Маньяк по имени Шурик
14.06.2022 00:00
Начались ночные поползновения

Маньяк по имени ШурикНафиска – моя самая любимая подруга, сколько разных приключений мы пережили за годы учёбы в вузе.

Я скучала по ней, когда учёба наконец закончилась и мне пришлось уезжать в свой город. Но уже через два месяца подруга напомнила о себе – пригласила на новоселье. Её отцу от завода, где он много лет трудился главным технологом, выделили жильё, и они с женой справедливо рассудили, что любимой дочке уже пора жить отдельно. Квартиру отдали Нафиске. Сами же так и остались в пригороде.

Квартира на 12-м этаже ташкентской новостройки мне очень понравилась – большая, светлая, уютная. Правда, лифт ещё не работал, и нам пришлось изрядно попыхтеть, прежде чем, волоча в руках тяжеленные сумки, вскарабкались на самый верх.
Кое-как разложив покупки, рухнули на диван. Не помню, сколько прошло времени, но в себя пришли, только когда за окном уже смеркалось.

– Может, пойдём погуляем? – задумчиво спросила подруга. – У нас внизу фонтаны.

Однако, представив, что потом придётся снова ползти на самый верхний этаж, я замахала руками.

– Ну, тогда давай пригласим гостей, новоселье как-никак, – предложила подруга.

Стали думать кого. Сошлись на двух кандидатурах – заведующем кафедрой Института физкультуры и спорта Кемале и спецкоре окружной армейской газеты Шухрате, с которыми познакомились во время прохождения журналистской практики. Парни весёлые, с ними интересно – отчего бы не скоротать вечерок в их компании? Встречу назначили на восемь вечера.

В указанный час пришёл только Шухрат, или, как мы его звали между собой, Шурик.

Мы слышали, как где-то далеко, за высотками, сигналила машина Кемаля, который так и не смог найти нужный дом в огромном микрорайоне-новостройке. Поскольку мобильных телефонов тогда не было, а спускаться никто из нас не захотел, Кемаль ещё долго катался по округе, пугая окрестных кошек и собак.

– Ладно, тогда сообразим на троих, – решила Нафиска, достав бутылку шампанского, фрукты и закуску.

В разговорах вечер пролетел незаметно. Не успели спохватиться, а на часах уже далеко за полночь, метро не ходит. Шурик живёт далеко, такси влетит в копеечку. Что ж, решили оставить его у Нафиски. Правда, чтобы вёл себя хорошо, на всякий случай отправили спать на незастеклённую лоджию.

– Пойду ещё дверь закрою на щеколду, – озабоченно сказала подруга. – Мы с тобой девушки приличные, мало ли что ему ночью придёт в голову? Вдруг начнёт приставать? Это же позор какой! Нет уж, пусть спит на лоджии, закрытый.

Так и решили. Поболтали ещё напоследок, да и уснули безмятежным сном.

Правда, безмятежным он был только до трёх часов ночи, а потом вдруг раздался стук, да ещё какой. Шурик отчаянно рвался в комнаты, делая нам через окно разные знаки.

– Вот оно, началось, – со знанием дела заявила Нафиска.
– А что началось-то? – не поняла я.
– Ночные поползновения. На подвиги его потянуло. Хотя с чего бы? После бутылки шампанского на троих? Ишь, как развезло-то мужичка, слабый оказался. Ну его на фиг, не будем открывать, пусть там сидит. Утром выпустим.

И мы вновь залегли, не обращая внимания на крики Шурика, перешедшие в затяжные вопли.

«Орёт как мартовский кот, – подумала я, засыпая. – Наверное, маньяк. Правильно Нафиска его закрыла».

Проснулись мы около восьми утра.

– Пора выпускать Шухрата, – решила подруга и отправилась к лоджии.

Там было подозрительно тихо. Однако не успели мы открыть дверь, как наш гость горным козлом скакнул в комнату.

– Не обижайся, Шурик, – миролюбиво сказала Нафиска. – Сам понимаешь, впустить тебя ночью мы не могли. Ты же приставать хотел, а это нехорошо.
– Я? Приставать? К вам? Да зачем вы мне обе сдались!
– А чего тогда в комнату рвался?
– Да потому что окоченел! – рассвирепел Шухрат. – Вы хоть раз ночевали на лоджии весной? Пусть и Ташкент, а всё равно не Африка. И не надо мне вашего чая, – оттолкнул он пиалу, заботливо поданную Нафиской. – Кемалю повезло, что он не попал к вам, а я теперь точно заболею.
– Не расстраивайся, Шухратик, – если попадёшь в больницу, мы тебя обязательно навестим, – пообещала Нафиска.

После этих слов нашего гостя как ветром сдуло.

Много лет прошло с тех пор. Шухрат так и живёт в Ташкенте, занимает очень солидную должность, я переехала в Крым, а Нафиса обитает попеременно в Казахстане и Турции, где работает её сын. У нас по-прежнему много общих тем для разговоров. Но ту давнюю историю с «маньяком» мы втроём стараемся не вспоминать.

Мария САНИНА,
Крым

Опубликовано в №22, июнь 2022 года