Извините, я боюсь летать
17.04.2022 15:38
Отказываюсь выходить из клетки

ИзвинитеУ моей подруги Анжелы живёт попугай Димон. Сначала он недолго обитал у её свекрови. Но у Анжелины росла дочь, и вот у девочки наступил очередной день рождения. Свекровь произнесла тост, что ребёнку необходим домашний питомец, поэтому она с болью отрывает попугая от сердца и дарит любимой внучке. После чего вручила клетку со всем попугайским приданым и, с облегчением вздохнув, наложила себе полную тарелку селёдки под шубой.

Как потом выяснилось, бабушка купила птицу у местных алкоголиков за копейки. Видимо, предыдущие хозяева относились к попугаю очень плохо. Тот выглядел неважно и кидался на всех, как цепная собака.

Пока семья привыкала к новосёлу, Анжела не раз «добрым» словом поминала свекровь. Попугай не вписывался в круг интересов дочери-подростка. Пришлось и без того загруженной матери взять над Димоном шефство. Тот оказался неряхой, болтуном, любителем погрызть огурцы и покачаться на качельках. Но, несмотря на все недостатки, претензий у Анжелы к нему гораздо меньше, чем к собственному мужу, который, между прочим, работает и посуду за собой моет.

С первых же дней у новых хозяев Димон начал демонстрировать скверный характер. Переворачивал клетку вверх дном, опрокидывал поилку, выгребал перья, шелуху от семечек и еду из клетки и, довольный, смотрел, как всё это красивой мозаикой укладывается на новый ковёр. Имя попугая звучало чаще, чем имена всех домочадцев вместе взятых, причём исключительно в ненормативном контексте. Анжела и Димон орали друг на друга, как молодожёны. Но это не помогало. Попугай продолжал вредничать.

Тогда Анжела поменяла кнут на пряник. Стала кормить Димона свежими фруктами с руки, по совету ветеринара начала с ним разговаривать и даже читать ему вслух.

– Представляешь, – говорит она мне, – спрашиваю Димона: «Как ты думаешь, чудо в перьях, что подарить на юбилей нашей директрисе? Вот ты чего бы хотел?» А это чучело подходит к яблоку и начинает его грызть.
– Грызть? – заинтересовалась я.
– Ну, клевать, жевать, не знаю, не придирайся к словам. Скинулись мы, в общем, всей школой и подарили Жанне Ивановне макбук. А она на радостях всем нам премию выбила. Димон теперь наш домашний оракул. Обращайся, если что.

Через год весёлой жизни с попугаем случилось страшное. Димон, как обычно, вышел из открытой клетки погулять, и почему-то его вдруг потянуло на свежий воздух. Попытался пролететь сквозь оконное стекло, которое за день до того было тщательно вымыто, сильно ударился и упал на пол.

– Я думала всё, кранты птичке. Положили в клетку и повезли к ветеринару. По дороге он очухался, но из клетки выходить наотрез отказался, – вздохнула Анжела.

У Димона появилась прогрессирующая аэрофобия, которая, к сожалению, переросла в агорафобию. Он вообще перестал выходить из клетки и пресекал все попытки вторжения посторонних на свою территорию. И ещё разучился разговаривать по-человечески. Но это, скорее всего, потому, что у его хозяйки-учительницы богатый словарный запас, во время дистанционного обучения на Димона обрушился поток подлежащих и сказуемых, деепричастий и местоимений, который он не в состоянии был переварить. Во время сеансов зум-обучения попугай с восхищением заглядывал Анжеле в рот и громко одобрительно чирикал. Кстати, моя подруга считает, что Димон знает школьную программу намного лучше некоторых её учеников.

Когда учебный год закончился, семья решила поехать на десять дней в Турцию. Попугая на время отдали свекрови. Не прошло и двух дней пляжного отдыха, как с Родины начали приходить тревожные фотоотчёты: Димон с тоской смотрит вдаль, Димон игнорирует огурец, Димон перестал мусорить, Димон объявил бойкот… Отдых был подпорчен. Анжеле уже снилось, как Димон намыливает верёвку. По прилете домой они побросали чемоданы в прихожей и помчались за питомцем.

Как только попугай их увидел, он радостно заорал, пнул лапой дверь, вышел из клетки и зашагал к Анжеле. Потом, видимо, решив, что идёт недостаточно быстро, полетел. Сел хозяйке на руку и ущипнул её за палец:
– Пр-р-ривет!
– Ура! Заработало! – закричали все и полезли к попугаю обниматься.

Не будучи любителем телячьих нежностей, Димон юркнул обратно в клетку, захлопнул за собой дверцу и весело захрумкал огурцом.

Гаухар СЕЙСЕМБАЕВА,
Нур-Султан

Опубликовано в №15, апрель 2022 года