Подкупили воспитательницу
12.09.2022 16:01
Зачем вы разучили такое обидное стихотворение?

ПодкупилиДорогая редакция, очень хочется поделиться опытом воспитания. В моей семье я занималась им одна, муж самоустранялся, ссылаясь на тяжёлую работу, усталость, нехватку времени. Детей у нас трое, два мальчика и дочка.

У нас дома была хорошая библиотека, особенно много детских книг, в том числе разных стихов – их я обязательно разучивала с детьми к каждому празднику или просто по времени года. Воспитатели в детском саду всегда знали, что у моих ребят есть наготове хорошие стихи. Читали они выразительно, громко. Я сама работала с ними дома, ведь это укрепляет память, исправляет дикцию, помогает чувствовать настроение и красоту каждого стихотворения.

В одном доме с нами жила девочка Маша, она в детском саду ходила в одну группу с моей дочкой Любой. Я часто встречала во дворе Машину бабушку, та как раз вышла на пенсию, всю жизнь проработав учительницей младших классов.

Однажды эта пожилая дама подошла ко мне и спросила:
– Сколько ты заплатила воспитательнице, чтобы она разучивала с твоей дочерью хорошие стихи?

Я очень удивилась и ответила, что занимаюсь с ребёнком сама. Бабушка продолжила:
– Наверное, делаешь дорогие подарки? Не зря же именно твою Любу всё время назначают читать стихи на праздниках.

Пыталась разубедить женщину, но она мне не поверила, поджала губы и отправилась своей дорогой. Как ей вообще такое пришло в голову? Одно время я работала воспитателем, и ни разу никто из родителей не предлагал деньги или подарки за участие ребёнка в утреннике. Она меня очень озадачила.

Честно говоря, сама я праздники в детском саду никогда не посещала. У меня такая проблема: если в помещении спёртый воздух, то задыхаюсь. А на утренниках в зал набивается очень много народу – родители, малыши, сотрудники. Боялась, что станет плохо. Своим детям всё объяснила, они не обижались.

Однажды пришла забирать дочку после очередного концерта. Ко мне подошла Машина бабушка и упрекнула:
– Опять твоя выскочка сегодня и стихи читала, и одна песню пела.

Я оправдывалась, что песню с ней разучила музыкальный работник, выбрав дочку за хороший голос и выразительность. Потом свернула неприятный разговор:
– Давайте на этом закончим. Хотите, чтобы ваша Маша тоже читала стихи на празднике, так поработайте с нею дома над дикцией, над интонацией, вы ведь по профессии педагог, не мне вас учить.
На том и разошлись, но осадок остался.

Однажды утром дочка залилась слезами:
– Я в садик больше не пойду!

Удивительно, прежде она всегда охотно шла в свою группу, со всеми детьми у неё хорошие отношения. Попыталась её успокоить, отвлечь, стала одевать, но не тут-то было – Люба горько разрыдалась и наотрез отказалась выходить из дома.

Я подумала – возможно, ребёнок плохо себя чувствует. Вызвала врача, объяснила, что дочка капризничает без причины, наверное, заболела.

Успокоившись, дочка поведала, что не хочет в сад из-за обиды – над ней все смеются. Накануне в конце занятия Маша подняла руку и предложила прочитать стихи. Её вызвали на середину комнаты, и она продекламировала «Про Любочку» – в этом стихотворении речь идёт о грубой, неаккуратной, невоспитанной девочке.

После занятия дети хохотали и показывали на мою дочку пальцем, ведь в группе только одна Люба. Вот так! Машина бабушка выплеснула своё неудовольствие и досаду на ребёнка, нашла способ отомстить мне. И это педагог!

Я не знала, как реагировать, на пару недель оставила дочку дома. Потом она соскучилась по подружкам, сама захотела в детский сад. Взяли в поликлинике справку и пошли. Дети уже забыли об этом случае.

Конечно, я решила поговорить с Машиной мамой, спросила её:
– Зачем вы разучили такое обидное стихотворение, ведь есть много других.

Мама только усмехнулась в ответ, и по её реакции я поняла – всё произошло с её молчаливого согласия. О чём ещё говорить с этими людьми?

Прошли годы, и обе девочки оказались в одной группе горно-металлургического техникума. Это учебное заведение у нас в городе славится хорошей дисциплиной, здесь дают отличные знания по всем предметам. Мой средний сын там учился, я и Любу решила отправить туда же. Она очень любила математику, эта дисциплина давалась ей легко, и с мальчишками быстро подружилась – девочек-то в группе всего три.

А вот у Маши не сложились отношения в коллективе, она ни с кем не общалась; у неё и в школе не было подруг. Когда мы на собрании в техникуме столкнулись с её мамой, та попросила меня:
– Поговори со своей Любой, пусть она постарается подружиться с Машей, поддержит её.

Хотела напомнить этой женщине, как они в своё время жестоко обидели нас с дочерью, но ведь минуло много лет, их бабушка уже умерла, стоит ли ворошить прошлое. Я пообещала. Честно принялась уговаривать Любу наладить отношения, помочь девочке, и тут выяснилось, что Маша смотрит на всех исподлобья, ни с кем не разговаривает, держится особняком, а если к ней подходят, раздражённо спрашивает: чё тебе надо?

Дочь объяснила, что никакой дружбы у них не получится.

Удивляюсь: ведь Машина мама тоже педагог, неужели не понимает, что такую недоброжелательную девочку не стоит отдавать в техникум, где учатся одни мальчики. У нас в городе много других учебных заведений, в девичьем коллективе ей было бы намного проще.

В итоге у Маши постоянно возникали конфликты с однокашниками. Так её мама, когда мы встречались, каждый раз упрекала меня:
– Я же тебя просила, чтобы Люба подружилась с моей дочкой, была с ней рядом. А ты меня обманула.

Два педагога, две учительницы вырастили нелюдимую эгоистку. И кто в этом виноват? Неужели я или моя дочка? До сих пор неприятно вспоминать эту историю, стыдно за таких людей.

Из письма Майи Покровской,
г. Нижний Тагил, Свердловская область
Фото: Александр КЛЕПИКОВ

Опубликовано в №35, сентябрь 2022 года