не знали! Мы жили в режиме онлайн. Реалити-шоу шло для нас постоянно, двадцать четыре часа! Круглые сутки под камерами и микрофонами. Когда вернулись на Родину, порой было стыдно вспоминать, что мы там делали и говорили. Но это кусок жизни, который уже никуда не денешь. И, кстати, не скажу, что это было так ужасно.



– Как вы решились на «дикую жизнь» и подобные испытания?
– Решилась, наверное, от азарта. Вообще, если жизнь тебе подкидывает новый шанс, то надо решаться моментально. Второго варианта может и не быть, тем более в таком возрасте, когда тебе уже «не шешнадцать». (Смеётся.) Нужно смело браться и идти. Получится – здорово! Не получится – отчаиваться не стоит.

– Как у вас складывались отношения с дикими животными?
– С дикими животными мы были ограничены в общении, хотя в спальном тенте висели две шкуры зебры. Остальное мы видели из окна. Над нами парили белоголовые орланы, рядом скакали обезьяны, а метрах в трёхстах жила семья бегемотов. Мы мирно сосуществовали. Больше никаких диких животных не видели. К сожалению, шкуру зебры мне не удалось взять домой. Наверное, её оставили для следующего проекта. Привезти оттуда какое-нибудь дикое животное мне и в голову не приходило, со своей бы живностью справиться!

– У вас девятилетняя дочь Варвара. А ещё, как пишет пресса, в доме проживают три гончие, две кошки, попугай, рыбки и улитки. Кто причиняет больше беспокойства?
– Попугая можно вычеркнуть, он улетел. Клетка открылась, и балкон оказался открыт, так что птица выбралась на волю. Ничего страшного, думаю, его подберут. И улитка у нас осталась одна. Но все остальные живы-здоровы. А Варвара тоже причисляется к домашним любимцам. (Смеётся.) Но, конечно, она моя самая любимая. Ухаживает и за собаками, и за кошками. А главное, постоянно растёт! У неё суждения становятся взрослыми, на всё свой взгляд, свои размышления. Вот недавно мы с ней рассуждали о террористическом акте – ужаснейшей трагедии, которая произошла в Перми. Варя знает, что Пермь – моя родина. Она ужасается. А я ей отвечаю, что всё идёт из интернета, вот почему мы с папой контролируем, какие сайты ты посещаешь, и ты нас пойми! И она нас понимает.

– Правда, что Варвара уже играет с вами на сцене?
– Нет, на сцене Варюша со мной не играет. Но она ребёнок из актёрской семьи, поэтому прекрасно знает закулисье. В курсе, что такое реквизит, что такое костюмы и что такое «не шуметь!», хотя это ей не всегда удаётся. Раньше, когда была младше, возникал детский сценический азарт. Сейчас она взрослеет и понимает, что это не для неё. Игра – это не её работа, а мамина работа. Но Варя по-прежнему иногда приезжает на спектакли и ждёт меня за кулисами.



– Как-то вы сказали: «Наша Варюша – залюбленный ребёнок».
– Да, Варюша залюбленный ребёнок, потому что очень долгожданный и для меня, и для Максима. И мы постоянно ей об этом говорим. Я вообще не устаю повторять слова любви, они нужны и взрослым, и детям. «Я тебя люблю», «ты самая красивая», «ты самая замечательная». Человек должен знать это о себе с детства. Но это не значит, что по любой прихоти родители несутся исполнять все желания. Да у Варвары и нет особых требований. Наоборот. Она говорит: «Мама, я не люблю ходить по магазинам, мне это не нравится». А я смотрю – вырос ребёнок из всего, одежды нет, зову за покупками. Не хочет. В результате за день до школы покупаем первую попавшуюся блузку, и Варя счастлива. Недавно папа подарил ей свой телефон. Папа обновляет свои модели, а мне и Варваре сбрасывает старые. Теперь дочь монтирует на нём мультики, смотрит под нашим контролем полезные видео, рецепты, экспериментирует на кухне – готовит «зелья».

– А вы были залюбленной дочкой? В советские времена родители считали, что опасно баловать ребёнка.
– Я тоже была долгожданной девочкой. До меня рождались только мальчики, поэтому мама и папа надышаться на меня не могли. Вдобавок детство пришлось на замечательное советское время – семидесятые-восьмидесятые годы. Это ведь было счастье! Разница с братьями у меня большая – десять и двенадцать лет, поэтому я просто наслаждалась любовью мамы и папы. И вдобавок видела любовь родителей к моим братьям. Когда ты купаешься в любви, то не можешь вырасти эгоисткой. На моих глазах братья женились, строили сложные взаимоотношения «муж – жена – тёща». Это хороший жизненный опыт, который важен для девочки.

– Расскажите о братьях. Как вам жилось в мужской компании?
– Компания была замечательная. Я научилась у них разбираться в сложных семейных отношениях. Это не когда всё тебе, а когда всё делится. Ведь гораздо приятнее дарить, отдавать, а не брать! Ты получаешь гораздо больше, когда отдаёшь. Вот этому меня семья научила.

– Знаменитое выражение медсестры Любы из «Интернов» «едрит Мадрид» – ваше изобретение. Его в сценарии не было. Скажите, а много подобных словечек и фраз вы подхватили в родной Перми?
– Есть в моей жизни и слова-паразиты, я стараюсь от них избавиться. Да, ёлки-палки, это свойственно любому человеку! Я вот и у мужа Максима стала замечать слово «вот». «Ну, мы вот…» О, «вот» – это наше семейное слово-паразит, и от него надо избавляться. От кого, спрашивается, я могла подхватить все эти словечки? От мамы и папы, вот. Опять «вот», слышите? (Смеётся.)

Мама очень часто использовала в разговоре просторечные фразы, цитировала народную мудрость, любила присказки, порой даже с матерком. В общем, обожала шуточки-прибауточки. А я подхватила у неё. Теперь Варвара перенимает мои привычки, и это так приятно! Ведь точно так же и я когда-то копировала свою маму. В этих словах и в самой интонации передаются семейные традиции.

А пермские словечки просто удивительны! Думаю, пермяки будут очень рады, если это прочитают. Летом мы с Варей снялись у наших знаменитых музыкальных фонтанов перед Пермским драматическим театром. И я там на записи комментирую: «Варвара пошла палькаться». Меня спрашивают: «Что она делает?» Я говорю: «Палькается». Все удивляются, но каждый пермяк прекрасно знает, что «палькаться» – это радоваться жизни под струями воды, бултыхаться, плескаться. Вехотка – это мочалка, а кочерга – это не то, чем шуруют в печке. Это сыпь у новорождённых. Кочергу выводят в детстве. Москвичи такого не знают, подобные выражения используются только в Пермском крае и Удмуртии. Замечательное слово – «палькаться»!

Пермякова– Светлана Юрьевна, несмотря на мощнейшую энергию, оптимизм, которые вы излучаете, в вашей жизни случались трагедии. Потеря братьев, родителей, ложь любимого человека… А выглядите всё равно отлично. Прочитала однажды такой комментарий: «Чем старше становится Светлана, тем она красивее». Выдайте секрет красоты.
– Вся жизнь состоит из трагических, комических, грустных, нелепых и обидных ситуаций. Но самое главное – какой ты делаешь из них вывод. Какую черту подводишь. Правильный вывод отражается на лице! Я люблю видеть актёров старшего поколения, которые не делали пластику. Но на них смотришь и радуешься. Лицо и особенно глаза отображают наш внутренний мир. Не делайте другому зла, не копите в себе зло, не несите эту тяжесть, тогда и выглядеть будете хорошо. Мне нравится, как я сейчас выгляжу, хотя особого ничего не делаю. Баню люблю. С диетами у меня не очень складывается, тут я слабостям потакаю. Особенно если, например, попадается рыба хорошая, селёдочка с горячей картошечкой, лучком, чёрным хлебушком. Или вот яблоки нападали в огороде, сделать шарлотку – прекрасно! Какая уж тут диета. Слабостям потакаю, но не чрезмерно, потому что работа требует соблюдения физической формы, в кино и на сцене надо выглядеть хорошо. Отказываюсь я тоже легко. Пример – проект в Африке, там ведь отсутствовал соблазн. Спокойно обходилась без вкусняшек.

– Светлана, где вы лично отдыхаете и заряжаетесь?
– В прошлом году купили в Калужской области маленький дачный домик, который шесть лет находился в заброшенном состоянии. Возможно, когда-нибудь построим домик побольше. Сейчас мы на этапе расчистки территории и выравнивания ландшафта. В этом году решились на отчаянный шаг – завели одного петуха и десять кур, которые несут нам яйца. Я вырастила девять кочанов капусты, тыкву, огурцы, помидоры. Это такая радость – работать с землёй! Но всем этим больше занимается Максим – Варин папа, Максим Скрябин. Мне так приятно: я ещё нежусь в постельке, а Максим уже поливает, кур кормит, собак выгулял. Летом мы при любой возможности мчимся в Калужскую область, в нашу деревушку.

– Уже пятый сезон в сети идёт ваше шоу «Лига домохозяек». Интересно узнать: а какая вы сами хозяйка?
– Я мою, убираю, у меня нет домработницы, всем занимаюсь сама. Успеваю и окна мыть, и подметать, и за животными убирать. И в холодильнике у меня обязательно должен стоять суп. Обожаю его варить. Это универсальное блюдо, которое можно есть и утром, и вечером. И ночью. (Смеётся.) Я люблю готовить. Но и папа Максим у нас золотой. Он точно никого не оставит голодным. Считаю, что в этом проявляется мужчина – когда он может взять на себя часть женской работы по дому.

– У вас, можно сказать, образцовая судьба: из простой рабочей семьи вы вырвались в звёзды первой величины. Многие провинциальные девочки сегодня смотрят на вас и мечтают повторить этот путь. Что бы вы им посоветовали?
– Сейчас я уже и сама понимаю, что стала популярна. Если бы мама с папой были живы, их бы просто распирало от гордости. Хотя они и при жизни знали, что я кое-чего достигла. Но ведь знаете, если ставишь перед собой такую конкретную цель, то, как правило, не достигаешь её. Так что надо просто заниматься любимым делом. А время покажет, насколько ты в нём хороша.
Бывает, что человек стартует очень ярко, а потом может упасть. Возгордиться, спиться, пойти по неправильному пути, завести знакомства с дурными людьми. И карьера сойдёт на нет. Так что каждому нужен ангел-хранитель, который тебя поведёт. Хотя можете это называть просто интуицией.

Шесть лет я отдала «Интернам». Три с половиной года отдала «Солдатам». Четыре года отданы КВН. И вот как-то неожиданным образом судьба привела меня, провинциальную девочку, в Москву. Хотя не надо принижать мою родную Пермь – это большой город на Урале, его все прекрасно знают. Но по сравнению с Москвой он более спокойный. Москва очень бурная, к её ритму долго привыкаешь, но сейчас я понимаю, что это уже мой город, мой второй дом. В Москве родилась моя дочь, я обрела тыл в плане семьи, здесь появились коллеги, друзья, приятели.



В общем, я считаю, что правильная цель для молодого человека – это не покорение столицы, а любимая работа. Как сказал один умный человек, если занимаешься любимой работой, то никогда не работаешь. Найдите свою любимую работу, и вы тоже никогда не будете работать.

– У вас в интернете есть комический персонаж баба Света. Вы там состарили себя с помощью интерактивной маски и выглядите лет на восемьдесят. Как думаете, в этом возрасте вы какой станете?
– Моя баба Света – красивая, остроумная, может отбрить одним словом, тут же спеть какую-нибудь частушку и порассуждать на житейские темы. Если я с возрастом стану такой бабой Светой – дай бог, это здорово! Хотя я уже такая. Меня саму смешит и радует характер моей героини. И я не боюсь появления морщин, седых волос. Это жизнь, это мудрость.

Расспрашивала
Марина ХАКИМОВА-ГАТЦЕМАЙЕР
Фото: из личного архива, PhotoXPress.ru

Опубликовано в №41, октябрь 2021 года