Васенька едет на курорт
10.02.2022 18:23
Облегчить страдания непутёвой бабе

Васенька едетПознакомился с ней Станислав Игоревич через местную газету. Написал объявление: «Восстанавливаю старые фотографии», – она привезла свои карточки. Ей было 65, жила на другом краю города в двухкомнатной квартире, единственная дочь с семьёй – в Москве.

Станиславу Игоревичу недавно исполнилось 75 лет, с женой разошёлся, тоже жил один, если не считать непутёвую пьющую дочь Зинку – она то уходила к бывшему мужу вместе с маленькими дочками, то снова возвращалась к отцу. Такие вот «качели».

Новая пассия носила необычное, точнее непривычное имя – Василиса. Практически с первых минут их близких отношений он стал ласково называть её Васенькой. Выглядела она неплохо: ухоженное лицо, аккуратно подкрашенные губки бантиком, тёмные брови, короткие каштановые волосы, увенчанные высоким бордовым ободком.

Одевалась Васенька красиво, нарядно, но не вызывающе, носила маленький крестик на золотой цепочке и обязательно ожерелье из крупных искусственных камней. Станислава Игоревича, большого любителя женских прелестей, особенно волновали её обширные ягодицы, туго обтянутые платьем, и полные белые ноги с округлыми коленями. Подол одного из платьев украшали замысловатые цветы, хохломской узор, столь необычный в наше время.

Собственно, с этого самого узора у них всё началось. Станислав Игоревич тогда рассказывал о себе – мол, он не только фото занимается, он вообще-то художник, в юности неплохо писал акварелью. Сделал вид, будто заинтересовался хохломой, потрогал ткань платья, а затем, словно нечаянно, погладил её тёплое бедро намного выше колена. Васенька, по всему видно, к такому повороту была готова, тут между ними всё и произошло.

Потом она пригласила его к себе. Встретила желанного гостя достойно: напекла пирожков с мясом, тесно заставила стол всевозможными закусками, выставила бутылку шампанского, кокетливо смеялась: «Люблю шампусик!»

Станислав Игоревич отметил – квартира тщательно убрана, только на подоконнике притаилась неосторожно забытая бутылка из-под водки. Перехватив его взгляд, хозяйка задёрнула штору. Отвлекая внимание, прижалась всем телом:
– Стасик, я так соскучилась!

Потом они сидели за столом, Васенька пила маленькими глотками шампанское и с умилением слушала, как Станислав Игоревич пел под гитару песни собственного сочинения, довольствуясь чаем. Прежде он любил вино, но недавно здоровье пошатнулось, пришлось полностью отказаться от спиртного после операции на сердце.

В совместных походах в парки, театры и кино незаметно пролетел месяц. Они уже подумывали сойтись и жить как настоящие муж и жена, но вдруг его Васенька куда-то пропала, даже не предупредив. Правда, через неделю объявилась, позвонила, объяснив отсутствие спешным отъездом к дочери в Москву – мол, случилось непредвиденное. Станислав Игоревич Васеньке поверил.

Но всё тайное со временем становится явным, как гласит народная мудрость. Вскоре выяснилось: жизнерадостная хохотушка Васенька регулярно уходит в запой, примерно раз в полтора месяца. Не просыхает три-четыре дня, а потом ложится в наркологию, чтобы подлечиться. В этом женщина призналась ему по телефону, с болезненной усмешкой назвав своё пребывание в лечебном учреждении «поездкой на курорт». По голосу было слышно: дама явно в нетрезвом состоянии.

К сожалению, у Станислава Игоревича уже имелся приличный опыт решения таких вопросов – не раз приходилось выводить из запоя непутёвую дочь Зинку. Он строго произнёс:
– Василиса, сиди дома, скоро приеду и сам поставлю тебя на ноги.

Вызвал такси и через десять минут уже был у неё в квартире.

То, что он там увидел, повергло его в шок, хотя с Зинкой насмотрелся всякого. Его любимая женщина выглядела как сумасшедшая: распухшее до невероятных размеров лицо с узкими щёлками глаз, давно не мытые волосы, торчавшие в разные стороны, несвежая ночная сорочка, трясущиеся руки. Впрочем, она и вся дрожала так сильно, что передвигаться по квартире могла, только держась за стены.

– Ста-та-тасик, – запинаясь, еле выдавила из себя. – Пом-моги…

Станислав Игоревич взял у неё деньги, наказал немного потерпеть и отправился в аптеку за лекарствами, призванными облегчить непутёвой бабе похмельные страдания.

Пока он отсутствовал, Василиса тоже не сидела сложа руки: то ли сама как-то умудрилась доползти до магазина, то ли кто-то из жалостливых соседей принёс ей пива. На «старые дрожжи» она мгновенно захмелела. Дело вообще-то житейское, и Станислав Игоревич отнёсся к этому с пониманием.

Правда, процесс лечения был прерван скандалом – потерявшая разум женщина вдруг заявила, что любимый её ограбил, украл десять тысяч. Кричала и обзывала, в итоге пенсионер отчитал её по первое число, плюнул и ушёл. Телефонный звонок застал его в пути: Василиса слёзно умоляла простить её за беспочвенные подозрения, деньги она нашла на кухне, сама и спрятала их в кастрюлю «от воров». Вздохнув, Станислав Игоревич вернулся, не бросать же одинокую женщину в столь тяжёлом состоянии.

Тут как раз позвонила Василисина дочь из Москвы. Быстро оценив состояние матери, огорчилась и забеспокоилась. Мужчина перехватил телефонную трубку.

– Мариночка, не волнуйтесь, я позабочусь о вашей маме.

После недолгого совещания они с Мариной приняли решение отвезти Василису в наркологическое отделение, где ею займутся специалисты. Он это сделал незамедлительно – находиться рядом с пьяной женщиной было невыносимо.

В клинике Василису встретили как родную, скоренько оформили документы и поставили капельницу. Обещали подержать несколько дней, чтобы привести в порядок. И вот сюрприз: когда на следующий день он приехал навестить Васеньку, та вышла к нему совершенно пьяная, беззаботно напевая. Умудрилась как-то раздобыть спиртное. Он, разумеется, пожаловался врачу, и два санитара увели дурную бабу назад в отделение.

– Пока, мой сладкий котик, – крикнула она на прощание, посылая воздушный поцелуй.

Домой Станислав Игоревич возвращался на автобусе. Задумчиво сидел у окна, привалившись к нему плечом. Почему так не везёт? Жена его бросила, потом сошёлся с соседкой – и та сбежала, связавшись с молодым парнем из ближнего зарубежья, теперь вот такая красивая женщина оказалась выпивохой. Ну что ж, попробует её вылечить.

Всего через три месяца он будет хоронить свою Васеньку – у неё остановилось сердце, не выдержав очередного запоя.

Михаил Гришин,
г. Тамбов
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №5, январь 2022 года