Возможна ли любовь на орбите
06.04.2022 12:38
Возможна ли любовьЭта тема является самой запретной в истории космических исследований. О ней предпочитают молчать как в Роскосмосе, так и в НАСА. Даже о полётах НЛО рассекречено больше документов, чем о проблеме сексуальных отношений на орбите. Однако рано или поздно человечество высадится на Марсе и отправится к более дальним мирам, а значит, вопросы интима и воспроизводства себе подобных за пределами планеты придётся как-то решать. Кто-нибудь должен стать первопроходцем в этой деликатной сфере. Впрочем, есть сведения, что такие первопроходцы уже появились.

«Никаких баб в космосе!»

16 июня 1963 года Советский Союз праздновал победу – наша страна отправила в космос первую женщину, в очередной раз утерев нос американцам. После приземления Валентину Терешкову чествовали не хуже Гагарина. И только немногие люди знали, что «ткачиха Валя» едва не запорола полёт.

Первая женщина-космонавт толком не справилась с полётным заданием. Постоянно спала на борту, не выполнила комплекс задач для ориентации корабля, чуть не потеряла управление. «Переговоры с наземными станциями Терешкова вела вяло, – вспоминал профессор Владимир Яздовский, отвечавший за медицинский контроль полёта «Восток-6». – Ограничивала движения, сидела неподвижно. У неё явно отмечались сдвиги в состоянии здоровья вегетативного характера».

После посадки Терешкова грубо нарушила протокол, раздав жителям ближайшей деревни тюбики с космической едой. А сама угостилась принесённой селянами картошкой с луком вопреки всем медицинским инструкциям. Очевидцы рассказывали, что рассвирепевший Королёв кричал: «Пока я жив, больше ни одна баба в космос не полетит!»

Так оно и вышло: из-за выкрутасов Терешковой женскую космическую программу в СССР заморозили почти на двадцать лет. Лишь в 80-е женщины снова отправились на орбиту в составе смешанных экипажей.

Как выяснили исследования, космос действительно крайне негативно сказывается на женском здоровье. До сих пор медики не знают наверняка, сможет ли женщина зачать в невесомости. Хотя эксперименты с размножением крыс на орбите показали, что млекопитающие способны там понести. Зародыши развивались правильно, но после возвращения на Землю это потомство не могло выпрямляться. Есть опасения, что и люди в космосе будут рожать мутантов.

За пределами атмосферы женщины гораздо сильнее зависят от менструального цикла. Работоспособность сохраняется лишь первые две недели, затем может наступить «эффект Терешковой», и женщину, что называется, накрывает «псих». Достаточно вспомнить, как в 2018 году на Международной космической станции зафиксировали утечку воздуха – кто-то просверлил дырку в обшивке, подвергнув жизнь экипажа опасности. Подозрения пали на астронавтку Серину Ауньон. У американки, по некоторым сведениям, случился сильнейший нервный срыв, она захотела вернуться на Землю как можно скорее, для чего и создала нештатную ситуацию. С тем же успехом можно поджечь дом, чтобы приготовить на пожаре барбекю.

Именно поэтому в космос редко отправляют женщин моложе тридцати. Многие дамы до полёта начинают пить таблетки, чтобы на время остановить менструальный цикл. Многим женщинам в невесомости не до секса – себя бы удержать в руках. Но и в самых неподходящих условиях люди продолжают оставаться людьми – гормоны бурлят даже на орбите.

В теле образовалась приятная гибкость

С половым влечением вне Земли происходят интересные изменения. В космосе мужчины и женщины в каком-то смысле меняются местами. Из-за гормональной перестройки у женщин резко повышается уровень тестостерона, а у мужчин, напротив, снижается.

На Земле кровь скапливается в нижней части тела, но в невесомости происходит равномерное распределение жидкостей в организме. Кровь не задерживается в органах малого таза и больше приливает к голове, поэтому эрекция у мужчин бывает затруднена, а лица космонавтов опухают, словно после пьянки. «Во время десятидневного полёта в челноке мы думали обо всём, кроме одного – секса», – признавался немецкий астронавт Ульрих Вальтер.

Чтобы вернуть себя в форму, космонавтам приходится надевать костюм «Чибис» – гофрированные штаны с «моторчиком». Насос создаёт в штанах пониженное давление, и кровь снова притекает к нижней части тела, а люди хотя бы немного могут почувствовать себя как на Земле. Не исключено, что будущим космонавтам придётся перед половым актом использовать «секс-чибисы», ведь чудо-штаны не только улучшают самочувствие, но и усиливают желание.

Увы, в космосе даже целоваться неприятно. У космонавтов сухо во рту: меньше отделяется слюна и активнее откладывается зубной камень, провоцируя рост патогенной флоры.

Впрочем, влечение на орбите не всегда притуплено. Правильнее сказать, что возбуждение снижается, а потом становится трудно контролируемым. Одни космонавты испытывают трудности с эрекцией, а другие, наоборот, чувствуют себя половыми гигантами. «Пару раз я просыпался с такой сильной эрекцией, что мог бы сверлить пенисом криптонит», – вспоминал американец Ричард Маллейн.

А вот женщинам с перераспределением влаги в организме повезло больше. Хотя из-за оттока жидкостей космонавтки могут испытывать сухость в области гениталий и, как следствие, трудности с возбуждением, зато ноги становятся стройнее, увеличивается грудь. Одним словом, чем ближе женщина к звёздам, тем привлекательнее. Что не могут не замечать коллеги противоположного пола.

Космонавт Александр Викторенко после работы на станции «Мир» в одном экипаже с Еленой Кондаковой однажды поделился впечатлениями. «Без бабы в космосе тоскливо, – рассказывал Викторенко. – Но с ней вообще невмоготу. Она ж полгода перед тобой туда-сюда, туда-сюда!»

Третьим будешь?

Однако главным препятствием для космического соития являются не перепады либидо, а третий закон Ньютона. В невесомости после каждого движения любовники будут разлетаться в противоположные стороны.

Инженеры предлагают несколько путей решения этой проблемы.

Самый простой путь – воспользоваться ремнями. Мужчина и женщина привязываются друг к другу как можно ближе и предаются страсти. Можно для этой цели воспользоваться и поручнями для ступней и рук. Другой вариант – забраться в специальный гибкий кокон или мягкую надувную трубу.

Ещё один способ предложила американка Ванна Бонта. Она разработала специальный костюм для секса в условиях отсутствия тяготения. И даже успела испытать его с мужем в самолёте во время имитации состояния невесомости. Это пижама с отстёгивающимся отворотом, который фиксируется липучками. Чтобы заняться сексом, любовники распахивают отвороты и прилепляют их друг к другу, образуя единый костюм. Дальше, как известно, дело техники.

Ещё одно предложение можно воплотить в номерах будущих космических отелей. Романтикам оно, без сомнений, понравится больше всего. Представьте огромный шар тёплой воды в невесомости, поддерживаемый струями воздуха. Пара залезает в эту гигантскую каплю. Их тела от движений не разлетаются, поскольку сдерживаются толщей воды. Просто и эротично.

Но самым оригинальным методом космического соития считается так называемый «клуб трёх дельфинов». В природе паре дельфинов не всегда удаётся сплестись в любовных ласках, и для этой цели животным нередко помогает третья особь, удерживая их вместе. То же самое предлагается повторить и в космосе – двое занимаются приятным делом, а третий придерживает тела, принимая удар третьего закона Ньютона на себя. Благородно, альтруистично, но всё же до такой откровенности человечество пока не доросло. Вообще-то роль «третьего дельфина» вполне может исполнять и робот, так что эту схему не стоит сбрасывать со счетов.

Невесомость – это состояние, не слишком пригодное для любви, зачатия и деторождения. А вот секс на Луне, Марсе, астероидах и спутниках планет-гигантов – совсем другое дело. Во-первых, там есть хоть и низкая, но гравитация, что приближает условия к земным. Такой секс обещает быть намного приятнее. Условия почти как на Земле, вес тела меньше, значит, и любовью заниматься легче – партнёры станут меньше уставать. На планетах с меньшей силой тяжести рост человека со временем увеличится, кости станут тоньше, а мышцы – намного эластичнее. Следовательно, тела будут более гибкими, вырастет диапазон сексуальных возможностей. Представьте высоких стройных людей с телосложением эльфов из «Властелина колец» – примерно такими могут стать наши потомки, расселившиеся по Солнечной системе.

Завтра в том же шлюзе, в тот же час

Космические ведомства избрали весьма странную тактику – они предпочитают вообще не касаться темы интимных отношений между космонавтами. Официально не подтверждено ни одного факта, но когда чиновников спрашивают об этом, они не говорят ни «да», ни «нет». Блеют что-то невнятное, порождая лишь больше домыслов. Например, пресс-секретарь НАСА Эдвард Кэмпион однажды так ответил на подобный вопрос: «Нет никаких формальных запретов секса в космосе. Мы полагаемся на профессионализм и трезвость ума астронавтов».

И всё же одна история наводит на размышления.

В 1992 году на орбиту отправился челнок «Индевор». Незадолго до старта члены экипажа Марк Ли и Джен Дейвис признались, что во время подготовки к полёту тайком поженились. Заменять влюблённых было слишком поздно, поэтому им разрешили лететь. Позже НАСА запретило семейным парам летать в одной экспедиции. А чтобы Марку и Джен медовый месяц не казался мёдом, изменили рабочий график, раскидав супругов по разным сменам во избежание близости.

Предполагается, что между Ли и Дейвис в космосе ничего не случилось, однако ходят слухи, что другие члены экипажа пошли навстречу молодожёнам. Уединились влюблённые в шлюзе – единственном месте шаттла, где это возможно. Экипаж в ЦУП ничего не сообщил, позволив новобрачным наконец познать друг друга. Ли и Дейвис, как и космические чиновники, не отрицают и не подтверждают эту информацию. Их брак позже распался.

Обычно после таких историй карьера астронавта заканчивается: НАСА не прощает проступков, способных сорвать ход экспедиции. Но Ли с Дейвис не наказали. Оба совершили ещё по два полёта. Здесь даже у маловеров возникают сомнения – а не была ли первая брачная ночь в космосе изначально согласована с НАСА?

Весной 2010 года на МКС отправились сразу четыре астронавтки – американки Дороти Меткалф-Линденбургер, Стефани Уилсон и японка Наоко Ямадзаки. Четвёртая дама, американка Трейси Колдвелл, уже находилась на станции. Такого «девичника» орбита ещё не знала. Привлекательные барышни несколько недель жили бок о бок с девятью мужчинами. Это не могло не породить подозрений, что дружеские отношения между членами экипажа переросли в нечто большее.

Когда члены экипажа давали пресс-конференцию в Японии, кое-кто из журналистов спросил их в лоб: «Где вы вступали в интимные отношения?» Командир корабля Алан Пойндекстер сделал сразу два заявления. Повторил мантру, что никто не запрещает заниматься сексом в космосе. Но заметил, что это не происходит по этическим соображениям. Мол, члены экипажа – группа профессионалов, которые прекрасно понимают, что есть рамки приличий. К тому же космонавты устают так, что им не до амуров. «Мы уважаем друг друга, но у нас нет личных отношений, – пояснил за всех Алан. – Да мы их и не хотим».

А вот космические красавицы проигнорировали щекотливые вопросы.

Рашн крейзи лав машин

Обычно отсутствие случаев секса в космосе Роскосмос и НАСА аргументируют следующим образом: на МКС и кораблях практически нет места, где пара могла бы скрыться от любопытных глаз. Почти везде установлены видеокамеры. И даже если любовникам удастся найти укромное местечко, остальные члены экипажа сразу догадаются, что там происходит.

Многие космонавты готовятся к полёту много лет, и каждый мечтает слетать на орбиту хотя бы ещё раз. Мимолётное увлечение может поставить на этих планах крест. К тому же большинство космонавтов – семейные люди, интрижки в космосе вызвали бы скандалы. И, наконец, третья причина – обыкновенное человеческое тщеславие. О случаях «звёздного секса» участники мгновенно бы раструбили в погоне за славой.

Однако каждая из этих причин имеет свои натяжки.

А что если случаи секса на орбите сразу были засекречены? Тогда члены экипажей могут быть связаны обязательством о неразглашении.

Укромных мест на орбите действительно маловато, но всё же они есть. На МКС функцию вышеупомянутых шлюзов, к примеру, может выполнять корабль «Союз», пристыкованный к станции. Главное, «попросить ключи» у русских. Да и с русскими не всё просто. Некоторые сотрудники НАСА уверены, что первыми занялись сексом в космосе именно наши соотечественники.

«Самая интимная обстановка на МКС царит именно в русских модулях, – говорит специалист НАСА Джон Спенсер. – Они не такие обезличенные, как американские, японские или европейские. Поэтому если секс в космосе ещё не случился, он случится именно там. В России вообще более глубоко занимаются проблемами секса в невесомости, чем американцы. У русских более широкие взгляды, они брали в космос гитары, спиртное и сигареты. Так что всё возможно».

«Вы не представляете, насколько консервативны порядки в НАСА, – откровенничает немецкий писатель Франк Шетцинг. – Эта организация по-прежнему делает вид, будто плотских желаний в космосе не существует. НАСА всё ещё пытается балансировать между сексом и моралью, там сидят крайне чопорные люди. Они даже опыты по размножению животных в космосе не приветствуют. Как они собираются решать проблему неизбежных половых контактов во время многолетних миссий к другим планетам – непонятно. Но сами астронавты рассказывали, что между русскими и американками случались романы».

Кстати, НАСА запрещает астронавтам брать в космос порнографические материалы. А вот для наших космонавтов таких ограничений никогда не существовало.

Конечно, можно не верить конспирологическим теориям. Но давайте задумаемся: ведь факты распития спиртного космонавтами тоже когда-то упорно отрицались, а теперь о них всем известно. Представители НАСА годами высмеивали адептов «Лунного заговора», а недавно признались, что часть кадров, якобы снятых астронавтами на Луне, сделаны в земных павильонах. Вполне возможно, что и материалы о произошедшем сексе за порогом земной гравитации лишь ждут своего часа.

Илья БЕЛОВ
Фото: FOTODOM.RU

Опубликовано в №13, апрель 2022 года