Прошло стадо слонов
31.03.2022 16:54
Девушки больше раздеты, чем одеты

Прошло стадо слоновПриятельница Татьяна однажды сильно удивила меня, заявив, что любит свой настоящий возраст. Ей исполнилось 48. Я на десять лет моложе и потому не поняла её слов, приняв их за кокетство. Таня пояснила: дочери уже взрослые и не требуют много внимания, стали её подругами, советчицами. Она же теперь может заниматься любимыми делами, до которых раньше не доходили руки.

Я вспомнила эти слова, когда оказалась на пенсии, а дочь окончила вуз и вышла замуж. В тот период меня начали привлекать магазины с интригующими названиями «Одежда для роскошных женщин», «Для женщин элегантного возраста». Эти слова ласкали слух, поэтому даже прилипшие на боках лишние килограммы не портили настроения. Стала понимать, что такое «любить себя». Вспомнила, как, смеясь, говорила мужу по этому поводу: «Я твоё большое счастье». Когда осталась одна, перефразировала выражение: «Я своё большое счастье».

У меня появилось много свободного времени, которое быстро заполнила занятиями для здоровья и для души. Захотелось новых побед над собой. Мечтала научиться чему-нибудь новому, интересному. И вот на глаза попалось объявление об открытом уроке современного танца. С нетерпением ждала указанной даты и появилась в зале раньше всех.

Рассматривала пришедших. Даже самые старшие из них оказались моложе меня лет на двадцать. Удивилась их спортивным нарядам: девушки больше раздеты, чем одеты. Какие-то брюки в сеточку, сильно декольтированные футболки, совсем лёгкая обувь. Посмотрела на свои кроссовки и поняла, что танцевать в них тяжеловато.

Дама рядом со мной разулась, осталась в носках. Я сделала то же самое. Вот и повод продемонстрировать необыкновенно красивые носки, на них яркие фиолетовые сливы. Соседка с жалостью посмотрела на меня.

– Вы зря сняли обувь, я-то просто забыла сменку дома. Здесь очень скользкий пол, а в вашем возрасте это особенно опасно.

Но не послушала совета, встала босиком в последней от преподавателя линейке. На стене огромные зеркала в пол. Меня это смутило. Но тренер, молодая, задорная, с яркими красно-фиолетовыми волосами, как-то сразу вовлекла всех в танец.

Сначала шли простые – на её взгляд – упражнения. С трудом, но я успевала повторять за ней. Боковым зрением заметила, как молоденькие стройные фигуры слева от меня изящно двигаются в быстром темпе. Мои руки-ноги слегка тормозили. Старалась запоминать движения, чтобы потом повторять. Делать это одновременно почему-то не получалось. Очень скоро начала мечтать о перерыве.

Наконец тренер объявила паузу. Многие бросились к подоконнику, на котором оставили маленькие бутылочки с водой. Жаль, я не подумала об этом. Мне было жарко в тонком свитере. Теперь поняла, почему большинство присутствующих совсем легко одеты.

Занятие продолжилось в более быстром темпе. Я начала заметно отставать, просто не успевала выполнять часть элементов. Темп музыки всё нарастал. Мне казалось, прошло уже несколько часов. Мучительно вспоминала, сколько же должно длиться занятие. Краткие перерывы не давали даже небольшого отдыха. Начала мечтать о завершении танцевальной пытки. Теперь уже совсем не успевала за тренером. В голове крутилась предательская мысль: можно отойти к стене и хотя бы просто понаблюдать. Но самолюбие не позволяло это сделать.

Преподаватель яркой райской птицей радостно парила в танце. Мои руки, ноги меня совсем не слушались, а совершали какие-то беспорядочные движения. Осталась единственная мысль: когда же закончится этот кошмар? Решила для себя, что современные танцы – это не моё.

Завершение занятия оказалось лучшим событием того дня. Дамы собрались вокруг тренера. Я искренне высказала ей своё восхищение. Она освободила из-под резинки красную копну волос, которую за густоту так и хотелось назвать гривой. Стройная, в ярком облаке причёски, тренер щебетала, уделяя внимание всем, кто к ней обращался.

Я смеялась над своей неловкостью, медлительностью, ссылаясь на возраст. Пытаясь меня приободрить, моя соседка сказала:
– Да ну что вы, какой у вас возраст. Вот со мной в другой группе занимается женщина, которой шестьдесят два года. Представляете?

Это была минута моего торжества.

– А мне уже шестьдесят пять!

Стоявшие рядом дамы, повернув головы, с удивлением смотрели на меня.

Участницы тренировки делились впечатлениями о других мастер-классах, которые посещали. Одна женщина сказала, что за каждое занятие худеет на один килограмм. Ой, как я обрадовалась, поскольку в тот момент как раз старалась сбросить вес.
С трудом помню, как добралась до квартиры. Скинув с себя одежду, отправила её в стиральную машину, встала на весы. Ура – минус 800 граммов! Настроение улучшилось, но сил не прибавилось. Хотелось просто лежать и смотреть в потолок.

Ещё две недели моё тело ныло. Казалось, по мне прошло стадо слонов. Как раз перед этим я начала учиться кататься на роликах, пришлось отказаться от этого занятия на неопределённое время. Какое там катание, когда всё болит!

Часто вспоминался откровенно жалостный взгляд в зале и слова «в вашем возрасте…». Ах, молодость! Она ещё не знает, что женщины не стареют, они взрослеют.

В общем, на танцы больше не пошла. Но скоро уже начала строить другие планы. Моя подруга отправилась заниматься йогой, в свои 59 она оказалась самой старшей в группе. А не побить ли мне и там возрастной рекорд? Я давно хотела вернуться к этому забытому с молодости занятию. Вот только забуду ужасные ощущения от «стада слонов», и тогда…

Впереди меня ждёт ещё много интересного и необыкновенного.

Из письма Валентины Леоновой,
г. Смоленск
Фото: FOTODOM

Опубликовано в №12, март 2022 года