Привет, мамулька
15.01.2022 00:00
Чтобы душа развернулась от счастья

Привет, мамулькаЗдравствуйте, уважаемая редакция любимой газеты! Я давно заметила – среди самых обычных граждан встречаются уникальные личности. Они невольно привлекают внимание не только внешним видом, но чем-то большим, присущим только им. Наверное, именно таких людей называют харизматичными.

Мне посчастливилось видеть таких неординарных индивидуумов и наблюдать за ними практически ежедневно. Это два тренера маленькой спортивной школы, притулившейся на краю огромного соснового бора в нашем небольшом провинциальном городе. Оба уже в почтенном возрасте, что совершенно не мешает им быть активными и с успехом тренировать юных лыжников.

На часах около двух пополудни, в спортивной школе разгар тренировок. Дети весёлой стайкой обгоняют меня, степенно гуляющую с коляской, и громко приветствуют Сергея Анатольевича. Румяный, коренастый, небольшого роста тренер добродушно подтрунивает над ребятами.

Однажды мой сын заметил, что Сергей Анатольевич благодаря своей густой белоснежной шевелюре, развевающейся на ветру, похож на Эйнштейна. Но сегодня на макушке уважаемого тренера смешная панамка. По этим разнокалиберным панамкам и ярко-красной куртке я издалека узнаю Анатольевича.

– Мамулька, приветствую тебя! – раздаётся из-за сосен громкий голос, и тренер машет мне. Его улыбающееся лицо невольно вызывает ответную улыбку. – У тебя это первый или второй? – Анатольевич кивает на коляску со спящим малышом.
– Третий, – смеюсь.
– Ого, ну ты молодец, мамулька, уважаю тебя! – Сергей Анатольевич оттопыривает вверх большой палец. – Иди гулять вверх по склону, а то мои красотки невзначай заденут тебя палками.

И в подтверждение его слов с горки буквально слетают юные спортсменки на роликовых лыжах. Девчонки красиво входят в поворот, слегка затормозив рядом с тренером.

– Настюшка, красавица, поднажми. Заходи на шестой круг. Девчонки, не отстаём от Настюши!

Подбодрив подопечных, Сергей Анатольевич не теряет времени даром и подбирает принесённый ветром мусор, при этом внимательно следя за бегающими девчонками.

– Так, ноги не заваливай! – раздаётся в сосновом бору громкий бас.

Этот голос невозможно спутать с другими. Из-за деревьев выходит Сергей Юрьевич. Он разительно отличается от своего коллеги: высокий, поджарый, с виду очень суровый тренер. На улице ветрено, и на голове у Юрьевича весёлая синяя шапка с помпончиком.

– Сергей Юрьевич, у меня сопли текут, а носового платка нет, – к тренеру подъехал на роликах хлюпающий носом мальчишка лет восьми.

– Эх, у меня тоже нет, – тренер похлопал себя по карманам. – Давай-ка научу, как сморкаться в полевых условиях.

Юрьевич подошёл к ребёнку и зажал пальцами его нос.

– Со всей силы сморкнись, – скомандовал тренер. – Ну ничего себе ты фыркнул. А теперь смотри: берёшь высморканное – и хлобысть на землю, а руку травой или песком вытри. Но! – Юрьевич поднял указательный палец, вытертый пожухлым лопухом. – Лучше иметь носовой платок, а в руку сморкаться только при крайней необходимости.

Ребёнок кивнул и, шмыгнув носом, поехал тренироваться.

Меня очень растрогала эта сценка. В таком, казалось бы, маленьком поступке тренера – столько большой, по-настоящему отеческой заботы о детях.

Моментально забыв, что он секунду назад голой рукой вытирал нос мальчишке, Юрьевич уже стоял на асфальтированной лыжной трассе и громогласно руководил тренировочным процессом.

Голос тренера заслуживает отдельного внимания. Зимой, когда идут районные соревнования лыжников, его зычный бас раздаётся в морозном воздухе, оглашая несколько гектаров соснового бора с такой силой, что слышно даже в самых отдалённых уголках леса. Мегафон у него я видела лишь однажды, и то за ненадобностью он валялся у тренерской скамейки.

– Давай, поднажми, заходи на пятый круг! – голосит Юрьевич и яростно машет рукой лыжнику, всё его поджарое тело ходит ходуном. Тренер не просто подсказывает, а буквально сам находится в средоточии лыжной гонки.

– Отойти с трассы! – басовитый вопль заставляет меня нырнуть в сугроб по пояс и дождаться, пока пролетит наша лыжная молодёжь.

Перед началом соревнований в бору слышен рёв снегохода. Юрьевич носится верхом на железном коне, без устали накатывая лыжные трассы. Тренер серьёзен и сосредоточен, я не замечаю и тени улыбки на его суровом лице, когда снегоход пролетает мимо меня.

Зато у спортивной школы стоит, сияя как начищенный пятак, Сергей Анатольевич. Из-под шапки торчат белые вихры, и если тренеру отпустить бороду, он вполне может в конце декабря подрабатывать Дедушкой Морозом.

– Привет, мамулька! – Анатольевич подбоченился у края дорожки. – Ма-а-аша, красавица наша, давай пробеги так, чтоб у меня душа развернулась от счастья, – обращается тренер к девочке в розовом костюме, нараспев растягивая её имя.

Крошечная девчонка весело смеётся и лихо стартует в гору, а Сергей Анатольевич покрякивает от удовольствия, глядя на проносящихся мимо юных лыжников.

Лыжные соревнования в самом разгаре. Сосновый бор искрится снегом на лёгком морозе. Румяные лыжники со свистом летают по трассе. У спортивной школы стоят родители будущих чемпионов и благоговейно глядят на старший тренерский состав. Сергей Анатольевич с наступлением зимы заменил панамку нарядной вязаной шапкой, а у Юрьевича на голове добротный советского образца «петушок» с надписью «Спорт».

– Поднажми, не халтурь! – бас Юрьевича оглашает морозный воздух.
– Настюша молодец, Машенька умница, девчонки, я в вас верю! – ликует раскрасневшийся Анатольевич.

Жизнь в маленькой спортивной школе бьёт ключом. Организуются соревнования, приходят молодые тренеры, но по-прежнему в прозрачном сосновом бору мелькает смешная панамка Анатольевича и слышен зычный бас Юрьевича.

И есть в этом постоянстве нечто тёплое, уютное, что вселяет уверенность – всё будет хорошо несмотря ни на что.

Из письма Натальи Татарин,
Вологодская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №2, январь 2022 года