СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Шестеро в лифте, не считая собаки
Шестеро в лифте, не считая собаки
05.01.2022 20:02
Встречали как космонавтов

Шестеро в лифтеНовый 2014 год мы с подругой Алисой и уже взрослыми детьми решили отмечать вместе у неё дома. Раньше, когда ребята были маленькими, каждый новогодний праздник собирались или у неё, или у меня. Но вот её дочь и мой сын выросли и разъехались кто куда. В нашем городе осталась только старшая дочь Алисы с мужем и полуторагодовалым сыном Егоркой.

И вдруг неожиданно дети приехали домой на праздники. Тогда мы решили собраться как в старые добрые времена. Я жила на восьмом этаже, подруга на девятом.

К десяти вечера с салатами и остальным угощением мы поднялись к Алисе, сели за стол. Проводили старый год, выпили по рюмочке. Давно не встречавшиеся дети делились новостями, мы с подругой тоже болтали. Весело, вкусно, настоящий семейный праздник!

Через час спустились на улицу устроить фейерверк. Погода чудесная, морозец, снегу навалило, гуляет много народу, все поздравляют друг друга с наступающим.

Фейерверк удался на славу, Егорка заливисто хохотал, да и мы весело кричали и загадывали желания. Но морозец оказался неслабым, а выскочили мы налегке, поэтому, озябнув, решили вернуться домой.

С хохотом и шутками набились в лифт. В нём на полу лежала дворовая собака Джулька. Видимо, взрывы петард напугали её, вот и спряталась. К тому же, она ожидала щенков.

Нажали на кнопку девятого этажа, лифт дёрнулся, заскрипел… и остановился.

– Кто держит кнопку? – рявкнула Алиска командирским голосом.

Мы дружно начали оправдываться. Но тут вдруг поняли, сколько нас в лифте: две взрослые тётки за пятьдесят, два здоровых парня, две не очень хрупкие девушки, ребёнок и беременная собака.

Через пять минут погас свет. В темноте раздался голос Егорки:
– Мам, я писать хочу!

Олька обречённо сказала:
– Давай, сынок, в штанишки.

Егорка всхлипнул:
– В шт-а-а-ны нельзя, ругать будете!

Бабушка с мамой бросились убеждать малыша, что сегодня можно и ругать его они не будут.

Егорка тоненько заскулил, Джулька завыла. Алисин зять Анатолий лихорадочно нажимал все кнопки. Мой сын достал телефон и набрал «112». Трубку долго не брали. Наконец сквозь музыку и шум застолья мы расслышали весёлый женский голос:
– МЧС слушает!

Наперебой кинулись объяснять, что застряли в лифте с маленьким ребёнком и беременной собакой. Девушка хихикнула, сказала «ну, ждите» и отключилась.

Егорка скулил, собака выла, становилось жарко. Вдруг захрипел динамик и женский голос спросил, что у нас случилось. Мы снова давай объяснять, что застряли в лифте с ребёнком и собакой.

– Ждите, может, найду механика, – прохрипел динамик и замолчал.
– И где она найдёт трезвого механика за полчаса до Нового года? – в никуда спросила я.

Перед лифтом начал собираться народ.

– Эй, вы там живы? – спрашивали нас.
– Живы, живы!
– Сейчас принесём ломик, отожмём дверь.

Потом послышались скрежет, царапанье, мат и пыхтенье.

– Нет, не получается. Принесём топор.

Тоже не помогло. Люди не расходились, толпились перед лифтом, строили планы нашего спасения и, похоже, забыли, что скоро Новый год. В МЧС трубку не брали, динамик молчал. Мы обречённо вздыхали.

Вдруг послышалось громогласное «ура!» и крики «с Новым годом!». Раздался щелчок, и двери лифта распахнулись.

Мы сощурились от яркого света. Перед нами стоял совершенно трезвый механик и улыбался. Нас встречали как космонавтов, вернувшихся с Марса. Мы выходили гуськом, пришибленно говорили «спасибо!», нас обнимали, похлопывали по плечам, а один мужик присвистнул:
– Сколько ж вас там?

Собака осталась лежать в лифте.

Мы степенно поднялись на второй этаж, а потом резко рванули на девятый. Так быстро, наверное, ещё не бегали. В квартиру влетели с боем курантов, успели открыть шампанское и встретить Новый год.

С того праздника я поверила в новогодние чудеса и поняла, что нас окружают добрые отзывчивые люди. И трезвый механик нашёлся, и соседи не прошли мимо лифта с застрявшими там в праздник балбесами.

А МЧС? Когда мой сын позвонил, чтобы отменить вызов, они как раз собирались выехать. Ну что же, лучше поздно, чем никогда.

Из письма Ларисы Мироновой
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №50, декабрь 2021 года