СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Родня Мать попросила денег, а я не дала
Мать попросила денег, а я не дала
21.06.2022 00:00
И вот почему

Мать попросила денегЗдравствуйте, «Моя Семья»! Вот я на днях наплакалась. В пятницу ходила на приём к врачу, и та попросила передать лекарства моей матери. Ну и поехала я к ней.

Боже, как она похудела. На столе только хлеб, в холодильнике кусок колбасы, рыба, и всё. Оказывается, все деньги, что я ей приносила, она отдала моей младшей сестре. Сердце дрогнуло, честно.

Приехала я в субботу, забрала её в баню, а пока мыла, хотелось плакать – кожа да кости. Она меня всё зовет «кызым» да «кызым», «дочка» по-татарски, а я это не могу слышать спокойно, царапает, хотя и жалко её. Мать и в детстве-то нас, детей, сыночками и дочками не называла, а тут как заклинило.

Переночевала она у меня и попросилась домой. Пока ехали, смотрела на неё, и всё вперемешку всколыхнулось во мне – и злость, и ненависть, и жалость, и обида.

Мать попросила денег, но я не дала – всё равно отдаст «бедной доченьке». Сама купила ей продуктов, помыла посуду, муж натаскал дров, затопили печку. А она всё «дочка» да «дочка». Я не выдержала, не попрощавшись ушла в машину.

Когда тронулись в обратный путь, позвонила старшей сестре и разрыдалась. Не ожидала, что плакать буду.

Который день погано на душе. Наверное, где-то внутри маленькая девочка до сих пор хочет маминой любви, а её же нет – по глазам видно, что на месте любви пустота.

А «младшенькая», о которой мать теперь так заботится, 30-летняя алкоголичка, причём уже в такой стадии, когда пьют практически без перерыва. Они с мужем сидят на шеях своих мам, он ещё пытается иногда подработать, а сестра вообще не делает никаких движений.

И вот мать завела плач, мол, младшенькая-то бедная, а у тебя всё есть. Я спросила, не задумывается ли она, как это всё зарабатывается. Ответ был такой:
– Но ты же не пьёшь, и муж тоже. Тебе хорошо.

Так и сказала, дословно.

Не стала убеждать мать ни в чём, просто купила продуктов на неделю, предупредив: это максимум, что могу для неё сделать. Не жалко ни денег, ни еды, я часто помогаю бедным по мере возможности – кто приходит в гости, нередко говорит, что от меня не получится уйти голодной и без гостинца. Но тут я просто знаю, что вся моя помощь пойдёт алкашам.

Скорее всего, меня довело до слёз, что сейчас-то мне уже не нужно это её «кызым», но вспомнилось, насколько необходимо оно было в детстве, как хотелось тогда хотя бы изредка прижаться к матери и поплакать.

Теперь уже поздно, мне 46 лет, глупо искать её любви, да и нет никаких душевных сил простить всё то, что она с нами делала.

Мамой мне фактически была старшая сестра. Вот и сейчас она и остановила слёзы, и утешила, и отругала за то, что волнуюсь, хотя мне нельзя. А нашему младшему брату мамой стала я – так получилось, что воспитывала его с рождения, с первых дней.

Вот так неправильно всё устроено в моей жизни.

Из письма К.,
Коми
Фото: Александр КЛЕПИКОВ

Опубликовано в №23, июнь 2022 года