СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Родня Была надежда помочь Надеждину
Была надежда помочь Надеждину
01.08.2012 00:00
Была надежда помочь НадеждинуПозвонила мне пенсионерка из Астрахани, рассказала:
– Мне семьдесят четыре года, возраст, сами понимаете, далеко не пионерский. Ещё с семидесятых годов ухаживаю за могилой моей крёстной и за могилой её второго мужа Владимира Надеждина. Он был моряк, служил у нас на Каспии. Очень хороший, видный мужчина был. Прошёл Вторую мировую, был в плену, имел ранения. Нам рассказывал, что несколько раз просто чудом выжил. У меня много его документов хранится дома. И фотографий целый альбом. Так получилось, что он потерял связь с первой женой и её сыном. Сын, наверное, мой ровесник, скорее всего, даже старше меня. Живёт в такой-то области. Хотелось бы его найти и показать, где могила Владимира. Я уже в таком возрасте – вдруг помру. Помогите, пожалуйста.


Астраханка Валентина Алексеевна чуть не плакала во время нашего разговора, настолько он ей непросто дался.

В этот же день отправил я по интернету информацию – объявление о поиске дедушки – в несколько изданий указанной области. Написал в разных социальных сетях людям из нужного региона с фамилией Надеждин. Стал ждать откликов.

И вот телефонный звонок:
– Я внучатая племянница Тимофея Надеждина, которого вы ищете. Знаю его домашний телефон.

Дама диктует номер.

Звоню тотчас же! На том конце, выслушав историю, отвечают:
– Вы знаете, я уверен, что папа мог легко меня найти в своё время. Но он этого не сделал. И потому мне совершенно неинтересно, где он похоронен. Не нужны мне уже и его фотографии.
– Может, они вам не нужны, а внуки будут рады узнать о недостающей цепочке в родословной, – пытаюсь я вразумить человека вдвое старше меня.
– Нет, ничего не нужно, и фотографий внукам тоже не надо.

Не прощаясь, на том конце положили трубку.

Набираю на мобильнике номер внучатой племянницы. Она в шоке. Дядю всегда считала адекватным. И тоже не понимает – что теперь уже делить и зачем хранить в глубинах души какие-то обиды из прошлого? Тимофею Надеждину 84 года. Сколько он ещё проживёт? Мог своим внукам показать пример почитания родителя. Я его не осуждаю, просто в очередной раз удивлён, насколько непредсказуемым бывает окончание истории поиска.

Мне осталось только мысленно помянуть раба Божьего Владимира, похороненного на кладбище в Астрахани, могила которого, судя по всему, придёт в запустение, когда не станет на белом свете Валентины Алексеевны. И никто уже не станет интересоваться красивым мужчиной на фотографиях, прошедшим Отечественную войну. Вот и ещё об одном герое забудет Россия. Сыну не нужен. Кому он будет нужен теперь?

Андрей КУЦАЕВ,
г. Знаменск, Астраханская область

Автор и ведущий поисковой региональной программы «Найти человека»