Джульетта в истерике
01.12.2021 00:00
Вот что я считаю настоящим предательством

Джульетта в истерикеЗдравствуйте, уважаемая редакция! Мне кажется, у нынешнего молодого поколения весьма своеобразное представление о том, что такое предательство любимого человека. Многие парни и девушки настолько привыкли жить в своём уютном цифровом мире, что часто вообще не беспокоятся о сердечных привязанностях. Сегодня есть партнёр, а завтра что-нибудь не срослось, разбежались и снова живут каждый в своей раковине, считая расставание таким же естественным процессом, как смену дня и ночи. Другие, напротив, настолько эгоистически относятся к партнёрам, что их ревность порой доходит до паранойи.

Недавно встретила хорошую знакомую, и та поделилась проблемой. Её дочь встречалась с одноклассником, по нынешним меркам довольно долго, четыре года. После школы планировали поступить в один вуз, правда, на разные факультеты. Классическая любовь-морковь. Всем было ясно – свадьба не за горами. Мыслей о том, чтобы передумать, у ребят даже близко не было, а родители Ромео и Джульетты уже практически считали себя родственниками.

И вдруг как гром среди ясного неба – парень решил поступать в другой университет.

Это решение возникло не спонтанно. В посёлке случился пожар в одном из частных домов, молодой человек случайно оказался рядом. Не раздумывая бросился в огонь и спас пожилого хозяина жилища. Именно в этот момент в душе юноши всё перевернулось. Вот так, всего за одну минуту парень вдруг понял, что его настоящее призвание – спасать людей, хотя прежде видел себя только программистом.

Не посоветовавшись ни с кем из родных и близких, он забрал документы из университета и перевёлся в вуз, имеющий отношение к МЧС. Тут очень пригодились благодарственная грамота за спасение человека при пожаре и медаль.

Когда я об этом узнала, даже в ладоши захлопала от радости за юношу: в 17 лет так чётко и бесповоротно определиться с делом на всю жизнь, да ещё с таким благородным, – разве это не заслуживает восхищения? Но не тут-то было.

Не по годам амбициозная Джульетта устроила истерику и обвинила парня в предательстве. Знакомая пыталась вразумить дочь, объяснить ей, что парень на самом деле оказался гораздо лучше, чем о нём думали, такие ребята на дороге не валяются. Действительно, так ли важно, в каких вузах вы учитесь, главное – в одном городе. Да и любовь вроде бы никто не отменял.

Знакомая умоляла: одумайся, маленькая дурочка, всю жизнь потом будешь жалеть о своём идиотском закидоне. Но дочка сказала как отрезала: «Нет, всё. Этого человека для меня больше не существует». Тогда мать заявила, что мальчик для их семьи всё равно будет как сын и, несмотря на дочкин заскок, ему в доме всегда будут рады. Найдётся и тарелка супа, и спальное место, а в случае чего и материальную поддержку окажут.

Я долго переваривала полученную информацию, сначала даже не поверила услышанному. Дичь какая-то – считать предательством не измену, не низкий поступок, а решение пойти по пути подлинного призвания.

Меня и саму не раз предавали. Помню, как глубоко была потрясена, когда узнала от мамы, как её предал первый супруг. Маме пришлось начинать новую жизнь с моей пятилетней старшей сестрой буквально с нуля, в голых стенах – ублюдок вывез из квартиры практически всё, вплоть до поношенных маминых платьев. Первое время они с моей сестрёнкой спали вдвоём на большом чемодане, и с каждой получки мама покупала то тарелки, то ложки. А уж когда купила железную кровать со скрипучей сеткой, это был настоящий праздник.

Но венцом предательства считаю случай, свидетелем которого невольно стала. Моя мама оказалась в онкологическом диспансере – в этом месте боли, страха и отчаяния. Какие там разыгрываются трагедии, какие истории рассказывают друг другу его обитатели – и в страшном сне не приснится. Но тот случай буквально заморозил кровь в моих жилах.

После операции маму перевели из реанимационного отделения в общую палату на шесть человек. Её соседки старались не падать духом, подбадривали друг друга, шутили над всем, чем только можно. Идя в палату, я ещё в коридоре всегда слышала их дружный смех. Но в тот день, едва переступила порог отделения, была буквально оглушена диким воплем, перешедшим в нечеловеческий вой. Самое страшное, что он доносился из маминой палаты.

Вбежав, я увидела, как возле койки суетятся несколько врачей и медсестёр, а поверх их голов в белых шапочках то и дело вскидывается рука той, что так страшно кричала. Заметив меня, мамочка поспешила на выход.

Мы сели в холле на диван, но дар речи ко мне никак не возвращался, а душераздирающий вой разносился жутким эхом по всему этажу. Мама объяснила, что происходит, и я вздрогнула.

Кричала молодая девушка. Ей исполнилось всего девятнадцать, но она уже успела дважды стать мамой. Может, причина такого раннего материнства в том, что девушка была детдомовской, родных – никого. Жила она с мужем и двумя детишками в съёмной квартире. В те времена, 15 лет назад, в нашем городе квартиры сиротам выделяли с очень большим скрипом и далеко не всем, поэтому оба родителя работали.

Вроде бы всё складывалось благополучно, пока во время второй беременности в груди у молодой мамы врачи не обнаружили небольшой шарик. Это оказалась опухоль, причём очень нехорошая. Девушка решила, что даст согласие на агрессивное лечение только после родов.

Родила здорового ребёнка, но драгоценное время было упущено, требовалась операция. Во время неё выяснилось, что опухоль уже дала метастазы. Буквально через месяц после первой операции по удалению молочной железы бедняжке ампутировали руку по самое плечо.

И даже после этого кошмара прогноз для неё оставался неутешительным. Врачи уже готовились сообщить пациентке, что она медленно уходит и нужно начинать делать все необходимые на этот случай распоряжения. Этой информацией по секрету с мамой поделилась уборщица.

После реанимации девушку перевели в общую палату. И вот тогда больную наконец пришёл навестить муж, который объявил, что такая она ему больше не нужна и он уходит к другой. Дети не нужны и подавно – с ними хлопотно, а он устал. А ещё как бы между делом поведал, что надо погасить коммунальный долг за три месяца и эта проблема его больше не касается. После этих слов мразь в человеческом обличье встала и молча покинула палату.

Девушка лежала под капельницей. После ухода мерзавца в палате несколько минут стояла гробовая тишина, а потом раздался нечеловеческий вопль, и больная выдернула из вены катетер.

К сожалению, судьба бедняжки и её деток мне неизвестна, поскольку через день несчастную перевели на четвёртый этаж, где располагался как бы хоспис. А соседкам по палате врачи не сказали ни слова, несмотря на все расспросы. Хотя среди родственников пациенток были желающие принять участие в судьбе детишек, возможно, даже усыновить.

Когда меня в очередной раз предаёт тот или иной человек, которому я доверилась больше, чем он того заслуживал, всегда вспоминаю эту историю. И задаю себе единственный вопрос: это так же чудовищно, как и у той бедняжки? Нет? Тогда плюнь и разотри. Бог всем судья.

Желаю читателям и создателям газеты крепкого здоровья, а также самых надёжных и преданных людей в вашей жизни.

Из письма Марины
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №46, ноябрь 2021 года