Все леса вырубят китайцы
13.08.2012 00:00
Цивилизация к вам и близко не подходила

Все леса вырубят китайцыЗдравствуйте, дорогие сотрудники газеты «Моя Семья»! Хочу высказать то, что накопилось на душе. Знаю, что прочитаете и мне станет легче. Меня волнуют многие вопросы нашего жизнеустройства, вот только некоторые из них.

У нас много говорят о детях, попавших в детские дома. Мне кажется, было бы справедливо, если бы отцы-матери, лишённые родительских прав, работали, а зарплату переводили государству на обеспечение детдомов. Когда же дети достигнут совершеннолетия, родители-лишенцы должны освободить для них свою жилплощадь.

Но в действительности всё обстоит по-другому: пьяницы, бросившие собственных кровинок, живут припеваючи. Государство содержит их детей, потом даёт им жилплощадь. Чего же горе-родителям не продолжать пить, не работать, в пьяной одури не лишаться квартир? Найдутся добрые люди – и одеждой снабдят, и накормят. А нет – можно украсть овощи с чужого огорода или сдать в металлолом всё, что только можно стянуть. Так появляются бомжи-паразиты.

Года два назад мы всем двором отправили одного молодого бомжа в приют за сто километров. Он прожил там два месяца и вернулся. На следующий же день стал пить, жить в подъезде, гадить, тащить всё, что плохо лежит. У бомжа есть сын, но он не знает его возраста, имени.

Автовладельцы решили обустроить место под стоянку, привезли самосвал песка. Давали этому бомжу 350 рублей, чтобы разбросал песок, а он сказал:
– Что я, дурак – работать?

И никто не отказывает ему, если просит сигарету или допить пиво. Поди плохо.

Или вот какой момент. Раньше я работала в психиатрической больнице и отметила: попадёт к нам какая-нибудь алкашка с психозом – как в раю окажется. Судите сами: четырёхразовое питание, лекарства, уход, больничная одежда – всё ей предоставляется бесплатно. А вокруг больницы сад с вишней, абрикосами, яблоками, черешней, сливами. Плюс телевизор, психолог, бесплатный парикмахер. Откормят алкашку, отмоют, от чесотки вылечат и бесплатно на служебном транспорте свозят на консультацию к другим специалистам: стоматологу, хирургу, окулисту, гинекологу. Снимут такой подзаборнице психоз, а она в истерике:
– Не выписывайте!

Зато у остальных, обычных пациентов, а не алкоголиков, болезнь протекает в нищете.

Хотя что говорить? Простым людям всегда от властей доставалось. Помню время, когда в нашу школу приходили двое-трое взрослых из районо и санэпиднадзора – смотрели головы на наличие вшей и искали нательные крестики. Мой папа работал учителем начальных классов – сколько же проблем у него возникало, если у кого-то из учеников находили крестик! Сколько слёз было и у этого ученика, и у его родных!
С тех пор не могу спокойно смотреть, как бывшие коммунисты, комсомольцы, кагэбэшники крестятся и отвешивают в церкви поклоны.

Мне стыдно за Россию. Да, это моя родина, но мы, простые люди, не в силах что-то изменить.

В 1985 году из-за болезни детей наша семья переехала в Смоленскую область из Ростовской. Смоленск тогда блистал чистотой, было большое количество зелени, по городу ходили толпы немцев, поляков, шведов, осматривавших множество церквей, памятных мест. Сейчас наш областной центр утопает в мусоре, экскурсий уже не видно.

Наша деревня близко от Смоленска, но впечатление такое, что у нас своя власть, никому не подчиняющаяся.

В прошлом году я была по делам в районной администрации и поразилась, увидев на стенде «Лучшие люди района» фотографию директора нашего жилищно-коммунального отдела. Что он там делал? Ведь у нас миллионные долги за коммунальные услуги, из-за чего на три месяца отключали горячую воду, грязные улицы, из рук вон плохо поставленная работа уборщиц подъездов, которые, несмотря на многочисленные жалобы жильцов, регулярно получают премии. Зимой часто бывает гололедица, но песком дорожки посыпали всего пару раз. Это издевательство, иначе не назовёшь.

В конце мая повесили объявление: «У сельского совета состоится встреча жителей деревни с новым главой районной администрации». Люди читали и возмущались:
– Как не стыдно «советчикам»? Будет встреча с главой у заросшей бурьяном клумбы!

А ведь в сельской администрации работают пять женщин, но даже к такому событию они не смогли прополоть сорняки.

Шла как-то на почту, которая находится в одном здании с сельсоветом, встретила главу нашей администрации:
– Что-то ты, Людмила, невесёлая, брови нахмурила? – спросил он меня.
– Да вот не могу такое пузо отрастить, как у вас, чего же весёлой быть? – ответила я вопросом на вопрос.

Стыдно выслушивать от белорусов – родственников зятя:
– Цивилизация к вам и близко не подходила. Ужас – грязь, мусор, хамство, мат.

Рада, что внук – ему пять с половиной лет – уже сейчас говорит:
– Я белорус!

Когда внук приезжают сюда, в Смоленскую область, местные дети словно на чудо смотрят, как он сворачивает обёртки от сладостей и кладёт в карман со словами:
– На улице ничего бросать нельзя, отнесу домой и выброшу в мусорное ведро.

Недавно в соседнем доме поселилась молодая семья с двумя малолетними детьми. Посмотрели они на запущенную неогороженную детскую площадку и решили заняться её благоустройством. Пошли в сельскую администрацию – там пообещали помочь, а потом показали шиш.

Что ж, родители взялись за дело сами. Покрасили горку, качели, привезли «КамАЗ» песка, сделали ограду из штакетника, клумбы из старых шин, грибки. Может, и убого смотрится, но не сравнить с тем, что есть остального в деревне.

В планах на это лето было сколотить песочницу, сделать детский столик и скамейки, установить и покрасить шведскую стенку. Но это только планы, потому что даже обкосить детскую площадку некому.

В нашей деревне пять частных магазинов, два торговых павильона, частная пилорама, молочный цех, две автомастерские. Они что, налоги не платят? Почему нам всё время говорят, что в бюджете сельской администрации нет денег ни на что – ни на благоустройство детских площадок, ни на хотя бы ямочный ремонт дорог?

Мне очень тяжело морально здесь жить, видеть разграбленный совхоз, активно работающие точки по торговле самогонкой, грязь, лень, пофигизм, стаи собак у магазинов, на детских площадках, свалки мусора, равнодушие местных чиновников. Пробовала обращаться к главе, в ответ только слышала:
– Деревья близко к стенам посажены? Пилите. Полно бездомных собак? Ловите. Яма между домами? Засыпайте. Хотите горячей воды? Идите, трясите должников по квартплате.

Всё это он высказал в присутствии помощника прокурора, жилищного инспектора и представителя района.

Ладно, я сама потихоньку вычистила территорию вокруг дома, покрасила скамейку у подъезда, посадила цветы – клумбы сделала из старых покрышек. Остальные жильцы только из окошек поглядывали.

А ещё в деревне нет мусорных контейнеров. По понедельникам, средам и пятницам ездит трактор с тележкой, собирает мусор. С утра до ночи в выходные и праздничные дни эта тележка стоит во дворе ЖКО, калитка открыта – больно смотреть, как народ выбрасывает стеклянные бутылки, банки разной ёмкости, горы бумаги, тряпьё.

Порой кажется, что мы живём одним днём и после нас хоть потоп. Вот закончатся запасы нефти, газа, окончательно рухнет сельское хозяйство, закроются предприятия. И пойдут наши потомки копать корешки, чтобы не умереть с голода, в шкуры станут одеваться. Хотя какие шкуры? Зверей может и не быть – все леса вырубят китайцы.

Сама я стараюсь делиться с теми, кто чего-то лишён, а у меня это есть, не выбрасываю пищевые отходы, а отношу чужой собачке, привязанной у гаражей, или отдаю кошкам. Зелень, выросшую на моих грядках, отдаю тем, у кого нет огородов, отношу в детские сады. Этим летом рано поспела клубника, я угощала ягодами детей – человек 17–20. Так же с малиной, смородиной, овощами. Может, если так поступать, мы и спасёмся?

Дай вам Бог удачи!

Из письма Л.Л. Ярлыковой,
Смоленская область


От редакции.
Фраза «мне стыдно за Россию» говорит о том, что автор письма чаще замечает чужие грехи, чем свои. Уважаемая читательница, не надо брать на себя вину за всю Россию, каждый человек ответственен только за собственные проступки. Со своими грехами бы справиться!

Ну, например, изжить в себе привычку открыто хамить в ответ на шутливое приветствие знакомого, встреченного на улице. Или сделать замечание родственникам, которые, находясь в гостях в чужой стране, рассуждают о бескультурье местных жителей. Или поговорить с внуком о том, что этническое происхождение не даёт человеку никаких преимуществ.

Клумба, заросшая бурьяном, не так уж страшна по сравнению с человеческой злобой. Гораздо неприятнее чувствовать, что просто поздоровавшись на улице с женщиной, рискуешь нарваться на выплеск ненависти. Не кажется ли вам, что именно злоба делает вашу жизнь такой неуютной?