Подкупили воспитательницу |
12.09.2022 16:01 |
Зачем вы разучили такое обидное стихотворение? Дорогая редакция, очень хочется поделиться опытом воспитания. В моей семье я занималась им одна, муж самоустранялся, ссылаясь на тяжёлую работу, усталость, нехватку времени. Детей у нас трое, два мальчика и дочка. У нас дома была хорошая библиотека, особенно много детских книг, в том числе разных стихов – их я обязательно разучивала с детьми к каждому празднику или просто по времени года. Воспитатели в детском саду всегда знали, что у моих ребят есть наготове хорошие стихи. Читали они выразительно, громко. Я сама работала с ними дома, ведь это укрепляет память, исправляет дикцию, помогает чувствовать настроение и красоту каждого стихотворения. В одном доме с нами жила девочка Маша, она в детском саду ходила в одну группу с моей дочкой Любой. Я часто встречала во дворе Машину бабушку, та как раз вышла на пенсию, всю жизнь проработав учительницей младших классов. Однажды эта пожилая дама подошла ко мне и спросила: – Сколько ты заплатила воспитательнице, чтобы она разучивала с твоей дочерью хорошие стихи? Я очень удивилась и ответила, что занимаюсь с ребёнком сама. Бабушка продолжила: – Наверное, делаешь дорогие подарки? Не зря же именно твою Любу всё время назначают читать стихи на праздниках. Пыталась разубедить женщину, но она мне не поверила, поджала губы и отправилась своей дорогой. Как ей вообще такое пришло в голову? Одно время я работала воспитателем, и ни разу никто из родителей не предлагал деньги или подарки за участие ребёнка в утреннике. Она меня очень озадачила. Честно говоря, сама я праздники в детском саду никогда не посещала. У меня такая проблема: если в помещении спёртый воздух, то задыхаюсь. А на утренниках в зал набивается очень много народу – родители, малыши, сотрудники. Боялась, что станет плохо. Своим детям всё объяснила, они не обижались. Однажды пришла забирать дочку после очередного концерта. Ко мне подошла Машина бабушка и упрекнула: – Опять твоя выскочка сегодня и стихи читала, и одна песню пела. Я оправдывалась, что песню с ней разучила музыкальный работник, выбрав дочку за хороший голос и выразительность. Потом свернула неприятный разговор: – Давайте на этом закончим. Хотите, чтобы ваша Маша тоже читала стихи на празднике, так поработайте с нею дома над дикцией, над интонацией, вы ведь по профессии педагог, не мне вас учить. На том и разошлись, но осадок остался. Однажды утром дочка залилась слезами: – Я в садик больше не пойду! Удивительно, прежде она всегда охотно шла в свою группу, со всеми детьми у неё хорошие отношения. Попыталась её успокоить, отвлечь, стала одевать, но не тут-то было – Люба горько разрыдалась и наотрез отказалась выходить из дома. Я подумала – возможно, ребёнок плохо себя чувствует. Вызвала врача, объяснила, что дочка капризничает без причины, наверное, заболела. Успокоившись, дочка поведала, что не хочет в сад из-за обиды – над ней все смеются. Накануне в конце занятия Маша подняла руку и предложила прочитать стихи. Её вызвали на середину комнаты, и она продекламировала «Про Любочку» – в этом стихотворении речь идёт о грубой, неаккуратной, невоспитанной девочке. После занятия дети хохотали и показывали на мою дочку пальцем, ведь в группе только одна Люба. Вот так! Машина бабушка выплеснула своё неудовольствие и досаду на ребёнка, нашла способ отомстить мне. И это педагог! Я не знала, как реагировать, на пару недель оставила дочку дома. Потом она соскучилась по подружкам, сама захотела в детский сад. Взяли в поликлинике справку и пошли. Дети уже забыли об этом случае. Конечно, я решила поговорить с Машиной мамой, спросила её: – Зачем вы разучили такое обидное стихотворение, ведь есть много других. Мама только усмехнулась в ответ, и по её реакции я поняла – всё произошло с её молчаливого согласия. О чём ещё говорить с этими людьми? Прошли годы, и обе девочки оказались в одной группе горно-металлургического техникума. Это учебное заведение у нас в городе славится хорошей дисциплиной, здесь дают отличные знания по всем предметам. Мой средний сын там учился, я и Любу решила отправить туда же. Она очень любила математику, эта дисциплина давалась ей легко, и с мальчишками быстро подружилась – девочек-то в группе всего три. А вот у Маши не сложились отношения в коллективе, она ни с кем не общалась; у неё и в школе не было подруг. Когда мы на собрании в техникуме столкнулись с её мамой, та попросила меня: – Поговори со своей Любой, пусть она постарается подружиться с Машей, поддержит её. Хотела напомнить этой женщине, как они в своё время жестоко обидели нас с дочерью, но ведь минуло много лет, их бабушка уже умерла, стоит ли ворошить прошлое. Я пообещала. Честно принялась уговаривать Любу наладить отношения, помочь девочке, и тут выяснилось, что Маша смотрит на всех исподлобья, ни с кем не разговаривает, держится особняком, а если к ней подходят, раздражённо спрашивает: чё тебе надо? Дочь объяснила, что никакой дружбы у них не получится. Удивляюсь: ведь Машина мама тоже педагог, неужели не понимает, что такую недоброжелательную девочку не стоит отдавать в техникум, где учатся одни мальчики. У нас в городе много других учебных заведений, в девичьем коллективе ей было бы намного проще. В итоге у Маши постоянно возникали конфликты с однокашниками. Так её мама, когда мы встречались, каждый раз упрекала меня: – Я же тебя просила, чтобы Люба подружилась с моей дочкой, была с ней рядом. А ты меня обманула. Два педагога, две учительницы вырастили нелюдимую эгоистку. И кто в этом виноват? Неужели я или моя дочка? До сих пор неприятно вспоминать эту историю, стыдно за таких людей. Из письма Майи Покровской, г. Нижний Тагил, Свердловская область Фото: Александр КЛЕПИКОВ Опубликовано в №35, сентябрь 2022 года |