Вы слишком рано родились
23.11.2021 00:00
Радости нет без тебя никакой

Вы слишком рано родилисьЗдравствуйте, уважаемая редакция! Читаю «Мою Семью» чуть ли не с первого номера. Очень люблю рассказы Владимира Гуда. Решил отправить и свою историю на конкурс. Написал её в форме рассказа от третьего лица и изменил имя – так мне почему-то было проще.

Олег Николаевич не верил этим болтунам, что всё только начинается. С женой давно развёлся после года совместной жизни, детей не было, теперь он один. Осталась только память о прожитых годах. С детства читал серьёзные книги, интересовался историей. Старался быстрее определиться в жизни. Сразу после школы пошёл работать учеником слесаря. Потом служил на флоте, а потом поступил в университет на исторический факультет.

Получив диплом, стал преподавать историю в школе. Были и друзья, но время разнесло их в разные стороны.

Олег Николаевич допил кофе и посмотрел на портрет Фридриха Великого, висевший на стене среди изображений других знаменитых людей разных времён. В немцах ему нравились любовь к порядку, организованность и умение работать. Поэтому он изучал их язык и даже кое-что переводил.

– Ну что, Фриц, вот мы и сравнялись с тобой по возрасту, но, к сожалению, не по уму, – произнёс он.

Что было главным в его жизни? Нет, не карьера и не деньги. Главными оставались женщины, именно они составляли смысл его существования. Ведь только любовь женщины делает мужчину полноценным, иначе это лишь наполовину человек. Женщин было немного.

Он вспомнил сейчас свою первую настоящую любовь – Верочку, учительницу литературы, работавшую в той же школе. Но с Верочкой ничего не получилось, она скоро нашла себе более перспективного кавалера. А Олег Николаевич остался со своей любовью на обочине жизни. Пришла депрессия, вновь охватила тоска по прошлому.

«Пора выбираться на улицу», – подумал Олег Николаевич. Погода была тёплой, без дождя, что в их краях случалось нечасто. По пути решил заглянуть в сувенирный магазин, чтобы снова уйти с пустыми руками. Так и есть, ничего стоящего. Он уже собирался уходить, но увидел девушку-продавщицу в красной футболке. Скользнул по ней оценивающим взглядом. Брюнетка лет двадцати, маленькая, с неплохой фигуркой. Олег Николаевич вышел на улицу. Он всегда сторонился брюнеток – знал по опыту, что это женщины с тяжёлым характером и ужасно ревнивые.

По дороге зашёл в ближайшее кафе, заказал чашечку американо, огляделся. Посетителей немного – двое молодых людей и мать с ребёнком. Он смотрел на них отсутствующим взглядом, и вдруг его охватило беспокойство.

Дома решил заняться немецким, но мозг в этот день не принимал конструкции чужого языка. Закрыв учебник, Олег Николаевич осознал, что ему не даёт покоя маленькая продавщица.

На следующий день снова был в магазине и уже более внимательно наблюдал за брюнеткой. Она напоминала девочку-подростка, ничего особенного, только глаза – тёмные, почти чёрные. «Видно, судьба решила поиграть со мной», – обречённо подумал Олег Николаевич. А от судьбы, как известно, защиты нет. Быстрому знакомству способствовало то, что они оказались земляками. У неё было мягкое, чарующее имя – Настя.

Она оказалась довольно закрытым человеком, говорила мало, в основном слушала. Он был старше неё почти на полвека, но эта разница совсем не мешала им найти общий язык.

Через некоторое время он не представлял себе, как можно жить, не видя её каждый день.

Олег Николаевич пригласил Настю в кафе, она согласилась. Рассказывал о своей жизни, а повидал он немало. Девушка слушала с интересом, иногда задавала вопросы. О себе ей рассказывать много не пришлось. Родилась в провинции, окончила школу, техникум, родители – обыкновенные сельские люди. Потом приехала в этот город и устроилась в магазин.

– У вас хороший парфюм, – заметила Настя.

И Олег Николаевич вдруг вспомнил те давние годы, когда служил старшиной на военном корабле. Командиром у него был капитан-лейтенант Голубев, от которого всегда исходил запах крепкого табака и дорогого одеколона. Старшина тоже хотел выглядеть как командир и во время очередного увольнения все деньги потратил на туалетную воду.

На утреннем подъёме флага он стоял, благоухая как придворная дама. Не заметить этого Голубев, конечно, не мог. Подойдя к нему, он с улыбкой произнёс:
– Красавец. От вашего запаха, старшина, все девки во Владивостоке попадали в обморок. А почему ваши матросы в таком виде? Это банда пиратов, а не команда!

После этого случая старшину прозвали корабельным стилягой.

Настя коснулась его руки.

– Что с вами, Олег Николаевич? – её голос вернул его к действительности.
Вечером он проводил Настю до дома. У подъезда решительно обнял и поцеловал. Она лишь теснее прижалась к нему.

Теперь они много времени проводили вместе. Ездили в Санкт-Петербург, гуляли в Петергофском парке, где Олег Николаевич читал Насте стихи. Во время этих встреч Настя вела себя сдержанно. Вероятно, огромная разница в возрасте была тому причиной.

Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается, и однажды она сообщила, что уезжает в Санкт-Петербург для продолжения учёбы. Это не стало для Олега Николаевича неожиданностью, он понимал, что их общение рано или поздно закончится.

Но важная перемена в его жизни всё же произошла. Маленькая девочка заставила поверить, что жизнь ещё не кончается, даже в его годы. И он был благодарен ей за это.

Последнее свидание случилось на станции. Было грустно, оба молчали.

– После знакомства с вами мне будет непросто найти нового друга. Вы редкий человек, – сказала Настя и неожиданно прошептала: – Ну почему вы так рано родились?
– Это ты ко мне пришла слишком поздно.

Они ещё долго сидели на лавочке, которая станет местом его паломничества.

Настало время прощаться. Всего несколько минут до отправления электрички. Обняв её, он заглянул в глаза, которые вернули его к жизни, и Настя растворилась в темноте вагона.

Из письма Игоря Владимировича Лапшина,
г. Сосновый Бор, Ленинградская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №45, ноябрь 2021 года