Прыгают толстые русалки
11.06.2022 00:00
Как кошка сделала мне прививку

Прыгают толстые русалкиМурк-мурк – Мусик яростно точит когти о кресло, из-под обивки показался поролон. Мурк – Мусик сорвал штору. Мурк – сел на масляный радиатор, прямо на вентиляционные отверстия, где написано «Не закрывать».

Но разве можно наказывать это создание? Мусик – дитя кошечки по имени Зефирчик и кота Мурзика. Шубка персикового оттенка, глаза круглые, вокруг чёрных зрачков – золотая радужка. Он родился в июне прошлого года и унаследовал от родителей характерные черты: постоянно мурлычет, как делал его отец, и любит лезть носом мне в рукав, как Зефирчик, что выглядит просьбой о покровительстве.

Летом 2021-го стояла жара за сорок. Животные страдали от зноя. Мои кошки, кроме Зефирчика, не длинношёрстые, но всё равно – каково летом в шубах! Вспоминаю несколько сценок того времени.

Возле двери стоит посуда для животных – ёмкости с кашей, водой и кефиром. Рядом пустая чистая кастрюля, где я завариваю траву для мытья волос – лопух, крапиву, тысячелистник. В ней лежит выстиранное полотенце, которое собираюсь повесить во дворе сушиться. Вдруг Мусик забирается в кастрюлю и ложится на полотенце – так он ищет прохладу. Вместо полотенца подстилаю ему влажную тряпочку. С этого момента кастрюля становится спаленкой.

А у нас, кроме кошек, есть ещё и Джим, сторожевой пёс, который ночует в доме, а утром выходит во двор. И вот я веду сторожа на поводке к дверям, он с интересом оглядывает посуду: чем бы позавтракать? И вдруг замирает над кастрюлей с котёнком, оглядывается на меня, снова опускает морду в кастрюлю, и так несколько раз. Во взгляде Джима я читаю крайнее изумление и возмущение: как, мол, это понимать? Разве это еда? Кому это приготовлено? Я должен съесть его? Ни за что!

Я дёргаю за поводок. В задумчивости Джим выходит из дома, всем своим видом показывая глубокое потрясение.

На второй день сцена изумления над кастрюлей с пушистым клубочком повторяется.

Зефирчик же в прохладительных целях в свободное время забирается на ветку яблони и ложится на неё животом, свесив лапки по сторонам. Я называю это «проветривать окорочка».

Потом приходит пора ливней. В ночи раздаются раскаты грома, окна озаряются белыми вспышками молний. Джим в своей комнате визжит и подвывает – он боится грозы. Я захожу к нему и опускаюсь в старое кресло. Джим лезет ко мне на колени и садится там, словно маленький щенок, хотя в нём килограммов сорок как минимум. Сидеть так долго невозможно. Я ухожу в спальню, Джим идёт за мной и вползает под кровать. Гром и вода – то немногое, что его пугает.

Мусику дождь принёс новые впечатления: когда тучи ушли, из своих норок выползли дождевые черви. Мусик подходит к ним, садится рядом, разглядывает, осторожно трогает лапой. Ни один червяк не пострадал.

Зефирчик от забот о своём пушистом младенце похудела и запаршивела. Едва она перестала кормить Мусика, я повезла её на прививку. Первую прививку Зефирчик стерпела, но через десять дней, во время второй, начала брыкаться. Игла выскользнула из её лапы, и вакцина попала мне на руку, которую Зефирчик тут же и расцарапала до крови. Пришлось расспрашивать врача, что теперь со мной будет. Хорошо, что вакцина была не от бешенства. Выходит, я привила Зефирчика, а Зефирчик привила меня.

На примере Мусика я заметила, что кошки умеют учиться. Сначала взрослые коты переняли жест пса Джима, который трогал лапой мою руку, чтобы обратить на себя внимание. Мусик тоже стал делать так, причём очень ловко и аккуратно, пряча коготки. А недавно котёнок подошёл к кошкам, которые кучей спали под настольной лампой. Совершенно человеческими движениями растолкал их в разные стороны и улёгся в середину.

Сейчас Мусику десять месяцев. Он стал очень самонадеянным. В полтора раза меньше остальных, но стремится сбежать из дома и шататься в одиночестве по окрестностям. А дурные примеры вокруг есть.
Вот чей-то лохматый сибирский кот заходит в соседские ворота и вопит басом:
– Мау!
Из-за забора слышится крик хозяйки:
– Пошёл отсюда! Иди к себе домой! – возможно, она боится за домашнюю птицу – там у неё индюшата.
Кот, скрежеща когтями, одолевает двухметровый забор, спрыгивает на пашню. Но через пять минут снова заходит в ворота и вопит:
– Мау!

И вновь соседка кричит:
– Иди домой! Нечего тут делать!

Опять кот с грохотом перебирается через забор, плюхается на вспаханный огород. Чтобы через минуту вернуться. И так раз десять. Думаю, у птичницы заневестилась кошечка, поэтому и начался этот круговорот кота в природе.

А недавно Мусик пропал. Я искала его до двух часов ночи. Дошла до речки, где слышался такой плеск, что казалось – с берега прыгают в воду толстые русалки. Не смогла понять, кто это так расшумелся в кромешной тьме. Испуганная, вернулась к дому и столкнулась с таким же испуганным Мусиком. Шерсть у него стояла дыбом. Он бросился мне на руки и спрятал мордочку в рукав, спасаясь от неведомых ночных ужасов.

Мы поспешили под защиту Джима, который выл в доме, обиженный, что все гуляют без него.

Марина ВАСИЛЬЕВА,
Тамбовская область

Опубликовано в №22, июнь 2022 года