Испёк невесте пирог
21.12.2021 14:57
Все получили пожизненный срок, кроме него

Испёк невесте пирогЗдравствуйте, уважаемая и любимая газета «Моя Семья»! Долго думала, подойдёт ли моя история на конкурс, но всё-таки решилась.

Я посещала воскресную школу при одном из храмов Санкт-Петербурга. Занятия у нас вели преподаватели-катехизаторы. Но были ещё и так называемые «молчащие катехизаторы», то есть прихожане, проходившие практику. Чтобы в будущем стать преподавателями, они должны были прослушать курс и участвовать в обсуждениях.

Среди них выделялась одна пара, Аля и Егор. Как позже оказалось, муж и жена, состоявшие в официально зарегистрированном и венчанном браке. На первый взгляд, трудно представить более не подходящих друг другу людей.

Высокий, стройный темноволосый и синеглазый красавец Егор, державшийся, впрочем, всегда скромно и несколько отстранённо, как будто бы совершенно не осознавал, насколько он интересен внешне. Намного старше мужа выглядела Аля, всеобщая любимица, прекрасной души человек с лучистыми добрыми глазами и обаятельной солнечной улыбкой, заставлявшей сразу забыть её чрезмерную полноту и сильную хромоту. Иногда на занятия с ними приходил юноша, их сын, серьёзный и очень симпатичный, но не похожий ни на кого из родителей.

Вскоре я узнала об этой семье больше и была поражена тем, как могут сложиться обстоятельства жизни и на что способны женская мудрость, вера, доброта и желание помочь.

Их знакомство произошло в одном из западносибирских исправительных учреждений для особо опасных рецидивистов, где содержался Егор. На его совести – активное участие в крупной преступной группировке с таким «послужным списком», что все участники, кроме несовершеннолетнего Егора, получили пожизненный срок.

Курировал, или, правильнее сказать, окормлял, данное место отец Евгений, духовник Али. Она выросла в семье священнослужителя, с раннего детства была воцерковлена и, впитав домашнюю атмосферу христианской любви к ближнему, часто сопровождала своего духовника, когда тот посещал детские дома, интернаты для пожилых, больницы и тюрьмы. Так и произошло её знакомство с Егором.

Для него, пусть ещё молодого человека, но уже опасного жестокого преступника, стали откровением рассказы Али о Боге, вере, милосердии и доброте. Он, сирота, с детства скитавшийся по детдомам, выживавший как умел и бравший всё, что считал своим, – будто нашёл то, чего ему не хватало в жизни: живой источник, путеводную звезду, оазис в пустыне. Его душа откликалась на добрый свет Алиных глаз и ласковый голос, когда она рассказывала о Законе Божием.

Конечно, она не могла не видеть искренний интерес парня к её рассказам. Он отличался от прочих «коллег», у которых был чисто практический интерес – каждого человека с воли они пытались использовать для проноса запрещённых предметов.
Так завязалось общение на духовные темы, длившееся немало лет, до окончания срока заключения Егора, а потом и дальше. У него не было никого в целом мире, кроме Али. Только Бог и она.

Лично я так для себя объясняю внутреннее осознание им важности добра, чистосердечное раскаяние, искреннее желание встать на путь исправления и идти по нему до конца. Аля всегда была очень последовательной оптимисткой, верящей в людей, созданных по образу Божиему, и считала, что любой человек может повернуться к миру своей лучшей стороной и не отворачиваться уже никогда.

Именно это и произошло с Егором. Ещё в исправительном учреждении он крестился, вскоре стал помогать на службах отцу Евгению, а по выходе уже не мыслил себя без веры: работал при храме, прихожанкой которого была Аля.

Многие молоденькие девушки заглядывались на Егора, но для него только Аля была светом в окне. Уже встав на ноги, смущаясь и робея, он сделал ей официальное предложение. Аля не сразу согласилась связать с ним судьбу, хотя многие ей завидовали. Она сознавала свою внешнюю непривлекательность, то, насколько старше Егора, и невозможность в силу возраста иметь детей.

Конец сомнениям положил отец Евгений, бывший свидетелем зарождения их любви. Егор собственноручно приготовил будущей невесте незамысловатый пирог с надписью «Встретила тебя душа моя».

О чем тут ещё рассказать? О том, как на медовый месяц поехали с паломниками к святым местам Иерусалима? Там вместо долгожданных экскурсий Аля попала в госпиталь с жесточайшей пневмонией, а Егор, несмотря на уговоры, отказался от всех экскурсий и все дни проводил у её постели, ухаживая, держа за руку и иногда падая от усталости.

А однажды у мусорного бака они нашли шевелившийся свёрток – своего будущего сына, не похожего на них.

Когда я вижу светящееся добротой Алино лицо, замечаю, с какой любовью и нежностью сморит на неё Егор, когда думаю, как много хорошего они уже сделали людям и сколько ещё сделают, – то действительно верю и понимаю, что хорошая женщина может изменить жизнь мужчины в самую лучшую сторону.

Из письма Светланы Леонидовны Волковой,
Санкт-Петербург
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №49, декабрь 2021 года